Конспект урока по теме "Многочлены" по алгебре для 7 класса
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 7класс Умножение многочлена на одночлен"»
Тема. Умножение многочлена на одночлен.
( Урок усвоения навыков и умений).
Цель: 1. Отработка навыков умножения одночлена на многочлен в
комбинации с нахождением суммы или разности многочленов.
Развитие активной мыслительной деятельности.
Развивать наблюдательность и внимательность.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Значения и умения.
Учащиеся должны знать правила умножения многочлена на одночлен и применять на практике.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей.
подготовка класса
отсутствующие
На этом уроке должны …
и в конце проверить ваши знания и умения.
II. Актуализация опорных знаний.
№ 255 (2,4).
( m - n + p ) = – m + n – p
( –5 ) (3x2+ 7x2 – x ) = –15x2 –35x2 +5x
№ 256 (2).
5a2b ( 15b + 3 ) = 75a2b2 + 15a2b
№ 259 (2).
( 4a2- 3b )2b – ( 3a2 - 4b )3b = 8a2b – 6b2 - 9a2b + 12b2 = -a2b + 6b2
Уравнение:
x( 2x+3 ) – x ( 3x – 5 ) = 12 + 2x – x2
2x2 + 3x – 3x2 + 5x = 12 + 2x – x2
– x2 + x2 + 8x – 2x = 12
6x = 12
x = 12 : 6; x = 2
Ответ: x = 2.
2. Устный счёт ( математическое лото).
3. № 258 (1)
№ 260 (3)
№ 261 (3)
№ 262 (1)
№ 258 (1)
6( 2t – 3n ) – 3( 3t – 2n ) = 12t – 18n – 9t +6n = 3t – 12n.
№ 260 (3)
Если а=10, b= –5, то 3ab( 4a2– b2) + 4ab( b2– 3a2) =
= 12a3b – 3ab3+ 4ab3- 12a3b = ab3 = 10( - 5) 3= 10( - 125) =
= - 1250.
№ 261 (3)
1,3 ( x – 0,7) – 0,12( x +10) – 5x = - 9,75;
1,3x – 0,91 – 0,12x – 1,2 – 5x = - 9,75;
- 3,82x = - 9,75 = 2,11;
- 3,82x = -7,64;
x = 2.
Ответ: x=2.
№ 262
Составление уравнения:
( x – 7) +1 = x 4
2( x – 7) + 4 = 3(1 – x)
2( x – 7) + 4 = 3 – 3x
5x = 13
x =
x = 2
Ответ: x = 2 .
Д.З.
5x2y( 4xy - 3y2) = 20xy2 - 15x2y3
3ab( 2a2 – 3b2+ 4ab) = 6a3b – 9ab3 +12a2b2
8abc( 7a2bc2 - 6bc-c3+ 3a2b3c2) = 56a3b2c3 - 48a2b2c4 + 24a3b4c3;
Резерв.
Решить уравнение:
1,3( 2x2 +4) – x( 2,6x – 5) = 2( 2x + 2,6)
2,6x2 +5,2 – 2,6x2 + 5x =4x +5,2
x = 0
Ответ: x=0.
Самостоятельная работа:
Iв IIв
Упростите выражения:
а) – 0,5a( - 4a2-6a +8) a) 0,2x( 5x2- 4x +3)
б) 5a( 3ab – 1) – 4b( a2- b) б) 6xy( x – y) – 3y(x2- xy)
2. Найдите значение алгебраического выражения:
5a( a – 1) – 2a( 3a +2) при a= -2 3x( x2- x) – 3x2 (x – 5) при x= -0,2
3. Решите уравнение:
33x – 8( 3x – 2) = -7x – 5( 12 – 3x) 2( 2x +3) = 8( 1 – x) – 5( x – 2)
Как работали! Оценки.
Д/З №262 (2); № 261 (4); № 301 (4);
По желанию изготовить лото!