kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 1 классе УМК Школа России по обновленному ФГОС. Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». УМК "Школа России"»

Математика. Класс: 1

Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Вид урока: повторение и систематизация изученного материала

Тип урока: урок-состязание

Цель урока: закрепление полученных знаний

Задачи:

- отработка навыка прибавления и вычитания в пределах 10

-повторить состав чисел в пределах 10

- научить детей работать в группах

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

- воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Послушайте следующие строчки и скажите, о каких братьях идет речь.

Проживают в нашей книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Мы с вами отправимся в путешествие, а для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Класс делится на 2 команды. На доске 2 корабля с мачтами На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание.)

-Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут.)

-Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)

-Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению.)

-Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)-Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они-команда, которая побеждает.

II. Работа по теме урока.

1.Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. (Учащиеся решают примеры по цепочке) задание 1

А сейчас работаем в парах!

2. Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно в паре.

- Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки. (уч-ся решают по одному примеру по цепочке.) Назовите ответ в последнем окошке. (10.) (задание 2

3. Обсуждаем все вместе. – Какой флаг на месте пропуска? (задание 3)

4. Состав числа

III. Физминутка. Видео «Морядка»

IV. Продолжение работы по теме урока.

4.- А сейчас мы проверим наших капитанов. А пока капитаны выполняют задание

(задание 4)

Остальные члены команды зарабатывают для своей команды дополнительные флаги. Каждая команда отвечает по очереди.

1. В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? (9)
2. Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?(6)


3.Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова.(5)

4.Утром встали спозаранку
и пошли все на рыбалку.
рыбу мальчики ловили.
Сколько кошке подарили,
если две та съела сразу,
три пока еще в запасе? (5)

5.Листья ежики носили,
Мягкую постель стелили.
был один листок дубовый,
Четыре было же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать? (5)

6.Бегемотики в пруду
весело купались.
Трое слева, трое справа-
Плавали, плескались.
Сколько всех, скажите, здесь
Чистых бегемотиков? (6)


Проверка задания, которое выполняли капитаны.

5. - Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.

( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5)

Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)

Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

6.-Ребята, в этом задании спрятано слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.

На доске!









- Ребята, какое слово у нас получилось?

- Правильно, СПАСИБО!

V. Итог урока.

- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?

(Подведение итогов игры. Все получают кораблики на память.)

VI. Рефлексия.

- Вам понравилось работать в группе?

- Какие правила работы в группе вы запомнили?

- Самое главное: все должны работать на общий результат.

- Все мы думали, решали,

И друг другу помогали,

Поработали опять,

Настало время отдыхать!

- Урок окончен. Скажем друг другу - Спасибо!



Задание

5+1

3+2

8-1

8+2

4-2

5-4 3 .

8+1 2 . 1 .

4-1 10 . 8 . 9 .

6 . 7 . 4 .

5 .







Задание

4

-2 +3 -4 +8 +1 +1







Приложение 4.










Приложение 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства