1.Самоопределение к деятельности | Здравствуйте! Какое ваше настроение? Все такого мнения? Давайте подарим друг другу улыбку! Поприветствуем улыбкой наших гостей, ведь улыбка – это лучик добра, ступенька к успеху! Теперь начнем наш урок. Запишите в тетрадь число, классная работа Предлагаю сказать, под каким девизом будем работать? | -ВО! -Да! 11.02 Кл. раб. Будем думать! Будем стараться! Будем внимательными! Будем узнавать новое! | 5 мин | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные построение монологического высказывания. Личностные смыслообразование |
2. Постановка учебной задачи 3. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) | Устный счет - Чтоб открывать что-то новое, надо к этому хорошо подготовиться. - Повторить то, что важно, вспомнить и повторить пройденное. Игра «Концовки» - Закончите предложения: Результат от сложения чисел называется….. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится… Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получится… Сумма одинаковых слагаемых называется…. От перестановки слагаемых….. Если произведение разделить на первый множитель, то получится… Если число умножить на единицу, то получится… Если число делится на две равные группы, то оно… Числовые закономерности - Задание по вариантам: 1 в. – расставьте числа в порядке возрастания 26,78,54,27,89,47,58,67,56 2 в. – расставьте числа в порядке убывания 34,70,56,76,44,23,45,55 - Выберите на доске правильный ответ, переверните его. Какие слова получились? - Что они означают? - Как эти действия связаны между собой? - Значит, чтобы впереди у нас не было неожиданностей, надо отработать навык сложения и вычитания в пределах 20. Работа в парах - Вспомним правила работы в парах - Каждой паре необходимо заполнить пропуски и узнать слова, которые нам потребуются для открытия. (выдаются карточки 4 вида: Шерлок, Холмс, Пифагор, таблица) В это время с 1 уч-ся работа с тренажером на ПК. -Что у вас получилось? - Кто допустил ошибки? - Кто справился без ошибок? - Какой совет дадим одноклассникам, чтобы они безошибочно и успешно справлялись с работой? | Сумма Второе слагаемое Разность Умножением Сумма не изменяется Второй множитель Умножение Сложение Действия Умножение – это сумма одинаковых слагаемых Вспоминают правила Шерлок, Холмс, Пифагор, таблица Знать состав чисел до 20, знать таблицу сложения | 10 | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Целеполагание, планирование. Познавательные осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. |
4. Физминутка | Отдохнем, я вам расскажу стихи про некоторых из вас, а вы выполняйте движения из стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять, Начал Данечка скакать. (подскоки на месте) Прыгать Данечка горазд, Он подпрыгнул 10 раз. (выполняются прыжки) Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок, (наклоны вперед) Положили в кузовок. | | 3 |
5. Изучение нового материала | Сообщение темы урока Знакомство с таблицами - Вот сейчас нам и пригодятся слова, которые вы расшифровали! - Посмотрите, что это? - Что такое таблица? Докажите. (вывешивается определение) -Сравните эти две таблицы. Одинаковые ли они? Чем похожи? Чем отличаются? - Почему так решили? - Как доказать ваши предположения? Словарная работа: таблица умножения – это… (вывешивается определение) Таблица умножения, она же таблица Пифагора – это таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. - Сделаем вывод, сформулируем тему урока: - Наряду с таблицей сложения, существует таблица умножения, кот. называется таблица Пифагора. Работа по учебнику : - откройте учебник на с. 52 , прочитайте про таблицу умножения; Как найти произведение чисел 7 и 8 двумя способами, объясните. | Таблицы Таблица-это…. Выслушиваются ответы детей Обратиться к словарю, интернету Таблица умножения Выслушиваются ответы детей | 10 |
6. Закрепление нового материала | Работа над новой темой урока С. 52 № 1 Назовите строчки и столбцы, в которых стоят только чётные числа? Как изменяются в них числа? Как их можно назвать? - Подведем промежуточный итог. Для чего служит таблица умножения именно в таком виде? Убедите в этом нас. Индивидуальная работа на карточках. Игра «Шерлок Холмс» - А сейчас каждый из вас будет в роли Шерлока Холмса и самостоятельно попробует отыскать спрятанное сокровище. Поможет вам в этом таблица Пифагора ( с.52 или на форзаце учебника) Правила игры: необходимо вычислить все произведения в любом порядке. Ячейку с нужным ответом закрашивайте красным карандашом. 1-ый множитель в столбце, 2-ой множитель – в строчке. - Что смогли отыскать? - В преддверии Дня влюбленных, этой математической находкой вы можете выразить слова признательности и благодарности своим любимым, написав признание с обратной стороны. 5) Дифференцированная работа по карточкам - Выберите карточку по своему уровню сложности, выполните вычисления. Серая карточка - базовый уровень, зеленая – выше базового, красная – высокий. Удачи, успехов! | Работа в тетради Там, где четные множители четные числа Она практична, удобна, легко и быстро по ней вычислять Дети работают индивидуально на карточках сердце | 9 | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация. Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция. Познавательные логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать речевую деятельность с целью получения информации. |
7. Обобщение результатов работы обучающихся, подведение итогов. Д/з | Итог урока - Что нового сегодня открыли для себя? - Закончите фразу….. Д/з: задание от ШХ, новое расследование | | 1 | Личностные: развитие чувства сопереживания, отзывчивости. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: актуальный рефлексивный контроль. Познавательные чтение, умение подводить под понятие. Коммуникативные объективно оценивать себя |