kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.Тема закрепление пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики

Тема урока: Умножение и деление на многозначное число. Решение задач  на движение.

Тип урока:  урок-закрепление знаний, умений, навыков.

                      Урок-путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы.    

Задачи  урока:

  1. Совершенствовать  вычислительные навыки.

  2. Закреплять умение решать задачи на движение.

  3. Способствовать развитию речи, мышления, смекалки.

  4. Воспитывать интерес к изучению истории.

Оборудование: схема задачи, карточки с блиц-турниром, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Сели правильно, ребята!

Будьте все внимательны.

Вы к уроку все готовы?

Здравствуй, математика!

Объявление темы и целей урока.

II.Математическая разминка.

На доске записаны числа:

                1) 4

                2) 2010

                3) 1941

                4) 1418

            Дети запоминают числа в течение 30 секунд. Затем числа закрываются и детям задаются вопросы.

Вопросы:

-Чему равна разность  1 и 2 чисел?

-Назови нечётные числа.

-Какое число состоит из 941 единицы 1 класса и 1 единицы 2 класса?

-Назовите однозначное число.

-Какое число стоит после второго числа?

-Чему равна сумма цифр во втором числе?

-Назовите двузначное число.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Какую дату вам напоминают эти числа?

-Сегодня наш урок будет посвящён 65-летию Победы нашей страны над Германией. 65 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны.  Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям принёсшим Победу. Слава их живёт и поныне.

-В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания.

2,3,6,7,10,11,…,…

1,2,4,8,16,…

16,12,15,11,14,…,…

14-е, 15-с, 32-т, 10-Б, 13-р    Ответ - Брест. (Брестская крепость)

        Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага.  На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.

-Повторив компоненты, решив уравнения и сложив ответы, мы узнаем, какой город  находился долгое время в блокаде.

48+х=256            Москва-292

х:8=12                 Ленинград-400

19*х=76               Киев-520

х-20=72

Ответ: 4+96+208+92=400

Ленинград стал городом-героемФашисты пытали Ленинград, ленинградцев голодом. Матерей пытали жалостью к умирающим на глазах у них детям и мужьям, а солдат – жалостью к угасающим матерям, жёнам, детям, надеясь, что дрогнут ленинградцы, откроют ворота в город.  Но Ленинград не сдался. Как сейчас называется город Ленинград?

-Какие города - герои вы ещё знаете?

-А хотите узнать, по  какому озеру проходила «Дорога Жизни» во время блокады Ленинграда? Для этого вы должны найти закономерность.

  • Ладожскому-81

  • Онежскому-75

  • Байкалу-94

576                                             675                                   729

       96     6                                      135       5                             ?        9      

(Ответ: 729:9=81)        

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (От самого большого трёхзначного числа нужно вычесть  самое большое двузначное число)

999-99=900 дней

III. Арифметический диктант. Работа в тетради.

(Учитель читает  под музыку слова, которые записаны на слайде)

Да будет светлой ваша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решив примеры, мы узнаем название памятника, на котором высечены эти слова.

Арифметический диктант.

(Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы, затем ответы соотносят с буквами)

37*2=74                                   80-ь,  396-е,  220-н,  74-в,

1*396=396                                900-г, 8-ч, 444-о, 4-Й, 90-ы,

720:90=8                                  220-н

22*10=220

5*18=90

48:12=4

111*4=444

300*3=900

340+104=444

395-175=220

240:3=80

Ответ:  Вечный огонь.

(Выставление оценок детям, у кого работа сделана безошибочно)

IV.  Самостоятельная работа.

Лето 1943 года. Одно из ярких страниц бессмертной летописи Великой Отечественной войны является битва на Курской дуге. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению и напряжению она не имела себе равных в истории этой войны.

Узнаем название Курской битвы.

Задание. Необходимо самостоятельно найти неизвестные числа. Затем вычислить произведение этих чисел.

4018+3326=   ?  *34

63013-15889=63*   ?

 Ответ: 216*748=161568

160560-«Огненная земля»

161568-«Огненная дуга»

171600- «Огненное кольцо»

V.Решение задач.

1)Задача на смекалку. (Устно)

 Битва на Курской дуге продолжалась с 5 июля по 23 августа 1943 года. Сколько дней продолжалась битва?

Ответ: 50 дней.

2)Блиц-турнир.

*Самолёт пролетел а км  за b секунд. С какой скоростью летел самолёт?

*Танк ехал х  часов  со скоростью  у   км в час. Какое расстояние проехал танк?

*С двух застав навстречу друг другу выехали 2 танка  и встретились через  n  секунд. Скорость 1 танка-  h  , а скорость 2 танка-  k .Чему равно расстояние между пограничными заставами?

*Во время Великой Отечественной войны в зимнее время в армии использовали сани НКЛ-26. По дороге за   часов аэросани преодолевалиm  км, а по целине за  часов   n  км. На сколько скорость аэросаней по целине меньше их скорости по дороге?

(самопроверка, выставление оценок)

Ответы:

1)a:b

2)x* y

3)h *n +k* n

4)m:d – n:d

3)Решение задачи самостоятельно. (Текст задачи представлен на слайде)

     От  противотанкового орудия до перелеска 1248 метров. Как только  из-за перелеска выехал «Тигр», орудие выстрелило, и навстречу танку полетел снаряд со скоростью 620 метров в секунду. Какова была скорость танка, если снаряд врезался в него через 2 секунды?

  (взаимопроверка)

VI.  Решение математического фокуса.

(Учитель говорит под музыку)

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

-  Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

(Должно получиться 30 лет.)

-Ребята, давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

VII .Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем вам понравился урок? (выставление оценок)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Виденеева Любовь Алексеевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства