kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с использованием презентации. Даны приложения (оценочный лист, карточки с заданиями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"»

Урок математики в 3 классе

Тема: Единицы измерения времени. Закрепление изученного.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

Задачи урока:

- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, таблица «Единицы времени», карточки с заданиями, оценочный лист.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд 1)

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд 2)

- Сегодня у нас последний урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы с вами будем заниматься? Какие цели поставим перед собой?

( ответы учащихся)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3)

- привести в систему все знания по теме «Время и его единицы»;

- продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;

- и, конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.


3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Назовите все известные вам единицы измерения времени (слайд 4)

- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.

- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.

Карточка 1.

1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.


Самопроверка по таблице (вывешивается на доску).

- В оценочном листе в графе «Таблица единиц времени» поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2»

- Давайте озвучим таблицу единиц времени вслух. (слайд 5)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

- Используя таблицу, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд 6 )

(по 1 ученику работают у доски)

1) в сутках: 48ч, 96ч;

2) в часах: 2 сут., 120 мин;

3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

4) в годах: 60 мес., 84 мес.

5) в секундах: 5 мин, 16мин;

6) в минутах: 600с, 5ч.

2.Решение задач .

- Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Вам нужно решить задачи.

Одну задачу решают устно (про кота Матроскина) - cлайд 7, остальные записывают в тетрадь.

Проверка (сверяем с презентацией.) (слайд 8,9,10, 11,12)

- В оценочном листе оцените себя за работу.


3. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам)- записывают в тетрадь.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин. * 11 ч           50 мес.*  4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4 мин * 180 с



(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.) (слайд 13)

- В оценочном листе оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)


5. ФИЗМИНУТКА. (слайд 14)


6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (тест)

- Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.

В) 2 ч. 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17сут. 11 ч.


(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 15)

- У кого нет ошибок, в оценочный лист поставьте оценку «5», 1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3».

7. ИТОГ УРОКА.

- Наш урок подошел к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Вернемся к целям урока. (Слайд 16) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?


8.ОЦЕНИВАНИЕ.

- Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.


- Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. Поставьте эту отметку в оценочный лист в графу «За работу на уроке». Кто сомневается в своей оценке , позовите меня на помощь.

- Кто может прокомментировать свою отметку?

- Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд 17)

С.63 № 7,8.

- Спасибо за урок(слайд 18 )

РЕЗЕРВ.

  1. Тройка лошадей пробежала за час 24 км. Сколько пробежала за час каждая лошадь?

  2. Два мальчика играли в шахматы 1ч 20 мин.Сколько времени играл в шахматы каждый из мальчиков?

  3. Олег проснулся в 8 ч утра.

-Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?

-Ещё рано: спектакль начнётся через 3 часа.

-А когда же мы пойдём?

_-Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля. Королевство минуток

Стихи про время

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день -
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье -
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.


Карточка 1.


1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.






Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин. *11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.            4мин. * 180с 






Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин.*11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с 



Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин. *11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.             4мин. * 180с 



Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин.*11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с    



Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин. *11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.             4мин. * 180с 

     


Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин.*11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.            4мин. * 180с 

        


Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин. *11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.            4мин. * 180с 

   


Карточка2.


- Сравните:

6 сут. 18 ч *17 сут.     3 в. * 287 лет

700 мин.*11 ч           50 мес. * 4 г.

 3сут.5ч * 77ч.              4мин. * 180с     











Оценочный лист

_________________________________________


Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.


2.

Решение задач.


3.

Сравнение единиц измерения времени.


4.

Работа с тестом.



За работу на уроке.




Оценочный лист

_________________________________________


Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.


2.

Решение задач.


3.

Сравнение единиц измерения времени.


4.

Работа с тестом.



За работу на уроке.




Оценочный лист

_________________________________________


Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.


2.

Решение задач.


3.

Сравнение единиц измерения времени.


4.

Работа с тестом.



За работу на уроке.




Оценочный лист

_________________________________________


Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.


2.

Решение задач.


3.

Сравнение единиц измерения времени.


4.

Работа с тестом.



За работу на уроке.





Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа (10 мин) уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа (10 мин) уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа (10 мин) уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?


Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задача 2.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 3.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача 4.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа (10 мин) уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?









1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.

В) 2 ч. 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра ( 4 часа в классе и 1 час в спортзале) . В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17сут. 11 ч.


1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.

В) 2 ч. 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра (4 часа в классе и 1 час в спортзале). В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17сут. 11 ч.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"

Автор: Хазеева Татьяна Ивановна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni-chas-i-minuta-sootnoshieniia-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420790476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»"
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-opriedielieniie-vriemieni-po-chasam"
    ["file_id"] => string(6) "270425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451121191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства