Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно выполнить вычисления и узнать, кто из детей сколько раз посещал библиотеку. Задание аналогичное предыдущему уроку: «Найди лишнее слово». Постановка цели (проблемная ситуация). Для того чтобы создать проблемную ситуацию необходимо повторить смысл слов: «уравнение» и «выражение». Работу с данными математическими понятиями можно провести так: педагог делит доску пополам и выполняет с детьми сначала задания, в которых надо составить уравнения, затем на другой половине – записывают выражения по заданию педагога. Задания, в которых надо записать уравнение: Составьте уравнение, решите его и узнайте, какое число задумал Андрей. а) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, и получил 220. Какое число я задумал? б) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100 и получил 220. Какое число я задумал? Задания, в которых надо записать выражение: Запишите выражения, и найдите их значения: а) Число 11 увеличить в 20 раз. б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100. После того, как появились записи этих заданий, педагог спрашивает, как называются записи справа и слева. – Чем они похожи и чем различны? Таким образом, дети дают определение терминам: «выражение» и «уравнение». Можно построить беседу по вопросам: – Какую из записей можно назвать уравнением? – Что такое уравнение? – Что значит решить уравнение? – Что такое корень уравнения? Дети решали подобные усложненные уравнения с действиями сложения и вычитания, то уравнения усложненной структуры с действиями умножения и деления не вызовут затруднения. Урок можно построить так, чтобы дети увидели сходства в структуре таких уравнений и вспомнили уже известный алгоритм решения таких уравнений. Открытие нового. Знакомство с новым материалом можно провести на материале учебника или на доске написать аналогичные уравнения (задание №2). Педагог вводит термин «упростить уравнение». Первичное закрепление с проговариванием Задание №2 проговаривают в сравнении два алгоритма. Самостоятельная работа Реши. Проверь. х · (250:50)=75 k +160 : 4 = 452 Я могу: упростить сложное уравнение; найти корень уравнения; выполнить вычисления; выполнить проверку Применение нового. Предлагает выполнить задание №3 на решение уравнений. Работа над ранее изученным. Предлагает выполнить задания №4-7. Задание №4 содержит творческую часть. Придумай задание с сундучком на 6 примеров с умножением и делением. Для тех детей, которые быстро справляются с вычислениями, предлагает создание своих сундучков ответов. Эти, созданные детьми задания, раздает тем, кто плохо справляется с быстротой вычислений. Проверку также возлагает на учащихся, кто составил примеры и сундучок ответов. Задания №5-7 по своему усмотрению в зависимости от необходимости конкретному учащемуся. Составь вопросы по теме урока. В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума |