kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс УМК "Школа России". Числа от 1 до 10. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с элементами проектной работы. В ходе урока учащиеся обобщают  знания по теме. Урок насыщен материалом регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс УМК "Школа России". Числа от 1 до 10. Обобщение.»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.


Цель: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления по нумерации чисел от 1 до 10.

Задачи:

-Обучающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные умения и навыки;

-рассмотреть состав чисел первого десятка,

-закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

-отрабатывать каллиграфическое письмо чисел от 1 до 10;

-развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

-развивающие – организовать формирование умений: фиксировать собственные затруднения на уроке, выявлять их причину, строить и организовывать проект выхода из затруднений; организовывать индивидуальную, работу в парах, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности.

-воспитывающие - расширять кругозор о родном крае ;

-формирование умения договариваться;

-вовлечь в совместную учебную деятельность.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • применять знаково-символические средства представления информации Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
























Ход урока:


1.Организационный момент. (слайд…….)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем работать старательно,

И слушать внимательно.

2. Целеполагание
- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики

- (считаем, сравниваем, решаем задачи).

Эти знания и умения нам сегодня очень пригодятся.

Начнем с разминки

- счет до 10 в прямом и обратном порядке.

- работа с веером какое число идет при счете за числом 4, 8

- какое число предшествует числу 3, 5

- покажите соседей числа 4, 7,

3. Актуализация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.. Путешествие наше пройдет под девизом «С малой удачи начинается большой успех»

- как вы понимаете это высказывание? (Слайд ……)

На чём же мы отправимся?

Автобус, самолёт, корабль, поезд. (Слайд ……)

Как назвать одним словом? (транспорт)

Чтобы выбрать вид транспорта нужно отгадать загадку?

Загадка.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль) ( Слайд …..)

- Мы отправимся в путь на корабле.

(ОЦЕНИВАНИЕ)

-А путешествовать мы будем по рекам нашей республики?

-В какой республике мы живем? Башкоростан

- Какие реки нашей республики знаете?

- А какая река протекает в нашем районе? Усень

Вот что об этой реке узнал ваш товарищ. (ученик рассказывает о реке)

Длина 146км, Крупнейшие притоки Бишиндинка, Агирка, Б.Туймазинка,Нугуш. На берегу Усени находятся г.Туймазы, р.п.Субханкулово. Усень- это зона отдыха Туймазинцев.

Реки богаты рыбой. По ним ходят теплоходы. Они перевозят различные грузы.

На нашем корабле тоже груз и его нужно распределить по отсекам:

- показать четные и нечетные числа (2 4 6 8 10------- 3 5 7 9)

-назвать лишнее число (10) почему? (двузначное)

- назвать числа в порядке возрастания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Определение темы и постановка целей

Ребята, так какая же тема урока? Числа от 1 до 10. (слайд ……)

Путешествуя по рекам, мы повторим все что мы уже знаем.

- А что мы знаем? (числа, состав чисел)

- а что мы умеем делать? ( складывать, вычитать, сравнивать, решать задачи)

Эти знания и умения пригодятся нам на уроке, чтобы (план) (слайд….)

- закрепить знания состава чисел от 1 до 10

- отрабатывать умения выполнять действия с числами

Как мы должны работать на уроке, чтобы у нас все получилось?

( дружно, в команде)

Какими мы должны быть на уроке (внимательными, старательными, помогать товарищу)

5. Теперь я спокойно могу доверить вам правление кораблем. Мы готовы к отплытию. Во время путешествия будем заполнять бортовой журнал.

1) Чистописание.

- какое сегодня число? (31октября)

- какие цифры взяли для записи этого числа (3 и 1)

А вот что говорят в народе про это число.

-31.10 – день святого Луки, избавителя от многих болезней. В Луковый день надо было съесть хоть частицу лука для здоровья на год.

Я тоже призываю вас в осенние дни есть лук и чеснок. Они не пускают инфекцию в ваш организм.

- Какие поговорки и пословицы знаете с числом 3

* заблудиться в трех соснах.

* плакать в три ручья

* обещанного три года ждут

* чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени- только три дня.


Не будем лениться и

1) запишем эти цифры ( образец на доске)

2) графический диктант

- соедините числа по точкам в порядке возрастания. Что получилось? (корабль)

( слайд……)

- Что должно находиться в верхней части нашего рисунка. (флаг)

- в какие цвета раскрашен флаг Р Б. ( Слайд …..)

- а что обозначают эти цвета? (рассказывает ученик)

Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики, белый - их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству; зеленый - свободу, вечность жизни. Цветок курая - символ дружбы, 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единению народов Башкортостана на его территории. 

- Молодцы! - Итак, отплываем!

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну?

(Слушать команды капитана).

3) Пока плывем к первому причалу, повторим состав чисел.

( работа в паре)

(Состав чисел 4, 5, 7 класс повторяет хором).

ОЦЕНИВАНИЕ

мы подплыли к причалу № 7 ( слайд……)

- что вы знаете про это число (однозначное, нечетное)

А вот что узнали ребята.

( 7 чудес Башкортостана)- рассказывает ученик ( слайд……)

  • Башкирский дикий мед – единственное место на Земле, где сохранилась добыча дикого лесного меда.


  • Памятник Салавату Юлаеву является самой большой скульптурой всадника в Европе. Его высота достигает 9,8 метра, вес — 40 тонн.



Курай - изготавливается из стебля растения, которое так и называется «курай», 

Гора Янган-Тау- в переводе с башкирского «горящая гора»

Капова пещера (Шульган-Таш). Эта пещера – одна из крупнейших пещер на Южном Урале.

Эпос «Урал-батыр» своеобразная энциклопедия жизни древних башкир —

Красноусольские минеральные источники- Известны своими целебными свойствами еще с давних времен

Поговорки с числом 7

  • Семеро одного не ждут

  • Семь бед- один ответ

  • Лук от семи недуг

ФИЗМИНУТКА

- во время отдыха нужно перекусить.

3) Работа по учебнику с.62 № 2 ( слайд……)

- Какое задание бы вы предложили? (составить и решить задачи)

На столе 5груш зеленых и 2 желтых груши. Сколько всего груш?

5+2=7

Сколько всего груш? Съели зеленые груши. Сколько осталось груш?

7-5=2

Сколько всего груш? Сколько груш останется, если 2 съедим?

7-2=5

- сколько всего птиц на ветке? Что произошло? 1 улетела

- как узнать сколько птиц осталось на ветке?

6-1=5

Самостоятельная работа

Проверим как же вы умеете считать самостоятельно

Девочки мальчики

4 + 3 = 7 + 1 =

5 – 2 = 4 – 3 =

6+2= 10-2=

8 – 3 = 5 + 2 =

4+4= 5+5=

Проверка с экрана ( слайд……)

Индивидуальная работа у доски (для сильного ученика)

3+…=5 8-….=6 5+…=10

Индивидуальная работа для слабого ученика

1….2…..4, 5…., …., 8,….10

(ОЦЕНИВАНИЕ)

4) геометрический материал

В это время бортпроводник сделал распечатку маршрута.

Наш корабль следовал по курсу

3 4 5

1

2

Какой маршрут лишний?

(2- замкнутая , 4- кривая, 1- отрезок)

Сравните ломаные 3 и 5. Чем они отличаются? ( числом звеньев и вершин)

5) Посмотрите в учебник. Какое задание нам предлагают выполнить? =

Работа на карточках. Сравнение чисел

7*8 6*5 9*6 5*5 4*3 1*7 10*1

Какое выражение лишнее выражение? (5*5) Почему?

Как называются эти выражения? Равенства и неравенства

ОЦЕНИВАНИЕ

6. Закрепление.

Каждый моряк находясь в плавании делает записи в дневнике.

Вам тоже предстоит сделать записи в своем личном дневнике. Я буду задавать вопрос, а вы будете записывать + или –

(один ученик у доски)

1) 7 больше 5? +

2) 4 находится после 5? -

3) к 5+2 получится 8? -

4) 5 и 5 будет 10? +

5) 6 четное число? +

Проверка. Какие записи вы сделали?

+ - - + +

ОЦЕНИТЕ эту работу

7. Итог урока.

- Есть хорошая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».

И мы возвращаемся домой.

-Что вам запомнилось во время плавания? ( слайд…….)

* я повторил……

* я научился…..

* я теперь могу…..

- Какое задание было интересным?

А какое показалось сложным?

Что вы узнали нового?

- С какого задания вам бы хотелось начать урок математики завтра?

8. Оцените работу на уроке.

Кому бы вы сказали «Молодец!»?

( все выходят к доске)

-Всем большое спасибо за активность , старание, помощь.!

Мы с вами сделали маленький шаг, но уже к большому успеху.

Мы отличная команда!

И завтра мы начнем урок с девиза «Один за всех ……. И все за одного»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс УМК "Школа России". Числа от 1 до 10. Обобщение.

Автор: Лысенкова Ирина Викторовна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Особенности преподавания курса математики по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(66) "osobiennosti_priepodavaniia_kursa_matiematiki_po_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "368319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481459231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились"
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "253878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447678137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок математики 1 класс Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_1_klass_tema_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_teme_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "640922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701262408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок математики "Число 10""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_matematiki_chislo_10"
    ["file_id"] => string(6) "607422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652978695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства