kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики " Деление на 10, 100, 1000".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме " Деление на 10, 100, 1000". Учит детей правильному подходу деления на круглые числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Деление на 10, 100, 1000".»



Тема: «Деление на 10, 100, 1000…».




Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на 10, 100, 1000)

Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть; рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: повторить приёмы решения задач изученных видов, алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.

















Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой на начало урока

1

Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Муратовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а еще тише сядет третий ряд.

Приветствовать учителя. Выполнять действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.






Практич.:

Устный счет





Практич.:

Взаимопроверка по эталону





Практич.:

Решение уравнений



Словес.:

Беседа








5-7

-Какую новую операцию научились выполнять с многозначными числами?(умножать круглые числа)

Какие правила и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).

Начнем наш урок с устного счета. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.

75 увеличь в 100 раз, 23 умножить на 10, 300 умножить на 40, 813 увеличь в 1000раз, 604 умножить на 100, 200 умножить на 1000, 6000 умножить на 4.

А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу соседа по эталону, который видите на доске. Поставьте отметку. Если нет ошибок, то поставьте «5», 1-2 ошибки-«4», 3 и более ошибок-«3».

Посмотрите на доску, решите уравнения. (5 минут)

Х: 84= 10 000 9 700 000:х=10 000

-Назовите корень первого уравнения. (х=840 000)

-Какой компонент искали? Как? Правило.

-Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение)

Почему вы не смогли решить 2 уравнение? (Мы не умеем делить на большие круглые числа 1001.1000. и т.д.)

Тогда определите тему нашего сегодняшнего урока?

(«Деление на 10, 100, 1000…»).

-Тогда цель нашего урока, как будет звучать?

( Найти способ и научиться делить многозначное круглые числа на 100,1000 … )

Выполнять задание, выведенное на слайд, вести диалог с учителем.








Записывать число, проводить устные вычисления, записывать их результаты, сравнивать с эталоном.









Решать уравнения,

Вести диалог с учителем.










Определять тему и цель урока.


Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания.

3.

Основная часть

Практический:

Выполнение заданий

Словесный:

Беседа













Практический:

Выполнение задания, работа с учебником, проверка по эталону

5-7

Давайте посмотрим на уравнение.

Какой алгоритм решения уравнения?

-Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

9 700 000:х=10 000 значит

Х=9 700 000:10 000

Что вы знаете о делении? (это операция обратная умножению)

Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

-Все нули уничтожаются?

(Равное количество с обоих компонентов справа.)

Кто смог бы сформулировать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля)Давайте сравним его с алгоритмом деления на доске.

А теперь откройте учебники на стр. 89, найдите № 2,выполним действия. Кто выйдет к доске и решит 1 пример с объяснением? (дети выходят и решают примеры у доски с пояснением)
Молодцы! А сейчас найдите номер 3. Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно.

Посмотрите на доску, проверьте себя по эталону.

-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?

-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?


Посмотрите на примеры, которые вы видите на доске. Вычислим устно. Что интересного в этих примерах? Какой пример может быть следующим?

Найдите № 5 на стр. 89, прочитайте задание.

Кто готов выйти к доске и решить 1-ый пример с комментированием?(дети решают примеры у доски )

Рассматривать схему на доске. Работать у доски, анализировать.











Анализировать, вести диалог с учителем.




Работать с учебником. Выполнять действия.

Выполнять задание самостоятельно.

Проводить проверку по эталону.




Проводить устные вычисления.


Выполнять задание у доски.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.


4.

Физминутка

2-3

Видео-физминутка

Выполнять двигательные упражнения

Л: установка на ЗОЖ

5.



Самостоятельная работа

Практический

Выполнение заданий,

Проверка по эталону

15

А теперь поработаем в парах. Найдите № 6 на стр. 90.Выполните это задание самостоятельно в парах.

Теперь сравните свою работу с эталоном.

Есть ошибки?

В чем ошибки? Исправьте.


Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном.


Р: уметь организовать свою деятельность.

К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

6.

Повторение

Практический:

Работа с учебником












Практический:

Решение уравнений

4-6

Найдите задание № 7 на стр. 90. Прочитайте задание.

Прочитаем 1 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили?

Прочитаем 2 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили?

-К какому типу задач относятся эти задачи?(задачи на приведение к единице)

Посмотрите на задание № 10,выполните его самостоятельно.

Какие ответы у вас получились?

Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать.












Решать выполнения, проводить проверку, анализировать.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.


Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа

1-2

  • Чем мы с вами сегодня занимались на уроке(решали примеры на деление на 10,100 и 1000)

-Кому из вас было скучно на уроке? Почему?

-Кому не было?

-Кто доволен своей работой на уроке? Кто не совсем доволен своими результатами?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка

8.

Рефлексия

Словесный:

Беседа


1-2

Для чего нам нужен был этот урок?

     - При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

     - Какие задания показались наиболее интересными?

     - Где могут пригодиться эти знания?


Анализировать необходимость данного урока.

Р: самооценка

9.

Домашнее задание

1

Стр. 90 № 9,10

Записывать домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики " Деление на 10, 100, 1000".

Автор: Кириллина Августина Дмитриевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "183205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства