1.Организация урока. | -Добрый день, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё готово – присаживайтесь. - Сегодня у нас будет не обычный урок математики, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя… Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) - И вот Буратино и в этот раз потерял свой золотой ключик. Ребята, поможем Буратино найти ключик? Тогда мы отправляемся в путь… | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя, отгадывают загадку | 1 слайд |
2.Устный счет + Актуализация знаний. | - Мы вместе с Буратино оказались в дремучем математическом лесу. Нам нужно найти тропинку, чтобы выбраться из него. Для этого мы должны поработать устно. - У вас на столах лежит конверт с карточками цифр. Я буду читать загадки, а вы не выкрикивая показываете мне карточку с правильным ответом. - И так приступим… 1.Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2) 2. Пять веселых лягушат На пригорочке лежат. Мимо ежики бежали, Лягушат всех распугали. Два лягушонка нырнули в ручей. Сколько осталось? Считай поскорей! (3) 3. Длинный нос, как клюв у птицы – Это цифра... (1) 4. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? (9) 5. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? (8) 6. А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу … (6) 7. Два мышонка в темноте Грызли сыр в избушке. Три мышонка в тесноте Спали на подушке. Можем сразу посчитать, Что мышат всех было … (5) 8. Белка, ежик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7) 9. Крокодилу Гоше Выслали калоши: Две пары зеленых и теплых калош, Лучше, пожалуй, нигде не найдешь. Посчитай и Гоши Все его калоши. (4) - Молодцы! Все загадки отгадали и отработали навыки устного счета. - Мы с Буратино попали на нужную тропинку и она привела нас к домику Мальвины. -Мальвина пригласила нас в гости и решила познакомить нас с новым числом. - Но, чтобы узнать с каким вам нужно решить пример: 4+1=_+2=_+3_+2=_ _ (10) - Как вы уже догадались, какова будет тема урока? (Тема урока появляется на слайде: «Число 10») - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Учащиеся слушают учителя. Отгадывают загадки Решают пример -Тема нашего урока «Число 10» -Познакомимся с числом 10, узнаем состав числа и научимся это число писать. | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд |
3.Работа по теме урока | -Откройте учебники на стр. 60 , найдите рисунок с цыплятами, теперь посчитайте, сколько цыплят освободилось от скорлупы. Сколько цыплят еще не освободилось от скорлупы? Сколько было всего яиц? -Найдите числовой ряд. Скажите, что такое числовой ряд? -Посмотрите на числовой ряд и скажите, где находится число 10? Какое место оно занимает? -Где в жизни нам встречается число 10? -Что вы еще можете сказать о числе 10? Какое оно? -Почему число 10 двузначное? Практическая работа - У вас в конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 10. Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных? -Как получить число 10? -Как это записать? (9+1=10 , 8+2=10, 7+3=10...) - Вот мы и познакомились с составом числа 10. -Теперь давайте научимся писать это число. -Число 10 пишется в двух клеточках. Цифра 1 пишется в правой половине первой клеточки, а цифра 0 в правой половине второй клеточки. Показ учителем на доске Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке. -Теперь возьмите ручки и напишите вместе с Мальвиной в воздухе. -Молодцы! В воздухе у всех получилось замечательно. - А сейчас, откройте свои тетради и пропишите число 10 аккуратно по клеточкам. – Число 10 пишется в двух клеточках. Цифра 1 пишется в правой половине первой клеточки, а цифра 0 в правой половине второй клеточки. ( Показ учителем на доске). – Пропишите по клеткам число 10 в тетради | Открывают учебники -От скорлупы освободилось 9 цыплят, 1 цыплёнок еще не освободился от скорлупы, всего было 10 яиц. -Числовой ряд- это ряд чисел, которые расставлены один за другим т.е. числа идут по порядку. - после 9, занимает 10 место. -у человека 10 пальцев, 10 месяц года – октябрь -Число 10 двузначное -Оно состоит из двух цифр. -10-это 9 и 1; 10-это 8 и 2; 10- это 7 и 3… -9+1=10 , 8+2=10, 7+3=10... Слушают учителя Внимательно смотрят на доску Прописывают число 10 | стр. 60 15 слайд |
4. Физминутка | -Ребята, Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем. -Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами. Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочек встать. | Дети выполняют физминуткку | 16 слайд |
5.Закрепоение изученного материала | -Дальше Буратино побежал по дорожке. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базило. Они решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Вы должны открыть учебники на стр. 61, найти рисунок сценки «Буратино» и ответить на вопросы. -Все нашли рисунок? Тогда приступим… -Буратино сел у пруда, отдышался. Там сидела черепаха Тортила. Она решила вернуть Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Если он решит примеры: 10-1= 9-1= 1+3= 4-3= 5-3= 5-2= -Тортила вернула Золотой ключик Буратино. Вот мы и дошли до сказочной двери. (на слайде открывается дверь) -Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну ключика. 9-4+5-3= 7- в 7+2-4+1= 6- знании 5+1+3-7= 2- сила - В знании - сила. -Что это за предложение? -Вы согласны с ней? -Я тоже согласна, если бы вы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Решают примеры Отгадывают тайну ключика -Пословица -Да | 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд |
6.Подведение итогов, рефлексия | -Давайте подведем итоги нашего путешествия. -Что нового мы узнали? Чему научились? -Что вам особенно понравилось на уроке? -Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице Буратино, рисунок который у вас находится на парте. -На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Спасибо за работу! | -Узнали состав числа 10, научились писать число 10 -Выражают своё настроение | 21 слайд |