kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Число 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ур. / класс

«Число 10»    1 класс

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Ознакомление учащихся с числом 10 и соответствующей ему цифрой.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе 10;

-формировать умения писать цифру 10

-закрепить умения устанавливать отношения между числами.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;

-развивать умения работать в паре.

Воспитательные:

-воспитать дружеские взаимоотношения;

-воспитать интерес к предмету «математика».

Планируемые

образовательные

результаты

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование понятия числа и цифры 10;

-умение сравнивать числа;

-определение числа 10 в числовом ряду, написание цифры 10.

Метапредметные:

-развитие навыка работы с учебником;

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;

-уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

Личностные:

-умение ставить перед собой задачи;

Умение слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1  класс 2014 год»,  доска,  мультимедиа, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число 10"»

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»






Технологическая карта по математике

Для 1 класса

на тему:

«Число 10 ».






Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Катина Анастасия Андреевна

Проверили:


Ковалева Жанна Александровна

(___________________)


Отметка « »




Соликамск, 2021



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Число 10» 1 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Ознакомление учащихся с числом 10 и соответствующей ему цифрой.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе 10;

-формировать умения писать цифру 10

-закрепить умения устанавливать отношения между числами.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;

-развивать умения работать в паре.

Воспитательные:

-воспитать дружеские взаимоотношения;

-воспитать интерес к предмету «математика».

Планируемые

образовательные

результаты

Планируемые результаты:


Предметные:

-формирование понятия числа и цифры 10;

-умение сравнивать числа;

-определение числа 10 в числовом ряду, написание цифры 10.


Метапредметные:

-развитие навыка работы с учебником;

-развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;

-уточнение и расширение словарного запаса учащихся.


Личностные:

-умение ставить перед собой задачи;

Умение слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс 2014 год», доска, мультимедиа, раздаточный материал.



Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

-Добрый день, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё готово – присаживайтесь.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя…

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- И вот Буратино и в этот раз потерял свой золотой ключик. Ребята, поможем Буратино найти ключик? Тогда мы отправляемся в путь…

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя, отгадывают загадку

1 слайд

2.Устный счет

+ Актуализация знаний.


- Мы вместе с Буратино оказались в дремучем математическом лесу. Нам нужно найти тропинку, чтобы выбраться из него. Для этого мы должны поработать устно.

- У вас на столах лежит конверт с карточками цифр. Я буду читать загадки, а вы не выкрикивая показываете мне карточку с правильным ответом.

- И так приступим…


1.Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)


2. Пять веселых лягушат
На пригорочке лежат.
Мимо ежики бежали,
Лягушат всех распугали.
Два лягушонка нырнули в ручей.
Сколько осталось?
Считай поскорей! (3)

3. Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... (1)


4. Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (9)


5. На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)


6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу …
(6)


7. Два мышонка в темноте
Грызли сыр в избушке.
Три мышонка в тесноте
Спали на подушке.
Можем сразу посчитать,
Что мышат всех было … (5)


8. Белка, ежик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте(7)


9. Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши. (4)

- Молодцы! Все загадки отгадали и отработали навыки устного счета.

- Мы с Буратино попали на нужную тропинку и она привела нас к домику Мальвины.

-Мальвина пригласила нас в гости и решила познакомить нас с новым числом.

- Но, чтобы узнать с каким вам нужно решить пример:

4+1=_+2=_+3_+2=_ _ (10)

- Как вы уже догадались, какова будет тема урока?

(Тема урока появляется на слайде: «Число 10»)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?



Учащиеся слушают учителя.







Отгадывают загадки




















































Решают пример


-Тема нашего урока «Число 10»

-Познакомимся с числом 10, узнаем состав числа и научимся это число писать.

2 слайд















3 слайд








4 слайд



5 слайд





6 слайд





7 слайд






8 слайд






9 слайд






10 слайд








11 слайд


12 слайд


13 слайд


14 слайд



3.Работа по теме урока


-Откройте учебники на стр. 60 , найдите рисунок с цыплятами, теперь посчитайте, сколько цыплят освободилось от скорлупы. Сколько цыплят еще не освободилось от скорлупы? Сколько было всего яиц?

-Найдите числовой ряд. Скажите, что такое числовой ряд?

-Посмотрите на числовой ряд и скажите, где находится число 10? Какое место оно занимает?

-Где в жизни нам встречается число 10?

-Что вы еще можете сказать о числе 10? Какое оно?

-Почему число 10 двузначное?

Практическая работа

- У вас в конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 10.

Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных?

-Как получить число 10?

-Как это записать? (9+1=10 , 8+2=10, 7+3=10...)

- Вот мы и познакомились с составом числа 10.

-Теперь давайте научимся писать это число.

-Число 10 пишется в двух клеточках. Цифра 1 пишется в правой половине первой клеточки, а цифра 0 в правой половине второй клеточки.

Показ учителем на доске

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

-Теперь возьмите ручки и напишите вместе с Мальвиной в воздухе.

-Молодцы! В воздухе у всех получилось замечательно.

- А сейчас, откройте свои тетради и пропишите число 10 аккуратно по клеточкам.


– Число 10 пишется в двух клеточках. Цифра 1 пишется в правой половине

первой клеточки, а цифра 0 в правой половине второй клеточки. ( Показ

учителем на доске).

– Пропишите по клеткам число 10 в тетради


Открывают учебники

-От скорлупы освободилось 9 цыплят, 1 цыплёнок еще не освободился от скорлупы, всего было 10 яиц.




-Числовой ряд- это ряд чисел, которые расставлены один за другим т.е. числа идут по порядку.

- после 9, занимает 10 место.

-у человека 10 пальцев, 10 месяц года – октябрь

-Число 10 двузначное

-Оно состоит из двух цифр.

-10-это 9 и 1; 10-это 8 и 2; 10- это 7 и 3…

-9+1=10 , 8+2=10, 7+3=10...






Слушают учителя



Внимательно смотрят на доску












Прописывают число 10

стр. 60








































15 слайд

4. Физминутка

-Ребята, Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

-Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочек встать.


Дети выполняют физминуткку

16 слайд

5.Закрепоение изученного материала









-Дальше Буратино побежал по дорожке. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базило. Они решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Вы должны открыть учебники на стр. 61, найти рисунок сценки «Буратино» и ответить на вопросы.

-Все нашли рисунок? Тогда приступим…

-Буратино сел у пруда, отдышался. Там сидела черепаха Тортила. Она решила вернуть Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Если он решит примеры:

10-1=

9-1=

1+3=

4-3=

5-3=

5-2=

-Тортила вернула Золотой ключик Буратино.

Вот мы и дошли до сказочной двери. (на слайде открывается дверь)

-Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну ключика.

9-4+5-3= 7- в

7+2-4+1= 6- знании

5+1+3-7= 2- сила

- В знании - сила.

-Что это за предложение?

-Вы согласны с ней?

-Я тоже согласна, если бы вы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.



Слушают учителя








Отвечают на вопросы















Решают примеры








Отгадывают тайну ключика







-Пословица

-Да





17 слайд
























18 слайд








19 слайд



20 слайд





6.Подведение итогов, рефлексия

-Давайте подведем итоги нашего путешествия.

-Что нового мы узнали? Чему научились?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице Буратино, рисунок который у вас находится на парте.

-На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Спасибо за работу!



-Узнали состав числа 10, научились писать число 10

-Выражают своё настроение

21 слайд












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Число 10"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408953292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "112812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408954923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики "Число 8" в классе предшкольного обучения"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_matiematiki_chislo_8_v_klassie_priedshkol_nogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "424277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500535607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства