kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе.Тема закрепление пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики

Тема урока: Умножение и деление на многозначное число. Решение задач  на движение.

Тип урока:  урок-закрепление знаний, умений, навыков.

                      Урок-путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы.    

Задачи  урока:

  1. Совершенствовать  вычислительные навыки.

  2. Закреплять умение решать задачи на движение.

  3. Способствовать развитию речи, мышления, смекалки.

  4. Воспитывать интерес к изучению истории.

Оборудование: схема задачи, карточки с блиц-турниром, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Сели правильно, ребята!

Будьте все внимательны.

Вы к уроку все готовы?

Здравствуй, математика!

Объявление темы и целей урока.

II.Математическая разминка.

На доске записаны числа:

                1) 4

                2) 2010

                3) 1941

                4) 1418

            Дети запоминают числа в течение 30 секунд. Затем числа закрываются и детям задаются вопросы.

Вопросы:

-Чему равна разность  1 и 2 чисел?

-Назови нечётные числа.

-Какое число состоит из 941 единицы 1 класса и 1 единицы 2 класса?

-Назовите однозначное число.

-Какое число стоит после второго числа?

-Чему равна сумма цифр во втором числе?

-Назовите двузначное число.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Какую дату вам напоминают эти числа?

-Сегодня наш урок будет посвящён 65-летию Победы нашей страны над Германией. 65 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны.  Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям принёсшим Победу. Слава их живёт и поныне.

-В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания.

2,3,6,7,10,11,…,…

1,2,4,8,16,…

16,12,15,11,14,…,…

14-е, 15-с, 32-т, 10-Б, 13-р    Ответ - Брест. (Брестская крепость)

        Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага.  На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.

-Повторив компоненты, решив уравнения и сложив ответы, мы узнаем, какой город  находился долгое время в блокаде.

48+х=256            Москва-292

х:8=12                 Ленинград-400

19*х=76               Киев-520

х-20=72

Ответ: 4+96+208+92=400

Ленинград стал городом-героемФашисты пытали Ленинград, ленинградцев голодом. Матерей пытали жалостью к умирающим на глазах у них детям и мужьям, а солдат – жалостью к угасающим матерям, жёнам, детям, надеясь, что дрогнут ленинградцы, откроют ворота в город.  Но Ленинград не сдался. Как сейчас называется город Ленинград?

-Какие города - герои вы ещё знаете?

-А хотите узнать, по  какому озеру проходила «Дорога Жизни» во время блокады Ленинграда? Для этого вы должны найти закономерность.

  • Ладожскому-81

  • Онежскому-75

  • Байкалу-94

576                                             675                                   729

       96     6                                      135       5                             ?        9      

(Ответ: 729:9=81)        

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (От самого большого трёхзначного числа нужно вычесть  самое большое двузначное число)

999-99=900 дней

III. Арифметический диктант. Работа в тетради.

(Учитель читает  под музыку слова, которые записаны на слайде)

Да будет светлой ваша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решив примеры, мы узнаем название памятника, на котором высечены эти слова.

Арифметический диктант.

(Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы, затем ответы соотносят с буквами)

37*2=74                                   80-ь,  396-е,  220-н,  74-в,

1*396=396                                900-г, 8-ч, 444-о, 4-Й, 90-ы,

720:90=8                                  220-н

22*10=220

5*18=90

48:12=4

111*4=444

300*3=900

340+104=444

395-175=220

240:3=80

Ответ:  Вечный огонь.

(Выставление оценок детям, у кого работа сделана безошибочно)

IV.  Самостоятельная работа.

Лето 1943 года. Одно из ярких страниц бессмертной летописи Великой Отечественной войны является битва на Курской дуге. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению и напряжению она не имела себе равных в истории этой войны.

Узнаем название Курской битвы.

Задание. Необходимо самостоятельно найти неизвестные числа. Затем вычислить произведение этих чисел.

4018+3326=   ?  *34

63013-15889=63*   ?

 Ответ: 216*748=161568

160560-«Огненная земля»

161568-«Огненная дуга»

171600- «Огненное кольцо»

V.Решение задач.

1)Задача на смекалку. (Устно)

 Битва на Курской дуге продолжалась с 5 июля по 23 августа 1943 года. Сколько дней продолжалась битва?

Ответ: 50 дней.

2)Блиц-турнир.

*Самолёт пролетел а км  за b секунд. С какой скоростью летел самолёт?

*Танк ехал х  часов  со скоростью  у   км в час. Какое расстояние проехал танк?

*С двух застав навстречу друг другу выехали 2 танка  и встретились через  n  секунд. Скорость 1 танка-  h  , а скорость 2 танка-  k .Чему равно расстояние между пограничными заставами?

*Во время Великой Отечественной войны в зимнее время в армии использовали сани НКЛ-26. По дороге за   часов аэросани преодолевалиm  км, а по целине за  часов   n  км. На сколько скорость аэросаней по целине меньше их скорости по дороге?

(самопроверка, выставление оценок)

Ответы:

1)a:b

2)x* y

3)h *n +k* n

4)m:d – n:d

3)Решение задачи самостоятельно. (Текст задачи представлен на слайде)

     От  противотанкового орудия до перелеска 1248 метров. Как только  из-за перелеска выехал «Тигр», орудие выстрелило, и навстречу танку полетел снаряд со скоростью 620 метров в секунду. Какова была скорость танка, если снаряд врезался в него через 2 секунды?

  (взаимопроверка)

VI.  Решение математического фокуса.

(Учитель говорит под музыку)

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

-  Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

(Должно получиться 30 лет.)

-Ребята, давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

VII .Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чем вам понравился урок? (выставление оценок)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Виденеева Любовь Алексеевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства