Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4А классе по теме «Величины. Закрепление»»
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМА
Урок математики в 4А классе по теме
«Величины. Закрепление»
2022
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Разработал
Обучающийся группы Н-19
Шайдурова Е.К.
Проверил
Учитель
Патласова А.В.
Учитель
Радомская Н.А.
План - конспект урока
Тема: Величины. Закрепление.
Предмет: математика
Класс: 4А
Тип урока: закрепление
Цель урока: Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.
Задачи:
Дидактические: закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
Развивающие: развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Формируемые УУД:
Личностные: знать правила поведения в пределах школы иметь представление о причинах успеха в учёбе.
Регулятивные:принимать учебные задач, соответственно этапу обучения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные:в соответствии с заданным вопросом сформулировать и сказать устный ответ, устанавливать причин но-следственные связи.
Коммуникативные:знать правила поведения в школе, в классе.
Оборудование:
Технические и программные средства обучения:
Дидактические средства обучения: учебник
Ход урока.
1. Орг. Момент (2 мин)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Константиновна и сегодня я проведу у вас урок математики. Но сегодняшний урок будет не совсем обычным. Сегодня у нас будет урок-игра «Капитал». Я приглашаю вас в банк. Вам приходилось бывать в банке? Кто объяснит, что такое БАНК?
Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний и заработать капитал. За каждое верно выполненное задание вы будете получать монеты. Монеты будут у меня на столе, когда я скажу, то вы можете подойти и взять одну. Кто соберет 3 монеты и кто хорошо работал на уроке получит оценку 5.
Наши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции
2. Актуализация знаний (6 мин)
Я хочу работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку. Открываем тетради и записываем число и классная работа.
Я буду читать выражение, а ваша задача под цифрами написать правильный ответ. Всего будет 8 выражений, цифры записываем в столбик, друг под другом.
125 увеличить в 10 раз. (1250)
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое - 60, а сумма - 310? (250)
Найди частное 360 и 9. (40)
Найди разность чисел 500 и 50. (450)
На сколько 100 меньше 800?(700)
Сколько центнеров в 8 т? (80)
Сколько дней в 3 неделях? (21)
Найди произведение 7 и 400. (2800)
1250-В
250-Е
40-Л
450-И
700-Ч
80-И
21-Н
2800-Ы
(на доске будут числа с обозначениями букв. Сопоставив, если все верно то можно получить тему урока. За правильный ответ получаю монету)
Какая тема нашего сегодняшнего урока
чем мы будем заниматься на уроке?(повторим что такое величины, как работать с величинами, переводить из одной единицы в другую)
3. Работа по теме урока (12 мин)
- Давайте проверим ваши знания, ведь работники банка должны быть умными и хорошо различать разные величины.
На доске написаны величины. (1 ц, 1 мин, 1 век, 1 км, 1м², 1 с, 1 г, 1 см², 1 мм. ) Давайте рассмотрим их. Какие величины вы видите? Как вы думаете для чего работникам банка нужно знать столько разных величин?
(единицы времени — чтобы знать сколько времени потрачено на клиента
единицы массы — чтобы определить сколько весит к примеру слиток золота
единицы площади — чтобы узнать сколько составляет площадь какого то участка
единицы длинны — чтобы определить какая длинна и ширина участка)
в тетради письменно разбейте единицы величин на группы (1 группа под цифрой 1, 2 группа под цифрой 2 и тд. Записываем все друг под другом): 1 ц, 1 мин, 1 век, 1 км, 1м², 1 с, 1 г, 1 см², 1 мм.
Сколько групп получилось? Назовите их. (длинна, площадь, масса, время) (если все верно, то получают по монетке)
Дополните каждую группу другими единицами измерения. (устно, по очереди каждую группу)
Работать в банке значит работать с документами. В банках работать не так легко как кажется, сейчас и вы это поймете. А какие документы есть прямо сейчас у вас? Посмотрите на ваши парты. Что у вас есть? Открываем учебники на странице 54 упражнение 20.
Прочитать. О чем говорится в задаче? Что нужно найти? С чего начинаем при решении задачи?
Пишем слово Задача 20 и краткую запись.
Что нам известно про участок? (длинна и ширина)
Дл. - 28 м
Ш — 20 м
что нам нужно найти? (площадь) Как обозначается площадь? (S)
S - ? м2
Что нм еще известно? О чем еще говорится в задаче?
Р едис — 160 м2
Морковь — ?, в 2 раза
Свекла — ? м2
Как найти всю площадь участка?
1) 28*20=560 (м2) площадь участка
- Нам известна площадь участка, как вы думаете, что нужно узнать дальше? (Какую площадь засеяли морковью)
- Что известно о моркови? (Что ею засеяли площадь в 2 раза больше, чем редисом).
- Как найти, сколько засеяно морковью? (Нужно 160 умножить на 2). Записываем:
2) 160*2=320 (м2) - засеяно морковью.
- Как найти, сколько засеяно свеклой? Что нам нужно для этого сделать? (Нужно найти сколько всего засеяли морковью и редисаом). Записываем:
3) 160+320=480 (м2) засеяно морковью и редисом
- А теперь мы можем узнать какую площадь огорода засеяли свёклой? (Да, нужно из всей площади вычесть то, что засеяно морковью и редисом). Записываем:
4) 560-480=80 (м2) засеяно свеклой
- Что нужно было найти в задаче? Какой ответ запишем?
Ответ: 80 м2 занимает свекла.
(За решение задачи получают монету)
4. Физминутка (2 мин)
Игра «Правда (хлопают) – Ложь (приседают)»
Правда, что в 1 дм 10 см? ДА
Правда, что в 1 минуте 60 секунд? ДА
Правда, что в 1 сутках 36 часов? НЕТ
Правда, что в 1 тонне 100 кг? НЕТ
Правда, что в 1 метре 10см? НЕТ
Правда, что в 1 веке 100 лет? ДА
Правда, что в 1 кв.м сантиметре 100 кв. миллиметров ?ДА
Правда, что в 1 кг 100 г? НЕТ
Правда, что в 1 часе 60 секунд? НЕТ
Правда, что в 1 года 12 месяцев? ДА
(Кто сделал все верно подойти и взять монету)
5. Самостоятельная работа (10 мин)
Работники должны быть самостоятельными потому давайте проверим ваши способности. Возьмите карточки. Вам нужно выразить крупные единицы измерения в более мелкие. Время выполнения 5 минут.
Задание по карточкам:
1. Вырази. 4 м 15 см =415 см
1 мин 30 с = 90 с
4 т 15 кг = 4015 кг
5 м² = 50000 см²
2 кг 030 г = 1030 г
4 ч 15 мин = 255 мин
6 км 005 м = 6005 м
480 дм² = 48000 см²
(Проверка. Учащиеся по очереди выходят к доске и проверяют всем классом. Если все верно, то получают монету)
6. Запасное задание (если останется время)
Чтобы работать в банк нужно знать какая величина больше, а какая меньше. Давайте сравним величины, которые я подготовила для вас, и проверим как хорошо вы разобрались с темой (к доске выходят учащиеся, учитель диктует задание, учащиеся записывают и сравнивают величины. Одну пару выполняет один учащийся)
6 дм 306 мм
52 дм 5 м 2 см
472 см = 47 дм 2 см
8 м 5 см 8 м 3 дм
305 с 3 мин 5 с
148 мин 1 ч 48 мин
7. Рефлексия. (3 мин)
Наша работа в банке подошла к концу, так что давайте подведем итоги нашего тяжелого рабочего дня
Поднимите руки, кто доволен собой?
Кто не очень доволен и почему?
Кто считает, что тему усвоил хорошо?
Кто сомневается?
Сколько у вас монеток в капитале? Ваши труды должны быть оценены (идет подсчет у кого сколько монет. у кого больше всех получают 5, у кого меньше на 1-2 — 4 и тд)
Спасибо за урок. Вы показали хорошие результаты. Мне было очень приятно работать с вами.
Используемые источники
1. Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А.Бантова 4 класс 1 часть