Предмет: математика | КГУ «Центр поддержки детей с ООП» УО ОА |
Раздел: | 1.2 Операции над числами |
Дата: 16.01.25 | ФИО педагога: Гончаренко Татьяна Николаевна |
Класс: 6 «А» | Кол-во присутствующих: 6 Кол-во отсутствующих |
Форма проведения: | Путешествие по казахским народным сказкам |
Тема урока: | Устное умножение и деление. Свойство 1 и 0 при умножении и делении |
Цели обучения в соответствии с Учебной программой: | 6.1.2.11 выполнять устные приемы умножения и деления, используя таблицу умножения. 6.1.2.12 называть компоненты умножения и деления 6.1.2.14 понимать свойство единицы и нуля при умножении и делении (особые случаи умножения и деления) |
Цели урока: | Образовательная: применять знания таблицы умножения при выполнении устных приемов умножения и деления. Закреплять навыки ориентирования в таблице умножения (находить нужные примеры на умножение и составлять к ним примеры на деление) Коррекционно-развивающая: Корректировать навыки устного умножения и деления, развивать внимание, память, грамотную математическую речь. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета математики, культуру поведения, умение работать в парах, уважение к культурному наследию казахского народа, воспитание честности, порядочности, уважения к старшим. |
Критерии оценки: | Уч-ся II подгруппы смогут: самостоятельно устно решать примеры, применяя таблицу умножения, решать примеры с особыми случаями умножения и деления. |
Уч-ся III подгруппы смогут: под контролем учителя устно решать примеры, применяя таблицу умножения, называть компоненты действий умножения и деления, называть особые случаи умножения и деления. |
Языковые цели: | Словарная работа: компоненты, особые случаи умножения и деления. |
Межпредметная связь: | Чтение и развитие речи, СБО |
Предыдущее обучение: | Устное умножение и деление. |
Ресурсы: | Компьютер, презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для индивидуальной работы, прозрачные папки с фломастерами, монеты-шоколадки в сундуке, гости урока Алдар-Косе с мешком, бай с листком бумаги, злой Волшебник Дэв, Карашаш с конвертом, музыкальное сопровождение. . |
Этапы урока (время) | Действия педагога | Действия уч-ся | Оценива ние | Ресурсы |
Организацион ный момент (2 мин) | - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Все каникулы вы отдыхали, Набирались сил, играли, Но сейчас пора опять Складывать и вычитать, Умножать, писать, учить, Измерять, делить, чертить. _-Надеюсь, у всех хорошее настроение, нарисуйте свое настроение на шаблонах Итак,настроение у всех хорошее, все готовы, у меня есть к вам вопрос. Вы любите сказки? А казахские народные сказки знаете? Сегодня мы вспомним героев самых любимых сказок, у нас будут гости, и, конечно, мы будем выполнять разные задания. | Отвечают на вопросы Рисуют на шаблонах для портрета. | Оценка эмоцио нального состояния | 1Слайд : Картинка со сказочными героями. |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (5мин) Устный счет | _ Посмотрите, здесь какой-то сундук, чей он? Что в нем может быть? Чтобы его открыть, надо ответить на вопросы. На какие действия мы решали примеры на прошлом уроке? -Назовите компоненты умножения и деления? Умножение – это умное сложение. Замените умножение сложением 3*4=3+3+3+3,5*3=5+5+5, 6*2=6+6.-Назовите компоненты действия умножения. - Что помогает нам решать примеры на умножение? Верно, таблица умножения. Вы очень хорошо подготовились к уроку, молодцы! Спасибо вам, награжу вас щедро!( сундук с монетами) За правильные ответы я буду платить вам «золотыми монетами», они пригодятся вам в конце урока! | Отвечают на вопросы | Похвала (монеты) | 2Слайд: компонен ты действия умноже ния примеры на карточках (в прозрач ных папках) |
Сообщение темы и целей урока (2мин) | -А чей же это мешок? В нем что-то есть ( достает бублик и карандаш.) -Вы все такие смышленые, умные, разгадайте загадку Алдара- Косе! -Что напоминают вам эти предметы? -Цифры 1 и 0. -Почему хитрец нам их подарил? -Какова же тема нашего урока? Особые случаи умножения и деления. Минутка чистописания. | Отвечают на вопросы Запись даты в тетрадь. | | 3Слайд: Тема урока. |
Работа над темой урока (Повторение 10мин) | Вспомним особые случаи умножения и деления! Если число умножить на 1, то получится это же число! а*1=а , 1*а=а, о чем говорит эта запись? От перестановки множителей произведение не меняется! Это переместительный закон умножения! а*0=0 , 0*а=0 Если число разделить на 1? а:1=а,а:а=1,0:а=0, На 0 делить нельзя! Работа с учебником! Страница 89-90 Задание 346, 347 №346 8*1 27*1 100*1 4*0 34*0 34*0 9*1 56*0 56*0 352*1 741*0 947*0 №347 7:1 8:8 0:5 200:1 9:1 6:6 0:4 800:1 40:1 55:55 0:9 900:1 | Работают в тетрадях Формулы записать! Учащиеся выполняют задания под руководст вом учителя, отвечают на поставлен ные вопросы, работают у доски. Правило умножения и деления на 1 и 0 проговари- вают | Устные коммента рии учителя. (Монеты) | 4Слайд: Особые случаи умноже ния 5Слайд: Переместительный закон умноже ния. |
Физ.минутка | Быстро разлетаются новости по степи, вот и до меня дошли слухи, что злой Дэв похитил красавицу Карашаш.Нам придется развлечь злодея, чтобы он отпустил красавицу домой. | Выполняют движения. | Устные коммента рии учителя. (Монеты) | 6Слайд: Танцую щие дети |
Закрепление (15мин) | -Карашаш оставила нам письмо : Спасибо, что освободили меня. Я вам принесла в благодарность угощение, но сначала надо решить задачки про молоко и муку, эти продукты пригодятся мне для приготовления вкусных баурсаков. Задание №344(1,2,3) страница 89 1) За 3п-900тг 1п.-? тг 900тг:3=300(тг) Ответ: 1 пакет стоит 300 тенге. 2) В 5 п.-15 кг 1 п.-? кг. 15кг:5=3кг. Ответ: 1 пакет весит 3 килограмма. Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь нам нужны монеты , которые вы собирали весь урок. Игра «Математическое лото» весь выигрыш достанется победителям. | Работают в тетрадях Работа в парах. | Устные коммента рии учителя. (Монеты) | 7Слайд (письмо Карашаш) |
Итоги урока(3мин) | -Какие действия повторяли? -Сформулируйте переместительный закон умножения! -Если число умножить на 1, то получится …. -Если число разделить на 1, то получится…. -Можно ли делить на ноль? Что-то еще осталось в сундуке бая! Это ваше домашнее задание. | отвечают на поставлен ные вопросы | Похвала. | |
Объяснение домашнего задания (2мин) | -Повторить правила особых случаев умножения и деления по учебнику, выполнить задание на карточках, используя таблицу умножения! | 3 первых примера разобрать на доске. | | Карточки с примера ми. |
Организацион ное окончание урока. | -Оценки за урок Рефлексия «Оцени себя!» Всем спасибо, до новых встреч! | | Коммента рии учителя. | |