Возвращаемся к проблемным заданиям ж) и з): разложить на множители х2 – 100 и 9 – 4х2. По алгоритму выполняем задание з), проговаривая каждый шаг: А всегда ли можно разложить на множители разность одночленов, применив формулу разности квадратов? Выясните, какие из выражений можно разложить на множители, используя формулу разности квадратов. Самостоятельная работа по алгоритму с последующей самопроверкой (задания дифференцированные) (слайд Разложите на множители: 1 группа: 2 группа: а) x2 – y2; а) m2 – n2; б) с2 – 16; б) 4х2 – 16; в) 4 – m2; в) 49а2 – 9; г) 25 – 9а2; г)0,25х2 – 0,01у2 д) 100х2-у2; д) а4 – 1. Когда я готовилась к этому уроку, я взяла старые тетради учащихся прошлых лет и посмотрела, а какие ошибки совершали они, изучая эту тему. - Я предлагаю провести исследование этих решений. (слайд Для чего необходимы умения раскладывать разность квадратов на множители? Как с помощью формулы разности квадратов можно упростить вычисления, выясним в ходе решения №858(б, г). - А также формулу разности квадратов используют справа налево, и тогда ее предназначение в другом – выполнять сокращенно умножение. В этом случае она пополнит список формул сокращенного умножения. Но об этом мы будем говорить на следующем уроке. | Разбирают пошагово: ж) х2 – 100 = х2 – 102 = (х – 10)(х + 10). Выводят алгоритм: 1) Каждый одночлен представить в виде квадрата; 2) Записать в одной из скобок разность первых степеней, а в другой их сумму. На доске и в тетрадях: 9 – 4х2 = 32 – (2х)2 = (3 – 2х)(3 + 2х). Нет, можно применить формулу тогда, когда каждый одночлен представлен в виде квадрата. Выполняют № 853 устно, подробно объясняя, аргументируя свой ответ. Выполняют по алгоритму, затем проверяют по готовым решениям (слайд Выполняют задание: «Вылечи» равенство: а) 9b2 – 1 = (9b – 1)(9b + 1); б) 25х2 – 4у2 = (5х2 – 2у2)(5х2 +2у2); в) m2 + 16n2 = (m + 4n)(m – 4n). Исправляют ошибки, объясняют смысл допущенных ошибок (слайд Для сокращения дробей, решения уравнений и для вычислений. Выполняют в тетради, один – на доске: б) 722 – 282 = (72 – 28)(72 + 28) = = 44 * 100 = 4400; г) 6,82 – 3,22 = (6,8 – 3,2)(6,8 + 3,2) = = 3,6 * 10 = 36. | Познавательные (логические, общеучебные) Познавательные: логические действия(анализ, синтез, аналогия), выполнение действий по алгоритму Познавательные: анализ, подведение под понятие Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка, саморегуляция ? Познавательные (общеучебные действия): выбор наиболее эффективных способов действий в зависимости от конкретных условий |