kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для учителей математики 6 класса, который помогает учащимся самим вывести правило сложения отрицательных чисел, поработать в группах и оценить свою работу и работу одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение отрицательных чисел"»

Предмет: математика Класс: 6

Тема урока: Сложение рациональных чисел

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел, используя правило.

Задачи урока:

        • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;


Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки

Ход урока:

1. Организационный этап (2 мин)

Класс делиться на 4группы, выбирают спикера и менеджера

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Инструктаж по работе с листом оценки: На столах у вас лежат листы оценок. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя за каждый этап работы.



Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом оценки

2.Актуализация знаний.( 10мин)

1.Перед вами слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг, выше нуля, ниже нуля

2.Разделите эти слова на 2 группы: (3мин)



Выше нуля

Доход

выигрыш

взял

зарплата

Ниже нуля

Расход

проигрыш

отдал

налог

долг

  • Каким арифметическим знаком можно заменить слова первой группы, второй группы («+» и «-»)

  • Какие числа называются положительными, отрицательными, целыми, рациональными?

Задача. ( 5мин)Древний Китай: Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое, засушливое и бедный крестьянин со своего поля ничего не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса , но с условием вернуть долг с 10% надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать крестьянин?

(2мин)Решение: 3+7=10 мешков (долг)

10% от 10 мешков – 1 мешок-долг

10+1=11мешков (долг)

Вопросы по задаче:

В какую колонку можно отнести полученный результат?

Какое действие мы выполняли с числами?

Что у нас получилось в результате?

Запишем тему урока: «Сложение отрицательных чисел»

  • Положительные, отрицательные, ноль, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, отмечать на координатной прямой.

  • Отвечают на вопросы.



4. Изучение нового материала (7мин)

Молодцы! Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.

Выполните лабораторно - практическую работу, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать алгоритм сложения отрицательных чисел.

Поработайте в группах , проговорите правило друг другу.(обмен спикерами)Поставьте баллы в лист самооценки.

Выполняют лабораторно – практическую работу в группах, делают выводы.

Работают в группах, сравнивают формулировки, оценивают.

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


5.Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задание на группу. Выполните задание и заполните таблицу . Кто быстрее найдет имя математика и астронома, изложившего правила действий с отрицательными числами

  1. . Найдите сумму отрицательных чисел:

-11 + (-24) =


А

-12 + (-13) =


Б

-28 + (-27) =


У

-34 + (-49) =


М

-13 + (-44) =


П

-59 + (-27) =


Р

-80 + (-11) =


Т

- 75 + (-24) =


Г

- 62 + (-36) =


Х

2.Используя данные заполните таблицу














-25

-86

-35

-98

-83

-35

-99

-55

-57

-91

-35

Положительные числа он называл «имущество»,

отрицательные – «долги».

Переведите на «математический» язык данные правила из книги Брахмагупты.

« Имущество и имущество есть имущество»



«Сумма двух долгов есть долг»




«Сумма имущества и нуля есть имущество»


«Сумма долга и нуля есть долг»



  • проговаривают правило, решают примеры в группах

  • Выставляют баллы.

6. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности (три уровня сложности, по три задания в варианте.)

Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. За правильное решение примеров в карточке вы будете получать баллы, чем больше баллов вы наберете, тем выше оценку получите.

Теперь, ребята, я расскажу о правилах работы по карточкам, в каждой карточке по три примера на сложение отрицательных чисел, карточки разноцветные (зеленые, желтые и красные) и различаются по сложности.

Зеленые - самые легкие, но за правильное решение каждого примера вы получите 1 балл.

Желтые – среднего уровня сложности и за правильное решение каждого примера вы получите 2 балла.

Красные - самые сложные, но за правильное решение каждого примера вы получите 3 балла.

Сложность карточки вы выберите сами. На работу выделяется 8 минут и если вы успеете сделать одну карточку, то можете взять еще одну, любую на ваш выбор и таким образом набрать большее количество баллов. При выполнении заданий обязательно запишите в тетрадь номер варианта и номера заданий.

  • Выполняют индивидуальные задания

  • Проводят взаимопроверку.

  • Заполняют таблицу.

7. Домашнее задание. Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:П.3.2 выучить правило.

№439, №440 , задача №445, Задание. Подготовить историческую справку: «Когда и где появились отрицательные числа? «

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.

  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


8. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Заполните листы рефлексии:




  • Самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Шпак Ольга Андреевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложение отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(36) "slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "226915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440520070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "103550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402590964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "118204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413063682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства