kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений», урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»»

Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений».


Цели урока: продолжить работу по формированию умения применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями. Развивать наблюдательность, память, интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: карта Солнечной системы, карточки с примерами для самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  1. Сообщение темы урока, целей.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас с вами на уроке присутствует гости.

- Поэтому урок у нас будет тоже необычный: мы будем виртуально путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система?

(Выслушиваются ответы детей: Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. В ней 8 планет, мы посетим сегодня некоторые из них).

- Для того чтобы наше путешествие было удачным, нам нужно вспомнить какое свойство мы изучаем на протяжении нескольких уроков? (распределительное свойство умножения). Относительно каких действий? (сложения и вычитания).

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. (Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).

- Распределительное свойство умножения относительно вычитания. (Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.)

- А какое ещё свойство умножения мы с вами повторяли? (сочетательное: чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на 1 множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель).

- На доске размещены левые половинки формул. Найдите нужные половинки. Молодцы!

- Ребята, а для чего мы изучаем распределительное свойство умножения? (для упрощения выражений). А где применяется упрощение выражений? (при решении примеров, уравнений и задач)

- Сегодня на уроке, путешествуя, мы будем совершенствовать умения упрощать выражения, продолжим работу над текстовыми задачами и уравнениями.

- Итак, в путь! А на какую же планету мы с вами отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры и заполнив таблицу.


ΙΙΙ.Закрепление изученного материала.


Устный счёт



Пример

Ответ

Буква

1.

91*6

546

Й

2.

89 * 37 – 79 * 37

370

Н

3.

50*9*2

900

К

4.

27 * 11

297

А

5.

25*27*4

2700

Р

6.

77 * 52 + 23 * 52

5200

М

7.

15*12

180

С

8.

2*44*5

440

И

9.

603 *7 + 603 * 93

60300

Т

10.

25*13*4

1300

Е

11.

59*8

472

У


5200

1300

2700

900

472

2700

440

546

м

е

р

к

у

р

и

й


Учитель. Название какой планеты зашифровано в данной таблице? (Меркурий).


Учитель. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!


Учитель. Ребята! Что вы узнали из стихотворения об этой планете?

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. На ней жарко. Названа в честь бога торговли. На ней нет атмосферы)

- Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро.


Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо упростить выражение и найти его значение при а = 11:

11а – 4а + 11 =

( 7а + 11 = 7 * 11 + 11 =88)

Год на этой планете длится 88 земных суток. А у нас на Земле? (365)

- За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом. Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля. (В 20 раз!)


- Продолжаем путешествие. Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название она получила в честь римской богини любви и красоты Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения и выберем наибольший корень, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.

( Ответ:225)


1) 6у – 2у + 25 =65 2)7t + t + 27 = 99 3) 3m + 2 m – 125 = 1000.

Ответ: 10 Ответ: 9 Ответ: 225.


- Следующая планета, которую мы посетим, похожа на таинственный красный глаз – это? (Марс). Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. Поверхность Марса в настоящий момент исследуют два марсохода: Spirit (Спирит) и Opportunity (Оппортьюнити). Решив задачу, мы с вами узнаем, какова скорость марсохода.


Задача: Первую часть пути марсоход прошёл в 3 раза больше, чем он прошёл вторую часть пути. Каков путь марсохода на каждом участке, если всего он прошёл 160 м?

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано про путь марсохода на 1 участке? На 2 участке?

- Каков весь путь, пройденный марсоходом?


1 - ?м, в 3 р. больше

2 - ?м

Всего – 160м


- Что обозначим за Х в задаче? Почему?

- А каков путь марсохода на 1 участке? Каков весь путь?

- Какое уравнение можно составить?


х+3х=160

4х=160

х=160:4

х=40

-Что мы принимали за х? (путь марсохода на 2 участке )

- Как найти путь марсохода на1 участке ?

40 * 3 = 120м/ч или 160 – 40 = 120м/ч

Ответ: 120 м/ч, 40м/ч.

-    Всего же марсоход Оппортьюнити за время своей экспедиции проехал по поверхности Марса почти 628 м. А марсоход Spirit, который прибыл на Марс на три недели раньше, проехал около 707 метров.


Дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!


- Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Её масса превышает массу всех других планет, вместе взятых. Поэтому не случайно она названа в честь главного римского бога.


- Ребята, решив первое задание, вы узнаете, во сколько раз Юпитер по массе больше Земли, а решив второе – скольким земным годам равен год Юпитера.


1.Упрости выражение и найди его значение при у = 9

13у + 25 + 15у + 41 =

(28у + 66 = 28 * 9 + 66 = 252 + 66 = 318)

- Значит масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли.

2. Решите уравнение:

5 * р * 20 = 1200

100*р = 1200

р= 1200:100

р=12

Ответ: 12

Значит, год на Юпитере равен 12 земным годам.

Зато сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять, отдыхать? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.

-Продолжая путешествовать, мы можем увидеть в Солнечной системе планету украшенную кольцом - это Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.


Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.

1966 1981 1996


(Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.)


- Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

- Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо? ( В 2011 году).

Самые далёкие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары,

Вечные зима и ночь –

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне - колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

- Ой, ребята, система корабля дала сбой!!! Нужно выбираться из вселенной паутины:

Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II


Упростите выражения:

  1. 18m + 22m= 40m

  2. c + 14c= 15c

  3. 4x + x= 5x

  4. 12y - 7y= 5y

  5. 25t - 13t= 12t

  6. 6x +5x + 2x + 7= 13x + 7

  7. 7 + 6y + y + 4= 7y + 11

  8. 12x + 12x - 6x= 18x

  9. 13y – 2y – y = 10y

  10. 3a – 3a + 8a= 8a

Упростите выражения:

  1. 25x + 15x= 40x

  2. 8m + m= 9m

  3. z + 19z= 20z

  4. 12y - 3y= 9y

  5. 21a – 11a= 10a

  6. 7b + 8b + 3b + 9= 18b + 9

  7. 5 + 7x + x + 11= 8x + 16

  8. 9k + 9k – 4k= 14x

  9. 4y – 3y +2 y= 3y

  10. 8b + b – 9b= 0


Если ошибок нет, то вы МОЛОДЦЫ!

Если вы где-то ошиблись, впредь будьте внимательнее. И всё у вас получится!


Итог урока: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам оно?

Что нового узнали о Солнечной системе, о планетах?

Какие свойства мы повторили сегодня на уроке? Где используются эти свойства?

Вы сегодня замечательно работали на уроке. Многое узнали о Солнечной системе. Тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач. (Оценки)

Домашнее задание.

  1. Придумайте задачу по уравнению:

3х + 2х = 75

  1. №569


- Спасибо за урок. Урок окончен.








































Вариант I

Вариант II

Упростите выражения:

1) 18m + 22m =

2) c + 14c =

3) 4x + x =

4) 12y - 7y =

5) 25t - 13t =

6) 6x +5x + 2x + 7 =

7) 7 + 6y + y + 4 =

8) 12x + 12x - 6x =

9) 13y – 2y – y =

10) 3a – 3a + 8a =


Упростите выражения:

  1. 25x + 15x=

  2. 8m + m=

  3. z + 19z=

  4. 12y - 3y=

  5. 21a – 11a=

  6. 7b + 8b + 3b + 9=

  7. 5 + 7x + x + 11=

  8. 9k + 9k – 4k=

  9. 4y – 3y +2 y=

  10. 8b + b – 9b=






Вариант I

Вариант II

Упростите выражения:

1) 18m + 22m =

2) c + 14c =

3) 4x + x =

4) 12y - 7y =

5) 25t - 13t =

6) 6x +5x + 2x + 7 =

7) 7 + 6y + y + 4 =

8) 12x + 12x - 6x =

9) 13y – 2y – y =

10) 3a – 3a + 8a =


Упростите выражения:

  1. 25x + 15x=

  2. 8m + m=

  3. z + 19z=

  4. 12y - 3y=

  5. 21a – 11a=

  6. 7b + 8b + 3b + 9=

  7. 5 + 7x + x + 11=

  8. 9k + 9k – 4k=

  9. 4y – 3y +2 y=

  10. 8b + b – 9b=


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»

Автор: Ермолина Ольга Сергеевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики по теме:"Упрощение выражений",5 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики на тему: " Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "128784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415559814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Обобщающий урок-путешествие по теме:  «Упрощение выражений». "
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchaiushchii-urok-putieshiestviie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "188395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426675360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме "Упрощение выражений""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416498706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "112983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409053740"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства