Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"»
Конспект урока
по математике
в 5 классе
«Правильные и неправильные дроби»
Тема урока « Правильные и неправильные дроби»
Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.
Задачи:
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
ХОД УРОКА:
Организация начала урока.
Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.
Актуализация опорных знаний.
1. Дана дробь.
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
2. Учащимся предлагается задание
Распрелелите по группам.
Как можно назвать эти группы.
Предполагаемые ответы: правильные и неправильные дроби.
Формулируем тему урока.
Правильные и неправильные дроби
Что нужно делать, чтобы изучить эту тему.
Пробуем сформулировать правила.
Сравним их с правилами из учебника стр.181
Изучение нового материала.
Изобразим дроби на координатном луче
Сравните дроби с 1?
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.
Физминутка.
Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду называть дробь, а вы будете выполнять:
если дробь правильная – хлопаем;
если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;
если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.
, , , , , .
Первичная проверка усвоения знаний.
Задание 1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.
- Что можно сказать про числитель таких дробей?
(Числитель правильных дробей со знаменателем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. , ,
Задание 2. Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?
(Знаменатель неправильных дробей с числителем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. , ,
Задание 4. По учебнику, №727,729
Контроль и проверка знаний.
Каждому ребенку раздается проверочная работа, которая рассчитана на 5 мин.
Подведение итогов урока.
Продолжить предложения:
Я узнал, что дроби бывают ………..
Я узнал, что дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется …..
Я узнал, что неправильная дробь это дробь у которой числитель ………..
Я узнал, что правильная дробь меньше …..
Я узнал. что неправильная дробь …….
Выставление оценок.
Информация о домашнем задании.
п. 26 (правила учить).
№720, №722, №728, №730,
Список использованной литературы
Математика: 5 класс: учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского.- 5-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2019.-304с.: ил. – (Российский учебник)
Приложение
Фамилия Имя__________________________________________