kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для учителей математики 6 класса, который помогает учащимся самим вывести правило сложения отрицательных чисел, поработать в группах и оценить свою работу и работу одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение отрицательных чисел"»

Предмет: математика Класс: 6

Тема урока: Сложение рациональных чисел

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел, используя правило.

Задачи урока:

        • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;


Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы самооценки

Ход урока:

1. Организационный этап (2 мин)

Класс делиться на 4группы, выбирают спикера и менеджера

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Инструктаж по работе с листом оценки: На столах у вас лежат листы оценок. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя за каждый этап работы.



Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом оценки

2.Актуализация знаний.( 10мин)

1.Перед вами слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг, выше нуля, ниже нуля

2.Разделите эти слова на 2 группы: (3мин)



Выше нуля

Доход

выигрыш

взял

зарплата

Ниже нуля

Расход

проигрыш

отдал

налог

долг

  • Каким арифметическим знаком можно заменить слова первой группы, второй группы («+» и «-»)

  • Какие числа называются положительными, отрицательными, целыми, рациональными?

Задача. ( 5мин)Древний Китай: Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое, засушливое и бедный крестьянин со своего поля ничего не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса , но с условием вернуть долг с 10% надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать крестьянин?

(2мин)Решение: 3+7=10 мешков (долг)

10% от 10 мешков – 1 мешок-долг

10+1=11мешков (долг)

Вопросы по задаче:

В какую колонку можно отнести полученный результат?

Какое действие мы выполняли с числами?

Что у нас получилось в результате?

Запишем тему урока: «Сложение отрицательных чисел»

  • Положительные, отрицательные, ноль, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, отмечать на координатной прямой.

  • Отвечают на вопросы.



4. Изучение нового материала (7мин)

Молодцы! Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.

Выполните лабораторно - практическую работу, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать алгоритм сложения отрицательных чисел.

Поработайте в группах , проговорите правило друг другу.(обмен спикерами)Поставьте баллы в лист самооценки.

Выполняют лабораторно – практическую работу в группах, делают выводы.

Работают в группах, сравнивают формулировки, оценивают.

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


5.Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задание на группу. Выполните задание и заполните таблицу . Кто быстрее найдет имя математика и астронома, изложившего правила действий с отрицательными числами

  1. . Найдите сумму отрицательных чисел:

-11 + (-24) =


А

-12 + (-13) =


Б

-28 + (-27) =


У

-34 + (-49) =


М

-13 + (-44) =


П

-59 + (-27) =


Р

-80 + (-11) =


Т

- 75 + (-24) =


Г

- 62 + (-36) =


Х

2.Используя данные заполните таблицу














-25

-86

-35

-98

-83

-35

-99

-55

-57

-91

-35

Положительные числа он называл «имущество»,

отрицательные – «долги».

Переведите на «математический» язык данные правила из книги Брахмагупты.

« Имущество и имущество есть имущество»



«Сумма двух долгов есть долг»




«Сумма имущества и нуля есть имущество»


«Сумма долга и нуля есть долг»



  • проговаривают правило, решают примеры в группах

  • Выставляют баллы.

6. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности (три уровня сложности, по три задания в варианте.)

Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. За правильное решение примеров в карточке вы будете получать баллы, чем больше баллов вы наберете, тем выше оценку получите.

Теперь, ребята, я расскажу о правилах работы по карточкам, в каждой карточке по три примера на сложение отрицательных чисел, карточки разноцветные (зеленые, желтые и красные) и различаются по сложности.

Зеленые - самые легкие, но за правильное решение каждого примера вы получите 1 балл.

Желтые – среднего уровня сложности и за правильное решение каждого примера вы получите 2 балла.

Красные - самые сложные, но за правильное решение каждого примера вы получите 3 балла.

Сложность карточки вы выберите сами. На работу выделяется 8 минут и если вы успеете сделать одну карточку, то можете взять еще одну, любую на ваш выбор и таким образом набрать большее количество баллов. При выполнении заданий обязательно запишите в тетрадь номер варианта и номера заданий.

  • Выполняют индивидуальные задания

  • Проводят взаимопроверку.

  • Заполняют таблицу.

7. Домашнее задание. Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:П.3.2 выучить правило.

№439, №440 , задача №445, Задание. Подготовить историческую справку: «Когда и где появились отрицательные числа? «

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.

  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


8. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Заполните листы рефлексии:




  • Самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Шпак Ольга Андреевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложение отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(36) "slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "226915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440520070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "103550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402590964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "118204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413063682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства