kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей 1-ых классов. Данный урок построен в здоровьесберегающей технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8»

Цели урока:

- Ознакомление с числом и цифрой 8, составом числа 8;

Задачи:

  • Закрепить навыки счета в пределах 8,


  • Уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи.


  • Дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек. Формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.



Оборудование:  карточки для работы в паре, два набора математических карточек с цифрами, учебники Математика. 1 класс. Часть 1.

Тип урока: Новая тема

Форма проведения: ЗСТ

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зухра Кабдулуахаповна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

Создание необходимой психологической атмосферы.

1.– Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.



Вместе с “открытием” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.

(Приложение)



2. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).

-Почему он важен?
– Что возьмем с собой? (внимание).
Давайте пожелаем друг-другу удачи и возьмем с собой хорошее настроение

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

– А вот и первый секрет здоровья!

Приложение

Хорошее настроение.

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

3. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит). (Рисунок).

– Из какой сказки этот герой? 

Айболит объявляет соревнование, за правильный ответ вы будете получать витамины-жетоны. Кто больше наберет жетонов, тот получит хорошую оценку



II. Актуализация знаний.

1. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счет

– Первое слагаемое 3, второе 4. Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.
– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?
– Я задумала число, вычла из него 1 и получила 5. Какое это число?
– Уменьши 7 на 4.

(7, 5, 4, 6, 3)

– Чтобы открыть второй секрет здоровья

3. Поставьте числа в порядке убывания (7,6,5,4,3).

перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ

-Кто сможет прочитать это слово?

Второй секрет здоровья!

Режим дня.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

Приложение



4. Повторение состава числа 6,7 (работа по вариантам)

На доске даны карточки с математическими выражениями: (Приложение 1.)

2+4 3+3 1+6 1+5 3+4 1+7 5+2

2+4 1+6

3+3 3+4

1+5 5+2



1-й вариант – находит выражения со значением 6.
2-й вариант – находит выражения со значением 7.– Что мы сейчас повторили? 

Вывод; повторение состава числа. 
Для чего мы это делаем каждый день? 
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются

Третий секрет здоровья:

Закаливание

III. Определение темы урока.

1. (Остались выражения со значением 8.)

– Какие выражения остались?
– Кто сможет найти значение этих выражений? (Не все.)
– А почему? (Не изучали состав числа 8.)

– Кто может определить тему нашего урока? 
– Что мы будем изучать сегодня на уроке математики?

Вывод: число 8, его состав, написание цифры 8.



IV. “Открытие” нового знания.

Ребята, давайте вернемся к нашему Айболиту

(Приложение)

– Сколько животных пришли к Айболиту на прием? (7.)
– Обозначим количество животных на отрезке.
– 7 животных да 1 Айболит, сколько всех? (8.)
– Каким действием нашли сколько всех?
– Как получили число 8? (7+1.)





2. Работа по натуральному ряду чисел.

Работа по учебнику

-Обратите внимание на рисунок в учебнике

-Что вы видите?

– За каким числом идет число 8?
– Что о нем можем сказать?

-На сколько больше предыдущего числа 7?

Вывод: число 8 стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте. Оно больше предыдущего числа 7 на 1. Чтобы получить число 8, надо к 7 прибавить 1

3. Знакомство с цифрой 8.

– На что похожа цифра 8? (Матрешка)

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она



Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.



К этой цифре ты привык

Эта цифра Снеговик.









5. Показ написания цифры (объяснение)

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки.

Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки.

Затем ведем руку вниз, закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.



6. Письмо цифры в тетради.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 11 и пропишем цифру 8.

-А теперь откройте страницу 73 и посмотрите на задание номер5.

Вам нужно решить примеры.

1 вариант выполняет задание в желтой рамочке, а 2- в синей.

(Самопроверка)

-А теперь проверим правильные ответы, если верно- ставим +, неверно -.

V. Физкультминутка. 

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Лучшего средства от хвори нет: 

Делай зарядку до старости лет

Четвертый секрет здоровья:

Движение

VI. Знакомство с полным составом числа 9.

-А теперь откройте учебник на странице 74 номер 1 (устно)

Сейчас мы посмотрим, как образовывается число 8.

-Сколько зеленых шариков?

-Сколько красных?

VII. Первичное закрепление. 

Задание в учебнике стр 75 номер 5.(письменно в рабочих тетрадях)

-Что вы видите на рисунке?

Нам следует дополнить до 8

-Какое выражение мы можем составить?

Делают самостоятельно. Фронтальная проверка.

Пятый секрет здоровья:

Личная гигиена. 

2. Пословица:

Чистота – залог здоровья”.

– Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. (Приложение 2.)

1-й ряд – по цвету форме.
2-й ряд – по цвету.
3-й ряд – по размеру.

(Проверка на доске.)

IX. Рефлексия

Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья.

Итог урока:

-О чем же мы говорили сегодня?

– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.
– Что было самым трудным? Интересным?
– А мне очень важно с каким настроением вы пойдете домой?
– Что полезного вы узнали?



































Разработка урока математики

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Класс: 1 «Г»

Дата проведения: 24.10.2014















Подготовила: студентка группы 3-ша

Жаншугурова З.К.

Классный руководитель: Доронгоф Л.А.

Методист: Доскенова Р.М.

Оценка:____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8

Автор: Жаншугурова Зухра Кабдулуахаповна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок на тему: "Самостоятельная работа. Число и цифра 1. Сантиметр"."
    ["seo_title"] => string(58) "uroknatiemusamostoiatielnaiarabotachisloitsifra1santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "270784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451275720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики в 1 классе. Знаки "больше", "меньше" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-v-1-klassie-znaki-bol-shie-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "148123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419588254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства