kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Знаки "больше", "меньше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки  «< »,  « >»     

Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «< »,  « >» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «< »,  « >», уметь читать и составлять математические неравенства;
  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;
  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход урока

1. Организационный этап

- Я внимание возьму, на ладошку положу,

   А другой его накрою и с собою заберу.

- Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать  и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд1 

- Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья) 

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

- Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша                                        Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

3) Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)

4) Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер (Лосяш - 7)

5) Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер. (Пин - 8)

Проверка и оценка

- Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий - 7, желтый - 8, красный - 9)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     -Оцените себя знаками за каждый ответ.

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

- Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

- Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш) Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

- По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание. Слайды 5,6

Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

- Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

- Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах  

  • дружно
  • активно
  • терпеливо
  • внимательно   Слайд 7
  1. 3+1=4
  2. 4-1=3
  3. 2   ?  3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и  2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

- Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

- Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

- Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

- Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

- Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

  >                     Слайд 8

- На что похожи эти знаки? Что они показывают?

- Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «< »,  « >»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе learningapps.org

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

- Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5  >

5  <

- Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

- Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

- Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись  4<5

- По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

- Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Знаки "больше", "меньше" »

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома

ГУО «Гимназия №1 г.Волковыска»















План-конспект

урока математики в 1 классе

Тема: Знаки «больше», «меньше»














Подготовила:

Заяц Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Волковыск

2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки «»


Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «», уметь читать и составлять математические неравенства;

  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;

  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход

1. Организационный этап

- Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

- Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)




Слайд 1





















- Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья)

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

- Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша

Слайд 2



Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)

3)Синий карандаш.

Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш - 7)

4)Желтый карандаш.

Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.

(Пин - 8)

Проверка и оценка

- Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий - 7, желтый - 8, красный - 9)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Оцените себя знаками за каждый ответ.



Слайд 3



-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

- Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

- Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)

Слайд 4





Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

- По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание.

Слайд 5


Слайд 6






Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

- Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

- Умеем ли мы это делать?(да)



Работа в группах с моделями

Правила работы в группах

  • Дружно

  • Активно

  • Внимательно

  • Терпеливо





Слайд 7



  1. 3+1=4

  2. 4-1=3

  3. 2 ? 3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и 2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

- Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

- Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

- Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

- Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?


- Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

Слайд 8

- На что похожи эти знаки? Что они показывают?

- Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе http://learningapps.org/

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков



7. Этап закрепления знаний

- Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5

5

- Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

- Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.

Слайд 9



Проверка и оценка по образцу.

- Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись 4

- По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

- Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии

Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!












Урок подготовила и провела Заяц Людмила Викторовна, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»







ПРИЛОЖЕНИЕ



















































































Оценочный лист

Иванова Ольга


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе. Знаки "больше", "меньше"

Автор: Заяц Людмила Викторовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_shkola_rossii_po_tiemie_znaki_bol_shie_m"
    ["file_id"] => string(6) "432902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508246116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики "Знаки "больше", "меньше" и "равно"." "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-znaki-bol-shie-mien-shie-i-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "246104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446295525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по математике «ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_znaki_bol_shie"
    ["file_id"] => string(6) "473199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528901894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства