kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте предлагается открытый урок по математике "Деление на 3" в соответствии со ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Деление на 3"»

Тема: «Деление на 3».

Класс: 2

Цель: повторить таблицу умножения числа 3; рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать понятие о таблице умножения и деления на 3, тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

  • метапредметные: обеспечить развитие у учащихся умения выделять нужное, анализировать, способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • личностные: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

1) для учителя – учебник, презентация, конспект, вырезанные «банки с вареньем»;

2) для учащихся – письменные принадлежности, учебник и тонкая рабочая тетрадь по математике, карточки желтого, голубого и белого цветов, кружочки зеленого и красного цветов, 2 картинки.

Литература:

  1. Учебник «Математика» 2 кл, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. Школа России

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/09/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematika-2-klass-delenie-na

  3. https://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-delenie-na-klass-508255.html

  4. https://urokimatematiki.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temudelenie-klassumk-shkola-rossii-6597.html

  5. https://multiurok.ru/files/pourochnyie-razrabotki-po-matiematikie-2-klass-shk.html

  6. https://yandex.ru/images/search?text=цифры%20и%20буквы%20алфавита&stype=image&lr=213&source=wiz&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fautogear.ru%2Fmisc%2Fi%2Fgallery%2F66469%2F2766440.jpg&rpt=simage















































Ход урока:

Этапы, время /

методы (приемы) работы

Содержание

Деятельность

учащихся / УУД

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

Л - личностные

I. Организационный момент. (1 мин.)


Словесный метод (инструктаж).

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать письменные принадлежности, учебник и тонкая рабочая тетрадь по математике, карточки желтого, голубого и белого цветов, кружочки зеленого и красного цветов, 2 картинки.

Проверяют готовность к уроку.

Л – умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.

II. Актуализация знаний. (8 мин.)


Словесный метод (слово учителя, загадка).

















Словесный метод (объяснение).









Практический метод (игра).























Словесный метод (объяснение).












Практический метод (задание на карточках).






Словесный метод (беседа).

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел сказочный герой. Для того, чтобы узнать, что это за герой, вам нужно отгадать загадку:


Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)


- Правильно. Карлсон приготовил для вас разные интересные задания. За правильно выполненное задание вы получаете банку варенья. (Банки с вареньем из бумаги и вывешиваются на доску в процессе урока.) Поднимите руку, кто готов сегодня активно работать и выполнять все задания Карлсона.

- Молодцы! Для начала Карлсон предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Согласен – не согласен». Я буду вам читать высказывания. Если вы согласны с ними, и они правильные, то поднимите зеленый кружок, если они неверные, и вы с ними не согласны – поднимите красный кружок и скажите правильный ответ по поднятой руке.


1) Результат умножения – произведение. (да)

2) Компоненты умножения – это 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. (нет, 1 множитель, 2 множитель, произведение)

3) Умножение на письме обозначается знаком «+». (нет, */×)

4) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на произведение. (нет, надо произведение разделить на известный множитель)

5) Результат деления - частное. (да)

6) Деление на письме обозначается двумя точками. (да)

7) Компоненты деления – это уменьшаемое, вычитаемое, разность. (нет, делимое, делитель, частное)

8) При делении число уменьшается НА сколько-то раз. (нет, ВО сколько-то раз)


- Молодцы, и вы получаете первую банку варенья.

- А вот уже и следующее задание от Карлсона. У вас на партах лежат карточки желтого цвета с таблицей. Ваша задача – внимательно посмотреть на примеры этой таблицы и вписать в «окошки» нужные числа, чтобы примеры получились верными. Кто закончит задание – поставьте руку на локоток.





множитель

3

2

3

7

6

3

множитель

9


4

3

3

8

произведение


6






множитель

3

2

3

7

6

3

множитель

9

3

4

3

3

8

произведение

27

6

12

21

18

24


- Сверьте ваши ответы с ответами на слайде. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. А кто допустил ошибки? В каких примерах? Что мы вспоминали, выполняя данное задание? (Таблицу умножения на 3.)

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием, поэтому получаете вторую банку варенья.







Отгадывают загадку.






Л - воспринимать речь учителя.



















Играют в игру.






П - выполнять различные учебно-познавательные действия.














Слушают учителя.














Выполняют задание на карточках.


Р - самостоятельно выполнять действия.




Проверяют свои работы.



Р - корректировать результаты деятельности.


III. Постановка целей и задач, сообщение темы.

(6 мин.)


Словесный метод (объяснение).














Практический метод (карточки).























Словесный метод (беседа).

















- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, Карлсон приготовил для вас необычное задание. У вас лежат карточки голубого цвета по одной на парте. Это задание вам нужно выполнить в парах. Положите карточки перед собой и внимательно посмотрите на задания. В 1 задании вам необходимо решить примеры. Во 2 - сопоставить ответы примеров с буквами из таблицы. Буквы вы записываете рядом с ответами. И в 3 задании вы должны заполнить таблицу: под номерами примеров подписать буквы. Кто не понял порядок выполнения заданий, поднимите руку. Вы можете приступать. На выполнение задания у вас 2-3 минуты.


1. Решите примеры.


  1. (2 × 5) – 5 = 5

  2. 2 × 3 = 6

  3. 20 – 7 = 13

  4. (6 + 6) – 6 = 6

  5. (3 × 3) + 6 = 15

  6. (10 × 2) - 10 = 10

  7. 6 × 1 = 6


2. Сопоставьте ответы примеров с буквами из таблицы ниже.







3. Подпишите буквы под номерами примеров.


1

2

3

4

5

6

7

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е



- Ребята, какое слово у вас получилось? (Деление.)

- Правильно. И вы получаете 3 банку варенья. Как вы думаете, на какую цифру мы будем сегодня делить? (Подсказка: мы повторили умножение на эту цифру, когда вы работали с примерами на желтых карточках). (Мы будем делить на цифру 3.)

- Правильно, как же будет звучать тема нашего урока? («Деление на 3».)

- Какие цели мы поставим?

  • вспомнить таблицу умножения на 3;

  • узнать, как делить на 3;

  • научиться выполнять деление на 3.

Слушают учителя.



















Выполняют задание.

























К - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.




Определяют тему, ставят цели.

Л - желание приобретать новые знания.

Р - принимать и сохранять учебную задачу, планировать решение учебной задачи.


IV. Открытие нового знания.

(15 мин.)


Словесный метод (беседа).


Наглядный метод (иллюстрации).
































Словесный метод (объяснение).








Практический метод (решение примеров).











Словесный метод (слова физминутки).


Практический метод (выполнение физ.упражнений).


Наглядный метод (показ упражнений).




- Откройте учебники на стр. 92. Рассмотрите записи под 1 рисунком.







- Какой ответ в примере 3×3? (9)

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата действий. (1 множитель 3, 2 множитель 3, произведение 9.)

- Объясните, как получился пример

9 : 3 = ? (Произведение разделили на один из множителей.)

- Если произведение разделить на один из множителей, то что мы получим? (Другой множитель.)

- Как вы думаете, почему в этом столбике только одно выражение на деление? (Два одинаковых слагаемых.)

- Давайте рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого, и какие числа должны стоять на месте пропусков. (Разбираем остальные примеры по очереди с комментированием.)

- Теперь, давайте выполним номер 2. Но прежде, чем выполнять это задание, откройте тетради, отступите от последней записи 4 клеточки вниз и 10 клеточек вправо. Запишите число, сегодня 29 апреля. На следующей строчке посередине под числом запишите «Классная работа». Кто будет готов, сядьте ровно и поставьте руку на локоток.

- Итак, в этом номере вам нужно решить примеры. Но решаем не все примеры, а только 2, 3 и 4 столбики. Записываем с новой строчки «№2» и решаем примеры. Каждый решает самостоятельно в тетради. Кто выполнит задание – поставьте руку на локоток.






- Давайте проверять. Читаем пример и ответ, называя компоненты. (Проверяем по поднятой руке.)

- Молодцы! Давайте проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста, около своих парт.


Мы сегодня рано встали

(шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево-вправо повернись!

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Опускаем руки вниз –

Собираем мы редис.

Руки вверх мы поднимаем,

С веток яблоки срываем.

Руки вниз опустим снова,

Яблоки в корзину сложим.

Мы собрали урожай,

А теперь решай, считай!


- Хорошо, садитесь на свои места.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.





Л - воспринимать речь учителя.






К - вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.































Выполняют задание из учебника.


Р - самостоятельно выполнять действия.










Делают упражнения физминутки.









V. Закрепление изученного материала. (6 мин.)


Словесный метод (беседа).


























Практический метод (построение модели задачи).



























Практический метод (решение задачи).



- Ребята, Карлсон хочет проверить, как вы умеете решить задачи. Найдите в учебнике №5. Прочитайте задачу под про себя. Теперь я прочитаю задачу, а вы внимательно послушайте.

(«Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц лилий. Он посадил 23 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?»)

- О ком говорится в задаче? (О садовнике.)

- Что нужно посадить садовнику? (16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц лилий.)

- Сколько луковиц он уже посадил? (23 луковицы.)

- Что требуется найти в задаче? (Сколько луковиц осталось посадить садовнику.)

- Давайте заполним таблицу к этой задаче. (Таблица предварительно начерчена на доске, в нее нужно только вписать числа и ед. измерения.) Кто выйдет к доске? Остальные отступают от последней записи две клетки вниз, записывают в тетрадях «№5». С новой строки перечерчивают таблицу и заполняют ее.



надо посадить

посадил

осталось посадить

тюльпаны

16 л.

23 л.

? л.

лилии

11 л.


- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Мы не знаем, сколько всего надо было посадить луковиц.)

- Что сначала будем находить? (Общее количество луковиц тюльпанов и лилий.)

- Как это сделать? (Сложить луковицы тюльпанов и лилий.)

- Зная, сколько всего луковиц надо посадить садовнику и сколько луковиц он уже посадил, что можно найти? (Сколько луковиц ему осталось посадить.)

- Как мы это найдем? (Из общего количества луковиц вычтем те, которые он уже посадил.) (По ходу разбора задачи на доске учитель пишет алгоритм действий:1) +

2) - )

- Кто выйдет к доске и запишет решение и ответ задачи? Остальные работают в тетрадях. Решение и ответ записываются с новых строк.

Ребенок у доски записывает требуемое и проговаривает каждый свой шаг.

1) 16 + 11 = 27 (л.) - нужно посадить.

2) 27 - 23 = 4 (л.) - осталось посадить.

Ответ: 4 луковицы.

- Молодцы, вы справились с задачей и получаете 4 банку варенья.

Отвечают на вопросы.








П - извлекать нужную информацию, находить ответы на вопросы.

К - оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать других.












Составляют и заполняют таблицу





























Решают задачу.





VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(7 мин.)






Словесный метод (беседа).













Практический метод (работа с примерами).











- Ребята, Карлсон очень вами доволен, но прежде, чем он полетит обратной в свой домик на крыше, он хочет проверить ваши знания по математике, поэтому приготовил еще одно задание. Возьмите карточки белого цвета. Перед вами 6 примеров. Вам нужно решить эти примеры.

- Посмотрите внимательно на примеры. Во сколько действий они решаются? (В три.)

- Какое действие выполняется первым? (Умножение.)

- Какое вторым? (Деление.)

- А третьим? (Сложение или вычитание.)

- Верно. Теперь вы можете приступать к выполнению самостоятельной работы. Времени на выполнение у вас 5 минут. Кто выполнит задание, пусть сядет ровно и поставит руку на локоток.


3 × 5 + 27 : 3

8 × 3 – 18 : 3

3 × 9 + 6 : 3

4 × 3 – 12 : 3

3 × 6 + 24 : 3

7 × 3 – 9 : 3


- Сверьте ваши ответы с ответами на слайде. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. А кто ошибся? В каких примерах?

- Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете последнюю пятую банку варенья.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу, проверяют ее.
















Л - осознавать трудности и стремиться к их преодолению.


Р - корректировать результаты деятельности.









VII. Итог урока. Рефлексия. (2 мин.)


Словесный метод (беседа).







Практический метод (рефлексия).

- Ребята, Карлсон благодарит вас за урок, но ему пора домой. Да и урок наш подходит к концу. Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. («Деление на 3»)

- Какие цели мы ставили?

  • вспомнить таблицу умножения на 3;

  • узнать, как делить на 3;

  • научиться выполнять деление на 3.

- Поднимите руку кто считает, что достиг поставленных целей.

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Те, кто активно работал, выполнял все задания, хорошо понял новую тему – поднимите Малыша. А те, кто не очень активно сегодня работал, что-то не понял или не усвоил – поднимите Фрекен Бок. Надеюсь, в следующий раз вы будете более активными. Урок окончен, до свидания!



Подводят итоги в ходе беседы, оценивают свою работу на уроке.








Р - оценивать результаты деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Деление на 3"

Автор: Рощина Ирина Александровна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку математики Окружность.Деление окружности на равные части 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_okruzhnost_dielieniie_okruzhnosti_na_ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "387177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486070564"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства