kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4А классе по теме «Величины. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "капитал" - это интересная задумка для того, чтобы привлечь Ваших учеников к работе и учавствовать в учебном процессе. Вам стоит попробовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4А классе по теме «Величины. Закрепление»»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМА












Урок математики в 4А классе по теме

«Величины. Закрепление»


















2022


Должность

Ф.И.О.

Подпись

Разработал

Обучающийся группы Н-19

Шайдурова Е.К.


Проверил

Учитель

Патласова А.В.



Учитель

Радомская Н.А.




План - конспект урока

Тема: Величины. Закрепление.

Предмет: математика

Класс:

Тип урока: закрепление

Цель урока: Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.

Задачи:

Дидактические: закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.

Развивающие: развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Формируемые УУД:

Личностные: знать правила поведения в пределах школы иметь представление о причинах успеха в учёбе.

Регулятивные:принимать учебные задач, соответственно этапу обучения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные:в соответствии с заданным вопросом сформулировать и сказать устный ответ, устанавливать причин но-следственные связи.

Коммуникативные:знать правила поведения в школе, в классе.

Оборудование:

  • Технические и программные средства обучения:

  • Дидактические средства обучения: учебник

Ход урока.

1. Орг. Момент (2 мин)

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Константиновна и сегодня я проведу у вас урок математики. Но сегодняшний урок будет не совсем обычным. Сегодня у нас будет урок-игра «Капитал». Я приглашаю вас в банк. Вам приходилось бывать в банке? Кто объяснит, что такое БАНК?

  • Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний и заработать капитал. За каждое верно выполненное задание вы будете получать монеты. Монеты будут у меня на столе, когда я скажу, то вы можете подойти и взять одну. Кто соберет 3 монеты и кто хорошо работал на уроке получит оценку 5.

  • Наши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции

2. Актуализация знаний (6 мин)

  • Я хочу работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку. Открываем тетради и записываем число и классная работа.

  • Я буду читать выражение, а ваша задача под цифрами написать правильный ответ. Всего будет 8 выражений, цифры записываем в столбик, друг под другом.

  1. 125 увеличить в 10 раз. (1250)

  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое - 60, а сумма - 310? (250)

  3. Найди частное 360 и 9. (40)

  4. Найди разность чисел 500 и 50. (450)

  5. На сколько 100 меньше 800?(700)

  6. Сколько центнеров в 8 т? (80)

  7. Сколько дней в 3 неделях? (21)

  8. Найди произведение 7 и 400. (2800)

1250-В

250-Е

40-Л

450-И

700-Ч

80-И

21-Н

2800-Ы

(на доске будут числа с обозначениями букв. Сопоставив, если все верно то можно получить тему урока. За правильный ответ получаю монету)

  • Какая тема нашего сегодняшнего урока

  • чем мы будем заниматься на уроке? (повторим что такое величины, как работать с величинами, переводить из одной единицы в другую)

3. Работа по теме урока (12 мин)

- Давайте проверим ваши знания, ведь работники банка должны быть умными и хорошо различать разные величины.

На доске написаны величины. (1 ц, 1 мин, 1 век, 1 км, 1м², 1 с, 1 г, 1 см², 1 мм. ) Давайте рассмотрим их. Какие величины вы видите? Как вы думаете для чего работникам банка нужно знать столько разных величин?

(единицы времени — чтобы знать сколько времени потрачено на клиента

единицы массы — чтобы определить сколько весит к примеру слиток золота

единицы площади — чтобы узнать сколько составляет площадь какого то участка

единицы длинны — чтобы определить какая длинна и ширина участка)

  • в тетради письменно разбейте единицы величин на группы (1 группа под цифрой 1, 2 группа под цифрой 2 и тд. Записываем все друг под другом): 1 ц, 1 мин, 1 век, 1 км, 1м², 1 с, 1 г, 1 см², 1 мм.

  • Сколько групп получилось? Назовите их. (длинна, площадь, масса, время) (если все верно, то получают по монетке)

  • Дополните каждую группу другими единицами измерения. (устно, по очереди каждую группу)

  • Работать в банке значит работать с документами. В банках работать не так легко как кажется, сейчас и вы это поймете. А какие документы есть прямо сейчас у вас? Посмотрите на ваши парты. Что у вас есть? Открываем учебники на странице 54 упражнение 20.

  • Прочитать. О чем говорится в задаче? Что нужно найти? С чего начинаем при решении задачи?

Пишем слово Задача 20 и краткую запись.

  • Что нам известно про участок? (длинна и ширина)

Дл. - 28 м

Ш — 20 м

  • что нам нужно найти? (площадь) Как обозначается площадь? (S)

S - ? м2

  • Что нм еще известно? О чем еще говорится в задаче?

Р едис — 160 м2

Морковь — ?, в 2 раза

Свекла — ? м2

Как найти всю площадь участка?

1) 28*20=560 (м2) площадь участка

- Нам известна площадь участка, как вы думаете, что нужно узнать дальше? (Какую площадь засеяли морковью)

- Что известно о моркови? (Что ею засеяли площадь в 2 раза больше, чем редисом).

- Как найти, сколько засеяно морковью? (Нужно 160 умножить на 2). Записываем:

2) 160*2=320 (м2) - засеяно морковью.

- Как найти, сколько засеяно свеклой? Что нам нужно для этого сделать? (Нужно найти сколько всего засеяли морковью и редисаом). Записываем:

3) 160+320=480 (м2) засеяно морковью и редисом

- А теперь мы можем узнать какую площадь огорода засеяли свёклой? (Да, нужно из всей площади вычесть то, что засеяно морковью и редисом). Записываем:

4) 560-480=80 (м2) засеяно свеклой

- Что нужно было найти в задаче? Какой ответ запишем?

Ответ: 80 м2 занимает свекла.

(За решение задачи получают монету)

4. Физминутка (2 мин)

Игра «Правда (хлопают) – Ложь (приседают)»

Правда, что в 1 дм 10 см? ДА

Правда, что в 1 минуте 60 секунд? ДА

Правда, что в 1 сутках 36 часов? НЕТ

Правда, что в 1 тонне 100 кг? НЕТ

Правда, что в 1 метре 10см? НЕТ

Правда, что в 1 веке 100 лет? ДА

Правда, что в 1 кв.м сантиметре 100 кв. миллиметров ?ДА

Правда, что в 1 кг 100 г? НЕТ

Правда, что в 1 часе 60 секунд? НЕТ

Правда, что в 1 года 12 месяцев? ДА

(Кто сделал все верно подойти и взять монету)

5. Самостоятельная работа (10 мин)

  • Работники должны быть самостоятельными потому давайте проверим ваши способности. Возьмите карточки. Вам нужно выразить крупные единицы измерения в более мелкие. Время выполнения 5 минут.

Задание по карточкам:

1. Вырази. 4 м 15 см =415 см

1 мин 30 с = 90 с

4 т 15 кг = 4015 кг

5 м² = 50000 см²

2 кг 030 г = 1030 г

4 ч 15 мин = 255 мин

6 км 005 м = 6005 м

480 дм² = 48000 см²

(Проверка. Учащиеся по очереди выходят к доске и проверяют всем классом. Если все верно, то получают монету)

6. Запасное задание (если останется время)

  • Чтобы работать в банк нужно знать какая величина больше, а какая меньше. Давайте сравним величины, которые я подготовила для вас, и проверим как хорошо вы разобрались с темой (к доске выходят учащиеся, учитель диктует задание, учащиеся записывают и сравнивают величины. Одну пару выполняет один учащийся)

6 дм 306 мм

52 дм 5 м 2 см

472 см = 47 дм 2 см

8 м 5 см 8 м 3 дм

305 с 3 мин 5 с

148 мин 1 ч 48 мин

7. Рефлексия. (3 мин)

  • Наша работа в банке подошла к концу, так что давайте подведем итоги нашего тяжелого рабочего дня

  • Поднимите руки, кто доволен собой?

  • Кто не очень доволен и почему?

  • Кто считает, что тему усвоил хорошо?

  • Кто сомневается?

  • Сколько у вас монеток в капитале? Ваши труды должны быть оценены (идет подсчет у кого сколько монет. у кого больше всех получают 5, у кого меньше на 1-2 — 4 и тд)

  • Спасибо за урок. Вы показали хорошие результаты. Мне было очень приятно работать с вами.

Используемые источники

1. Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А.Бантова 4 класс 1 часть

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/05/19/trenirovochnye-zadaniya-dlya-4-klassa-po-teme-chisla-i

  2. https://mathematics-tests.com/matamtika-4-klass-urok-velichiny-mery-dliny-massy-vremeny


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4А классе по теме «Величины. Закрепление»

Автор: Шайдурова Екатерина Константиновна

Дата: 16.12.2022

Номер свидетельства: 620610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики на тему: "Величины. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_matiematiki_na_tiemu_vielichiny_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "462133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521146886"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по математике "Величины.Век""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_matiematikie_vielichiny_viek"
    ["file_id"] => string(6) "372294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482343661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства