kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с уравнениями сложной структуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры»

Математика.

Краткосрочный план урока № 89

Предмет: Математика

Урок: 89

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Тема урока:

Уравнения сложной структуры.

Литература.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах· (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

Развитие навыков:

2.2 Равенства и неравенства. Уравнения


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление х : 8 = 9;

51: х = 17; 23 ·х = 46;

уравнения сложной структуры вида

х· (25:5) = 60;

(24 · 3): х = 6;

х : (17 · 2) = 2;

k+ 124 : 4 = 465

Большинство учащихся смогут:

объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения

усложненных уравнений

Некоторые учащиеся смогут:

решать уравнения, усложненные справа и слева.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение

левой части, называть неизвестный компонент, правило

нахождения неизвестного компонента

Предметная лексика и терминология:

Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения

сложной структуры.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что нужно сделать, если уравнение усложнено?

Как вы понимаете «упростить выражение»?

Как проверить сложное уравнение?

Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.

Письмо:

Запишите решение уравнения и его проверку

Материал прошедших уроков:

Простейшие уравнения на умножение и деление.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

Беседа о литературе, библиотеке.

Литература (лат. lit(t)eratura – написанное, от lit(t)

era – буква) – 1. Произведения, в которых отражены

научные, художественные, философские взгляды

человечества или какого-либо народа. 2. Вид искусства,

в котором произведения создаются

с помощью слова. 3. Произведения, образующие

совокупность отрасли знаний, какой-либо науки,

специальности.


Середина урока

4-6 мин





























7-11 мин






12-29 мин















31-37 мин









Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно

выполнить вычисления и узнать, кто из детей сколько

раз посещал библиотеку.

Задание аналогичное предыдущему уроку: «Найди

лишнее слово».

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для того чтобы создать проблемную ситуацию

необходимо повторить смысл слов: «уравнение» и

«выражение». Работу с данными математическими

понятиями можно провести так: педагог делит доску

пополам и выполняет с детьми сначала задания, в

которых надо составить уравнения, затем на другой

половине – записывают выражения по заданию

педагога.

Задания, в которых надо записать уравнение:

Составьте уравнение, решите его и узнайте, какое число

задумал Андрей.

а) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, и получил

220. Какое число я задумал?

б) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100

и получил 220. Какое число я задумал?

Задания, в которых надо записать выражение:

Запишите выражения, и найдите их значения:

а) Число 11 увеличить в 20 раз.

б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100.

После того, как появились записи этих заданий,

педагог спрашивает, как называются записи справа и

слева.

– Чем они похожи и чем различны?

Таким образом, дети дают определение терминам:

«выражение» и «уравнение».

Можно построить беседу по вопросам:

– Какую из записей можно назвать уравнением?

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

– Что такое корень уравнения?

Дети решали подобные усложненные уравнения с

действиями сложения и вычитания, то уравнения

усложненной структуры с действиями умножения и

деления не вызовут затруднения. Урок можно

построить так, чтобы дети увидели сходства в структуре

таких уравнений и вспомнили уже известный алгоритм

решения таких уравнений.

Открытие нового.

Знакомство с новым материалом можно провести на

материале учебника или на доске написать аналогичные

уравнения (задание №2).

Педагог вводит термин «упростить уравнение».

Первичное закрепление с проговариванием

Задание №2 проговаривают в сравнении два алгоритма.

Самостоятельная работа

Реши. Проверь.

х · (250:50)=75 k +160 : 4 = 452

Я могу:

 упростить сложное уравнение;

 найти корень уравнения;

 выполнить вычисления;

 выполнить проверку

Применение нового.

Предлагает выполнить задание №3 на решение

уравнений.

Работа над ранее изученным.

Предлагает выполнить задания №4-7.

Задание №4 содержит творческую часть.

Придумай задание с сундучком на 6 примеров

с умножением и делением. Для тех детей, которые

быстро справляются с вычислениями, предлагает

создание своих сундучков ответов. Эти, созданные

детьми задания, раздает тем, кто плохо справляется

с быстротой вычислений. Проверку также возлагает на

учащихся, кто составил примеры и сундучок ответов.

Задания №5-7 по своему усмотрению в зависимости от

необходимости конкретному учащемуся.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь провести

рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными

в учебнике надо составить вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума





Учебник



















































Тетрадь

Учебник









Тетрадь



















Кубик Блума

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести

свои умения с целями: кто за урок понял, что он может.

Я могу:

 упростить сложное уравнение;

 найти корень уравнения;

 выполнить вычисления;

выполнить проверку.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры

Автор: Лахтеева Татьяна Антоновна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного  материала "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-povtorieniie-i-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "177456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424661924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Составление и решение уравнений более сложной структуры          (х +  713 = 1520 : 4 и т.д.) "
    ["seo_title"] => string(85) "sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-bolieie-slozhnoi-struktury-kh-713-1520-4-i-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "184796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 4 классе «Решение различного типа задач с помощью уравнения». "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-razlichnogho-tipa-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427555641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства