Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8»
Цели урока:
- Ознакомление с числом и цифрой 8, составом числа 8;
Задачи:
Закрепить навыки счета в пределах 8,
Уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи.
Дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек. Формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.
Оборудование: карточки для работы в паре, два набора математических карточек с цифрами, учебники Математика. 1 класс. Часть 1.
Тип урока: Новая тема
Форма проведения: ЗСТ
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зухра Кабдулуахаповна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.
Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять – Наклониться – три четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!
Создание необходимой психологической атмосферы.
1.– Для чего мы выполняем в начале урока зарядку? Основная проблема 21 века – сохранение здоровья. – Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.
Вместе с “открытием” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.
(Приложение)
2. – Начинаем урок …(математики). – Какой урок? (очень важный).
-Почему он важен? – Что возьмем с собой? (внимание). Давайте пожелаем друг-другу удачи и возьмем с собой хорошее настроение
Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.
– А вот и первый секрет здоровья!
Приложение
Хорошее настроение.
Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
3. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). (Рисунок).
– Из какой сказки этот герой?
Айболит объявляет соревнование, за правильный ответ вы будете получать витамины-жетоны. Кто больше наберет жетонов, тот получит хорошую оценку
– Первое слагаемое 3, второе 4. Чему равна сумма? – Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность. – Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? – Я задумала число, вычла из него 1 и получила 5. Какое это число? – Уменьши 7 на 4.
(7, 5, 4, 6, 3)
– Чтобы открыть второй секрет здоровья
3. Поставьте числа в порядке убывания (7,6,5,4,3).
перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ
-Кто сможет прочитать это слово?
– Второй секрет здоровья!
Режим дня.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
Приложение
4. Повторение состава числа 6,7(работа по вариантам)
На доске даны карточки с математическими выражениями: (Приложение 1.)
2+4 3+3 1+6 1+5 3+4 1+7 5+2
2+4 1+6
3+3 3+4
1+5 5+2
1-й вариант – находит выражения со значением 6. 2-й вариант – находит выражения со значением 7.– Что мы сейчас повторили?
Вывод; повторение состава числа. Для чего мы это делаем каждый день? Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются
– Третий секрет здоровья:
Закаливание
III. Определение темы урока.
1. (Остались выражения со значением 8.)
– Какие выражения остались? – Кто сможет найти значение этих выражений? (Не все.) – А почему? (Не изучали состав числа 8.)
– Кто может определить тему нашего урока? – Что мы будем изучать сегодня на уроке математики?
Вывод: число 8, его состав, написание цифры 8.
IV. “Открытие” нового знания.
Ребята, давайте вернемся к нашему Айболиту
(Приложение)
– Сколько животных пришли к Айболиту на прием? (7.) – Обозначим количество животных на отрезке. – 7 животных да 1 Айболит, сколько всех? (8.) – Каким действием нашли сколько всех? – Как получили число 8? (7+1.)
2. Работа по натуральному ряду чисел.
Работа по учебнику
-Обратите внимание на рисунок в учебнике
-Что вы видите?
– За каким числом идет число 8? – Что о нем можем сказать?
-На сколько больше предыдущего числа 7?
Вывод: число 8 стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте. Оно больше предыдущего числа 7 на 1. Чтобы получить число 8, надо к 7 прибавить 1
3. Знакомство с цифрой 8.
– На что похожа цифра 8? (Матрешка)
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки.
К этой цифре ты привык
Эта цифра Снеговик.
5. Показ написания цифры(объяснение)
Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки.
Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки.
Затем ведем руку вниз, закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.
6. Письмо цифры в тетради.
-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 11 и пропишем цифру 8.
-А теперь откройте страницу 73 и посмотрите на задание номер5.
Вам нужно решить примеры.
1 вариант выполняет задание в желтой рамочке, а 2- в синей.
(Самопроверка)
-А теперь проверим правильные ответы, если верно- ставим +, неверно -.
V. Физкультминутка.
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет
Четвертый секрет здоровья:
Движение
VI. Знакомство с полным составом числа 9.
-А теперь откройте учебник на странице 74 номер 1 (устно)
Сейчас мы посмотрим, как образовывается число 8.
-Сколько зеленых шариков?
-Сколько красных?
VII. Первичное закрепление.
Задание в учебнике стр 75 номер 5.(письменно в рабочих тетрадях)
-Что вы видите на рисунке?
Нам следует дополнить до 8
-Какое выражение мы можем составить?
Делают самостоятельно. Фронтальная проверка.
Пятый секрет здоровья:
Личная гигиена.
2. Пословица:
“Чистота – залог здоровья”.
– Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. (Приложение 2.)
1-й ряд – по цвету форме. 2-й ряд – по цвету. 3-й ряд – по размеру.
(Проверка на доске.)
IX. Рефлексия
Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья.
Итог урока:
-О чем же мы говорили сегодня?
– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте. – Что было самым трудным? Интересным? – А мне очень важно с каким настроением вы пойдете домой? – Что полезного вы узнали?