Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический метод, наглядный метод, проблемно-диалоговый, метод индукции и дедукции, творческая работа студентов.
Саба? жоспары:
План занятия:
I. ?йымдастыру кезе?і
Организационный момент. Приветствие, сообщение цели занятия.
Значимость данной темы для будущей профессии.
Решение задач в учебном процессе имеет огромное значение. На уроках математики в начальных классах учащиеся, решая задачи, приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач в воспитании личности ученика, поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать задачи различными способами.
Математическая задача неизменно помогает ученику глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширить свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи. Задачи показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Сегодня на занятии мы рассмотрим типы простых и составных задач, умения решать эти задачи. Необходимо, чтобы сформировалась целостная система знаний необходимая для вашей профессии по данной теме. Все вы имеете свой практический опыт по решению задач.
II. О?ушыларды? білімдерін тексеру
Проверка знаний студентов.
Место данной темы: изучение начинается в 1 классе, II четверть (в конце 22.12) простые задачи 5 видов, продолжается в курсе математике 2 класса, работа ведется над составными задачами.
Работа по учебникам 1,2 класс Математика
стр.99 подготовка к решению задач,
стр.101 знакомство с задачей.
Фрагмент урока
- сформировать представление о задаче и ознакомить с ее структурой и процессом решения;
- обучение решению задач по методике Л.Г.Петерсон;
- задачи на нахождение остатка (с использованием библиотеки E-Leaning)
- увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Вывод: в первом классе идет изучение пяти видов простых задач.
III. Жа?а материалды о?ыту
Изучение нового материала.
Рассмотрим методику поэтапной работы с составными задачами. Впервые вводятся во 2 классе. Какие задачи называются составными? (задачи, которые решаются в два и более действий).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический метод, наглядный метод, проблемно-диалоговый, метод индукции и дедукции, творческая работа студентов.
Сабақ жоспары:
План занятия:
I. Ұйымдастыру кезеңі
Организационный момент. Приветствие, сообщение цели занятия.
Значимость данной темы для будущей профессии.
Решение задач в учебном процессе имеет огромное значение. На уроках математики в начальных классах учащиеся, решая задачи, приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач в воспитании личности ученика, поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать задачи различными способами.
Математическая задача неизменно помогает ученику глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширить свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи. Задачи показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Сегодня на занятии мы рассмотрим типы простых и составных задач, умения решать эти задачи. Необходимо, чтобы сформировалась целостная система знаний необходимая для вашей профессии по данной теме. Все вы имеете свой практический опыт по решению задач.
II. Оқушылардың білімдерін тексеру
Проверка знаний студентов.
Место данной темы: изучение начинается в 1 классе, II четверть (в конце 22.12) простые задачи 5 видов, продолжается в курсе математике 2 класса, работа ведется над составными задачами.
Работа по учебникам 1,2 класс Математика
стр.99 подготовка к решению задач,
стр.101 знакомство с задачей.
Фрагмент урока
- сформировать представление о задаче и ознакомить с ее структурой и процессом решения;
- обучение решению задач по методике Л.Г.Петерсон;
- задачи на нахождение остатка (с использованием библиотеки E-Leaning)
- увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Вывод: в первом классе идет изучение пяти видов простых задач.
III. Жаңа материалды оқыту
Изучение нового материала.
Рассмотрим методику поэтапной работы с составными задачами. Впервые вводятся во 2 классе. Какие задачи называются составными? (задачи, которые решаются в два и более действий).
С точки зрения не математика хочется назвать простой задачу, которая кажется легкой в решении. Однако математики делят задачи на простые и составные (сложные) по другому признаку: количеству выполняемых арифметических действий. Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.
Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи. Разложение составной задачи на простые не всегда однозначно. Это означает, что задачи можно решать различными способами.
На подготовительном этапе работа ведется с парами простых задач, таких, что ответ первой задачи является одним из данных чисел второй задачи.
Работа с учебником до стр. 74.
Этап знакомства с составной задачей.
Дети знакомятся с составной задачей на примере двух вариантов задач:
Составной задачи, в которой первое действие является простой задачей на нахождение суммы, а второе – простой задачей на нахождение остатка. (стр.74, чтение)
Составной задачи, в которой первое действие является простой задачей на уменьшение числа на несколько единиц, а второе – простой задачей на нахождение суммы (стр.76, чтение).
Прочитайте примеры задач из учебника «Математика», соблюдая основные требования к правильному чтению.
IV. Тақырыптың негізі ұғымдарын бекіту бойынша жұмыс
Работа по закреплению основных понятий темы.
Посмотрите и исследуйте два варианта знакомства с составной задачей. Проанализируйте на каком этапе работы можно использовать эти задачи (ИД, ПК, №495, №494 E-Leaning).
Работа в парах
- составные задачи на нахождение суммы;
- составные задачи на нахождение остатка.
Технология применения: студенты читают задачу (по выбору студентов), задают друг другу вопросы (анализ и синтез).
Методические приемы при обучении решению задач в начальной школе. (повторить)
Рассуждение можно строить тремя способами:
- аналитический
- синтетический
-аналитико-синтетический.
5. Принятие общего решения.
6. Ответы студентов (используют ИД, ПК, магнитную доску, маркерную доску).
Задача: отследить насколько верно сформированы понятия, прочные знания, насколько студенты хорошо овладели терминологией, включают ли в свою речь понятия.
Вывод: Аналитический способ более подробный используется при освоении нового вида задач.
Синтетический способ является менее развернутым и используется при разборе уже знакомых задач.
7. «Синквейн» стихотворение, состоящее из пяти строк. Повторить правила написания синквейна. Слово «задача».
Подведение итогов занятия:
Свяжите изучаемую тему с вашей будущей профессией. Помечтайте, кем вы хотите себя видеть в будущем и пригодится ли вам изучаемый материал. Кто готов поделиться с нами своими мыслями.
Математик и педагог Д.Пойа писал, что «решение задач – это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому только практикуясь…если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать…»
Важно, чтобы задача обязательно решалась на каждом уроке и была бы еще и одним из домашних заданий, то есть «понемногу», но каждый день.
V. Үй тапсырмасын беру
Задание на дом.
Составить фрагмент урока по ознакомлению учащихся с понятием «составная задача».
Найдите в методической литературе не менее трех различных методических подходов к первому знакомству с составной задачей. Какой из них вам больше нравится. Почему? Составьте серию подготовительных упражнений для первого знакомства с составной задачей, соответствующую выбранному вами подходу. Подумайте, что пришлось бы изменить в составленной серии, если бы вы выбрали другой подход.
Дать обоснование решению задачи «О декабре».
Оқытушы
Преподаватель ____________ Н.В. Тимошенко
қолы/подпись аты-жөні/Ф.И.О
Ф ПГКМЖ 703-31-09 Сабақ жоспары. Бірінші басылым.
Ф ПГКМЖ 703-31-09 План учебного занятия. Издание первое.