проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: индивидуальные карточки, тучки, геометрический материал. ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2011г., 1класс;
дидактические тренажеры;
карточки для работы в парах, ключ для работы в парах ;
мультимедиа;
карточки для рефлексии;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.
По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:учащиеся научатся складывать и вычитать и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные:
ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников;
Ход урока
Орг момент.
1.Организационный момент. Начинается урок Куда мы с вами попадём? Узнаем мы всё скоро. На корабле мы поплывём, Друзей весёлых мы найдём
Все трудности преодолеем.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы путешествуем по стране математике, где научимся решать новые виды примеров. А путешествовать мы будем на корабле.
3.Устный счёт. -
Но что это? Наш корабль попал в бурю, и плыть мы не можем. Тучки закрыли ясное небо.
-Поможем разогнать тучки. А для этого, нам надо выполнить все задания, которые спрятались в тучках.
1)тучка.- Отгадайте из какой это сказ
а)-Сначала невод пришёл с одною тиной, -В другой раз -с травой морскою. -А в последний раз- с золотою рыбкой. -Вопрос сколько раз старик забрасывал невод?(3раза)
б)Сколько превращений было с князем Гвидоном?(3)-комар, муха, шмель.
в)-Как называется сказка про Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом к медведям?(3 медведя).Сколько у них было мисок? ложек? стульев)......(3)
Какие ещё вы знаете сказки где была цифра 3?
Молодцы ,задания 1 тучки мы выполнили....
Открываем вторую тучку.
4.Чистописание:письмо цифры-3 Запись в тетради.(повторение письма цифры 3) -Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинаем писать цифру немного выше центра клетки .Верхний полуовал доводим до центра клетки, не отрывая ручки от бумаги ,пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. Запишите цифру 3 красиво, аккуратно .во всю строчку, через клеточку.
а)-Как можно представить число 3? 3=1и2 3=2и1 3=1+1+1
б)Найдите закономерность:
2 5 8 3 6 9 4 7 10
в)Работа с геометрическим материалом. 1.треугольник.2.четырёхугольник.3.треугольник.
Как можно назвать одним словом эти фигуры?(многоугольники) Проведите в четырёхугольнике один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажи как можно это сделать.
Как вы думаете какая фигура лишняя?(четырёхугольник) Мы справились со второй тучкой.
5.Физкультминутка. 3 тучка.
6.Изучение нового материала. 1)Работа с счётными палочками -Нам нужно к 6+3 -Положите 6 красных палочек, справа положите 3 жёлтых. -Как можно к 6 +3? -6 +2=8,8+ 1=9
-Как ещё можно к 6 +3?
-Сначала 1 ,потом ещё 2.Прибавьте 6 +1=7,7 +2=9.
-Как ещё можно к 6 +3?- 6+1+1+1=9
Запись на доске и в тетради :6+3=9, 6+2=8, 8+1=9.6+2=8,8+1=9. 6+1+1+1=9. Молодцы! Мы справились с 3 тучкой. открываем 4 тучку.
2)Работа с предметными картинками.(ромашки) Нужно от 7-3.Мы знаем ,что 3это-2и1 (объясняют ,выходят к доске) Сначала от 7-2=5,5-1=4 (аналогичная работа)7-1=6,6-2=4.7-1-1-1=4.(запись в тетради.) Итог?
-Как можно к числу +3?-3?
-А теперь скажите, чему мы учимся на уроке?(+3,-3)
6. Физкультминутка. Открываем 5 тучку.
7.Закрепление изученного. На доске примеры:5+3,4-3,7+3,6-3. Разделите примеры на 2 группы.(проговаривают каждый пример..объясняют, записывают в тетрадь, решают.(проверка) -Прочитайте примеры на сложения? -Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).Мы справились с 5 тучкой. Открываем 6 тучку.
8.Работа с учебником. Решение задач.с.93№5. Работа с задачей:- Прочитайте условие. -Прочитайте вопрос. -О чём говорится в задаче?(воспитательный момент)
-Что спрашивается? Какое действие надо выполнять, чтобы решить задачу? - Запишем решение и ответ. Запись в тетради.7-3=4(я) Ответ:4 я. (Какие составные части в задаче? Мы справились с 6 тучкой. Открываем 7 тучку.
9.Аналогичная работа в печатной тетради.(взаимопроверка.) Вывод: Назовите составные части в задаче?(карточки:У.В.Р.О.) вывешиваются на доску. Прочитайте какое слово получилось? -Молодцы! Итак:- все тучки мы разогнали. Выглянуло солнышко и наш корабль отправляется дальше в плаванье. И на следующих уроках мы продолжим плыть по стране математике на нашем корабле.
Итог:-Чему мы научились на уроке?- Как можно к числу +3,-3? - У вас на парте раскраска...раскрасьте ваш кораблик.