kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Математика 1 класс Тема урока: +,-3. Приёмы вычислений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида+,-3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Математика 1 класс Тема урока: +,-3. Приёмы вычислений.»

Математика 1 класс

Колганова Н.С

Дата: 05.12.2016 г.

Тема урока: +,-3.Приёмы вычислений. Дата: 05.12

Цели урока: Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида+,-3. Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД.

строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:   индивидуальные карточки, тучки, геометрический материал. ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2011г., 1класс;

дидактические тренажеры;

карточки для работы в парах, ключ для работы в парах ;

мультимедиа;

карточки для рефлексии;



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: учащиеся научатся складывать и вычитать и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Метапредметные:

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные:

ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников;



Ход урока

Орг момент.

1.Организационный момент. Начинается урок Куда мы с вами попадём? Узнаем мы всё скоро. На корабле мы поплывём, Друзей весёлых мы найдём

Все трудности преодолеем.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы путешествуем по стране математике, где научимся решать новые виды примеров. А путешествовать мы будем на корабле.

3.Устный счёт. -

Но что это? Наш корабль попал в бурю, и плыть мы не можем. Тучки закрыли ясное небо.

-Поможем разогнать тучки. А для этого, нам надо выполнить все задания, которые спрятались в тучках.

1)тучка.- Отгадайте из какой это сказ

а)-Сначала невод пришёл с одною тиной, -В другой раз -с травой морскою. -А в последний раз- с золотою рыбкой. -Вопрос сколько раз старик забрасывал невод?(3раза)

б)Сколько превращений было с князем Гвидоном?(3)-комар, муха, шмель.

в)-Как называется сказка про Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом к медведям?(3 медведя).Сколько у них было мисок? ложек? стульев)......(3)

Какие ещё вы знаете сказки где была цифра 3?

Молодцы ,задания 1 тучки мы выполнили....

Открываем вторую тучку.

4.Чистописание:письмо цифры-3 Запись в тетради.(повторение письма цифры 3) -Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинаем писать цифру немного выше центра клетки .Верхний полуовал доводим до центра клетки, не отрывая ручки от бумаги ,пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. Запишите цифру 3 красиво, аккуратно .во всю строчку, через клеточку.

а)-Как можно представить число 3? 3=1и2 3=2и1 3=1+1+1

б)Найдите закономерность:

2 5 8 3 6 9 4 7 10

в)Работа с геометрическим материалом. 1.треугольник.2.четырёхугольник.3.треугольник.

Как можно назвать одним словом эти фигуры?(многоугольники) Проведите в четырёхугольнике один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажи как можно это сделать.

Как вы думаете какая фигура лишняя?(четырёхугольник) Мы справились со второй тучкой.

5.Физкультминутка. 3 тучка.

6.Изучение нового материала. 1)Работа с счётными палочками -Нам нужно к 6+3 -Положите 6 красных палочек, справа положите 3 жёлтых. -Как можно к 6 +3? -6 +2=8,8+ 1=9

-Как ещё можно к 6 +3?

-Сначала 1 ,потом ещё 2.Прибавьте 6 +1=7,7 +2=9.

-Как ещё можно к 6 +3?- 6+1+1+1=9

Запись на доске и в тетради :6+3=9, 6+2=8, 8+1=9.6+2=8,8+1=9. 6+1+1+1=9. Молодцы! Мы справились с 3 тучкой. открываем 4 тучку.

2)Работа с предметными картинками.(ромашки) Нужно от 7-3.Мы знаем ,что 3это-2и1 (объясняют ,выходят к доске) Сначала от 7-2=5,5-1=4 (аналогичная работа)7-1=6,6-2=4.7-1-1-1=4.(запись в тетради.) Итог?

-Как можно к числу +3?-3?

-А теперь скажите, чему мы учимся на уроке?(+3,-3)

6. Физкультминутка. Открываем 5 тучку.

7.Закрепление изученного. На доске примеры:5+3,4-3,7+3,6-3. Разделите примеры на 2 группы.(проговаривают каждый пример..объясняют, записывают в тетрадь, решают.(проверка) -Прочитайте примеры на сложения? -Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).Мы справились с 5 тучкой. Открываем 6 тучку.

8.Работа с учебником. Решение задач.с.93№5. Работа с задачей:- Прочитайте условие. -Прочитайте вопрос. -О чём говорится в задаче?(воспитательный момент)

-Что спрашивается? Какое действие надо выполнять, чтобы решить задачу? - Запишем решение и ответ. Запись в тетради.7-3=4(я) Ответ:4 я. (Какие составные части в задаче? Мы справились с 6 тучкой. Открываем 7 тучку.

9.Аналогичная работа в печатной тетради.(взаимопроверка.) Вывод: Назовите составные части в задаче?(карточки:У.В.Р.О.) вывешиваются на доску. Прочитайте какое слово получилось? -Молодцы! Итак:- все тучки мы разогнали. Выглянуло солнышко и наш корабль отправляется дальше в плаванье. И на следующих уроках мы продолжим плыть по стране математике на нашем корабле.

Итог:-Чему мы научились на уроке?- Как можно к числу +3,-3? - У вас на парте раскраска...раскрасьте ваш кораблик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок Математика 1 класс Тема урока: +,-3. Приёмы вычислений.

Автор: Колганова Наталья Сергеевна

Дата: 09.08.2017

Номер свидетельства: 425130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок математики во 2 классе по теме "Письменные приёмы вычислений""
    ["seo_title"] => string(73) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "180414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425194076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики 1 класс. Тема:+ -3 Приёмы вычислений. "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-tiema-3-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "125710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства