kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей 1-ых классов. Данный урок построен в здоровьесберегающей технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8»

Цели урока:

- Ознакомление с числом и цифрой 8, составом числа 8;

Задачи:

  • Закрепить навыки счета в пределах 8,


  • Уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи.


  • Дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек. Формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.



Оборудование:  карточки для работы в паре, два набора математических карточек с цифрами, учебники Математика. 1 класс. Часть 1.

Тип урока: Новая тема

Форма проведения: ЗСТ

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зухра Кабдулуахаповна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

Создание необходимой психологической атмосферы.

1.– Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.



Вместе с “открытием” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.

(Приложение)



2. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).

-Почему он важен?
– Что возьмем с собой? (внимание).
Давайте пожелаем друг-другу удачи и возьмем с собой хорошее настроение

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

– А вот и первый секрет здоровья!

Приложение

Хорошее настроение.

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

3. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит). (Рисунок).

– Из какой сказки этот герой? 

Айболит объявляет соревнование, за правильный ответ вы будете получать витамины-жетоны. Кто больше наберет жетонов, тот получит хорошую оценку



II. Актуализация знаний.

1. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Устный счет

– Первое слагаемое 3, второе 4. Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.
– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?
– Я задумала число, вычла из него 1 и получила 5. Какое это число?
– Уменьши 7 на 4.

(7, 5, 4, 6, 3)

– Чтобы открыть второй секрет здоровья

3. Поставьте числа в порядке убывания (7,6,5,4,3).

перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ

-Кто сможет прочитать это слово?

Второй секрет здоровья!

Режим дня.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

Приложение



4. Повторение состава числа 6,7 (работа по вариантам)

На доске даны карточки с математическими выражениями: (Приложение 1.)

2+4 3+3 1+6 1+5 3+4 1+7 5+2

2+4 1+6

3+3 3+4

1+5 5+2



1-й вариант – находит выражения со значением 6.
2-й вариант – находит выражения со значением 7.– Что мы сейчас повторили? 

Вывод; повторение состава числа. 
Для чего мы это делаем каждый день? 
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются

Третий секрет здоровья:

Закаливание

III. Определение темы урока.

1. (Остались выражения со значением 8.)

– Какие выражения остались?
– Кто сможет найти значение этих выражений? (Не все.)
– А почему? (Не изучали состав числа 8.)

– Кто может определить тему нашего урока? 
– Что мы будем изучать сегодня на уроке математики?

Вывод: число 8, его состав, написание цифры 8.



IV. “Открытие” нового знания.

Ребята, давайте вернемся к нашему Айболиту

(Приложение)

– Сколько животных пришли к Айболиту на прием? (7.)
– Обозначим количество животных на отрезке.
– 7 животных да 1 Айболит, сколько всех? (8.)
– Каким действием нашли сколько всех?
– Как получили число 8? (7+1.)





2. Работа по натуральному ряду чисел.

Работа по учебнику

-Обратите внимание на рисунок в учебнике

-Что вы видите?

– За каким числом идет число 8?
– Что о нем можем сказать?

-На сколько больше предыдущего числа 7?

Вывод: число 8 стоит в натуральном ряду чисел на восьмом месте. Оно больше предыдущего числа 7 на 1. Чтобы получить число 8, надо к 7 прибавить 1

3. Знакомство с цифрой 8.

– На что похожа цифра 8? (Матрешка)

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она



Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.



К этой цифре ты привык

Эта цифра Снеговик.









5. Показ написания цифры (объяснение)

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки.

Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки.

Затем ведем руку вниз, закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.



6. Письмо цифры в тетради.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 11 и пропишем цифру 8.

-А теперь откройте страницу 73 и посмотрите на задание номер5.

Вам нужно решить примеры.

1 вариант выполняет задание в желтой рамочке, а 2- в синей.

(Самопроверка)

-А теперь проверим правильные ответы, если верно- ставим +, неверно -.

V. Физкультминутка. 

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Лучшего средства от хвори нет: 

Делай зарядку до старости лет

Четвертый секрет здоровья:

Движение

VI. Знакомство с полным составом числа 9.

-А теперь откройте учебник на странице 74 номер 1 (устно)

Сейчас мы посмотрим, как образовывается число 8.

-Сколько зеленых шариков?

-Сколько красных?

VII. Первичное закрепление. 

Задание в учебнике стр 75 номер 5.(письменно в рабочих тетрадях)

-Что вы видите на рисунке?

Нам следует дополнить до 8

-Какое выражение мы можем составить?

Делают самостоятельно. Фронтальная проверка.

Пятый секрет здоровья:

Личная гигиена. 

2. Пословица:

Чистота – залог здоровья”.

– Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. (Приложение 2.)

1-й ряд – по цвету форме.
2-й ряд – по цвету.
3-й ряд – по размеру.

(Проверка на доске.)

IX. Рефлексия

Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья.

Итог урока:

-О чем же мы говорили сегодня?

– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.
– Что было самым трудным? Интересным?
– А мне очень важно с каким настроением вы пойдете домой?
– Что полезного вы узнали?



































Разработка урока математики

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Класс: 1 «Г»

Дата проведения: 24.10.2014















Подготовила: студентка группы 3-ша

Жаншугурова З.К.

Классный руководитель: Доронгоф Л.А.

Методист: Доскенова Р.М.

Оценка:____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики на тему: Ознакомление с числом и цифрой 8

Автор: Жаншугурова Зухра Кабдулуахаповна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок на тему: "Самостоятельная работа. Число и цифра 1. Сантиметр"."
    ["seo_title"] => string(58) "uroknatiemusamostoiatielnaiarabotachisloitsifra1santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "270784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451275720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики в 1 классе. Знаки "больше", "меньше" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-v-1-klassie-znaki-bol-shie-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "148123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419588254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства