регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Ход урока.
Орг. момент.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
- Послушайте следующие строчки и скажите, о каких братьях идет речь.
Проживают в нашей книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Мы с вами отправимся в путешествие, а для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Класс делится на 2 команды. На доске 2 корабля с мачтами На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.)
-Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут.)
-Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)
-Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению.)
-Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)-Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они-команда, которая побеждает.
II. Работа по теме урока.
1.Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. (Учащиеся решают примеры по цепочке) задание 1
А сейчас работаем в парах!
2. Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно в паре.
- Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки. (уч-ся решают по одному примеру по цепочке.) Назовите ответ в последнем окошке. (10.) (задание 2
3.Обсуждаем все вместе. – Какой флаг на месте пропуска? (задание 3)
4. Состав числа
III. Физминутка. Видео «Морядка»
IV. Продолжение работы по теме урока.
4.- А сейчас мы проверим наших капитанов. А пока капитаны выполняют задание
(задание 4)
Остальные члены команды зарабатывают для своей команды дополнительные флаги. Каждая команда отвечает по очереди.
1. В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Двух поймали рыбаки, А семь в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось? (9) 2. Разноцветные клубки Бабушка достала И для внуков дорогих Подарочки связала: Шапочку – для Маши, Кофточку – Наташе, Варежки – Илюше, Носочки – для Андрюши, Шарфик – для Ромочки Перчатки – для Томочки. Рады внучата подаркам таким, Сказали спасибо все как один. Сколько же всего ребят Бабушку благодарят?(6)
3.Сушит белочка опята: Три больших и мелких два. «Посчитайте все, ребята!»- просит тетушка Сова.(5)
4.Утром встали спозаранку и пошли все на рыбалку. рыбу мальчики ловили. Сколько кошке подарили, если две та съела сразу, три пока еще в запасе? (5)
5.Листья ежики носили, Мягкую постель стелили. был один листок дубовый, Четыре было же кленовых. Как все листья посчитать, Общее число назвать? (5)
6.Бегемотики в пруду весело купались. Трое слева, трое справа- Плавали, плескались. Сколько всех, скажите, здесь Чистых бегемотиков? (6)
Проверка задания, которое выполняли капитаны.
5. - Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.
( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5)
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
6.-Ребята, в этом задании спрятано слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
На доске!
- Ребята, какое слово у нас получилось?
- Правильно, СПАСИБО!
V. Итог урока.
- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?
(Подведение итогов игры. Все получают кораблики на память.)
VI. Рефлексия.
- Вам понравилось работать в группе?
- Какие правила работы в группе вы запомнили?
- Самое главное: все должны работать на общий результат.