II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. III. Выявление места и причины затруднения IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Ребята, говорят, что «математика ум в порядок приводит». Предлагаю, провести гимнастику для ума, согласны? Для этого вам понадобятся сигнальные круги. Работать мы будем с тремя цветами красным, синим и желтым. Когда я буду называть пример, на экране вы увидите три ответа, обозначенными красным, синим и желтым цветом ваша задача, сосчитав пример выбрать правильный ответ и показать именно тот цвет сигнального круга, какой цвет имеет число-ответ. Давайте попробуем: Увеличьте 33 на 37. Какой ответ. На слайде есть данное число. Какого оно цвета, значит, какой цвет нам надо показать? Кому не понятно? Тогда приготовьтесь слушать внимательно Найди сумму чисел 36 и 21 Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? Увеличить 4 в 5 раз Уменьшить 12 в 3 раза 1слагаемое - 25, 2 слагаемое - 35, найти сумму Уменьшите 68 на 17 Я задумала число, если прибавить к нему 7 то получу 22. Какое число я задумала Витя надул 15 шариков. Это на 6 больше, чем надула Аня. Сколько шариков надула Аня? Хорошо ребята, молодцы, отложите сигналы в сторону они нам пока не понадобятся. Посмотрите на слайд. Вы, видите 2 столбика примеров. Давайте назовем ответы примеров 1го столбика 3*4= 4*5= 8*2= Скажите, для того чтобы найти ответ примера, вам понадобилось много времени? Почему? А сейчас давайте найдем ответы на примеры во втором столбике 17*10= 22*10= 31*10= Каким образом мы будем считать? Можем мы так же быстро их сосчитать? Посмотрите внимательно на примеры и скажите, что у них общего? То есть мы умножаем на 10. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке. Чему нам надо будет научиться? Какова тема нашего урока? Да ребята, тема нашего урока «Умножение на 10». К этим примерам мы вернемся чуть позже. Узнаем, как быстро умножить число на 10. Для этого решим маленькую задачу. Посмотрите на рисунок, у меня есть 3 ряда кругов по 10кругов в каждом. Нужно узнать сколько всего у меня кругов? Будем решать задачу, используя данную иллюстрацию. Посмотрите сколько рядов изображено. Сколько кругов 1ом ряду, во 2, и в 3ем? Каким действием будем решать задачу? Значит 3 ряда по 10, как записать произведением? Посмотрите и скажите, как по-другому можно назвать десять? Значит, 1дес умножит на 3 получится? А три десятка, по-другому это. То есть 10*3 =30 кругов ответ задачи. Сейчас посмотрите на слайд и давайте решим примеры таким же образом, как мы только что это делали. Итак 10*7, это 1десяток *на 7=7десятков, а 7дес.это 70. Кто хочет попробовать разобрать следующий пример? Ребята, посмотрите внимательно на примеры и скажите, что особенного вы заметили, что общего у всех ответов? Может быть кто-нибудь догадался что нужно сделать, чтобы число умножить на 10? Абсолютно верно, молодцы. Давайте откроем учебник на стр 29 и в конце страницы прочитаем правило каждый сам, про себя. А сейчас закроем учебники повторим его по памяти. Найдите №3 на этой же стр, выполним его устно. Прочитайте задание. Ребята, скажите, что такое переместительное свойство. Значит, используя переместительное свойство 7*10 тоже самое что и 10*7, Итак, 10*7= ребята что мы сделали для того, чтобы умножить на 10 Следующий пример 9*10= это 10*9 6*10=10*6= Хорошо ребята, молодцы. Следующее задание №4, выполним на доске и в тетради. Откройте тетради, подпишите число классная работа. 1 произведение находим вместе. 2*10=20 Итак, для того чтобы умножить на 10, нужно к числу 2 приписать 0, получается ответ 20. Кто может решить следующий пример с объяснением? выходим к доске, остальные решают на местах. 10*8=80, 4*10=40, 10*5=50. | беру сигнальный круг и показываю эти цвета) провожу устный счет Направляю вынимание детей на 1ый столбик Направляю внимание детей на 2 столбик активирую работу детей слайд Слайд с иллюстрацией Слайд 10*3 Слайд 1дес*3= Слайд 1дес*3=3дес Слайд с ответом Слайд примеры Слайд, где в примерах выделены 0. Спрашиваю по желанию 2-3 человека спрашиваю прочитать Вызываю к доске | слушают да наблюдают Считают, ответ 70 Да, синего, надо показать синий цвет 57, 15, 56 64, 30,56 52, 128,129 20,12,40 4,66,32 60,15,10 51,86,50 15,29,7 9,10,21 откладывают 12,20,16 Нет не много, потому что это примеры из таблицы умножения Столбиком, нет У всех второй множитель 10 Умножение на 10 сегодня на уроке будем учиться умножать число на 10 слушают, смотрят дают ответы на вопросы умножением это 10*3 1 десяток 3десятка 30 Ответы детей 10*9 это 1 дес* на 9=9дес. ,а 9дес. Это 90, 10*6=1дес*6=6дес, это 60 Нужно к числу приписать 0 читают отвечают это свойство, в котором от перестановки множителей произведение не меняется. 70 Приписали к числу 0. 90 60 открывают, записывают работают | познавательные, личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
VI.Первичное закрепление VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VIII. Обобщение знаний. | А сейчас вернемся к учебнику, переверните стр, и посмотрите на №5. Нам нужно составить задачу. Посмотрите на картинку и скажите, что известно. Какой вопрос можно поставить в задаче? Зная условия и вопрос можем мы составить задачу? Давайте сформулируем ее. Сколько рублей стоят 10 тетрадей, если известно, что 1тетрадь стоит 2рубля. Нам известно сколько стоит 1тетрадь, известно сколько всего тетрадей. Какой главный вопрос в задаче? Можем найти сколько рублей стоят 10тетрадей? Как? каким действием? То есть взяли 10штук тетрадей по 2 рубля или по-другому 2*10. Тогда сколько рублей будут стоит 10тетрадей? Какой ответ задачи? Что нужно сделать чтобы умножить число на 10? Молодцы, хорошо. Ребята, как вы думаете эта задача подходит к нашей теме урока? Почему? Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно, открываем рабочую тетрадь на стр 13, находим №38 читаем задание и приступаем к выполнению упражнения. Обратите внимание, что в 3 и 6 примерах, нужно найти не произведение ,а множитель. Будьте внимательны. После того, как все справятся с работой, мы проверим результаты ответов. Приступаем. Ребята, давайте повторим ранее изученный материал, откройте стр 32 в учебнике прочитайте задачу №20. О чем говорится в задаче? Давайте составим краткую запись в виде схемы. Читаем 1ое предложение. О чем в нем говорится? Значит весь отрезок это 208стр. Читаем 2ое предложение. Что надо сделать с отрезком? Да, потому что часть коля уже прочел, а часть осталось прочесть. Читаем 3е предложение. Куда записываем 69. И какай вопрос задачи? Значит, нам надо найти вот эту часть. Посмотрите внимательно на краткую запись и скажите, каким действием будем решать задачу, если у нас известно сколько всего стр в книге и сколько осталось прочитать, как найти ту часть, которую Коля прочитал? Что из чего будем вычитать? то есть Записывайте решение в тетрадь, считайте ответ. Итак, какой ответ задачи? Хорошо молодцы, ребята! №16 стр 32 (дополнительно) По рядам 1ряд считает 1 столбик, 2ряд -2ой, и 3ряд- находит ответы 3его столбика. 5*8+58=98 81:9+81=90 24:3*2=16 64-6*4=40 75-5:5=74 24: (3*2) = 4 | Запишем краткую запись 1т-2руб 10т-? контролирую работу спрашиваю на доске рисую отрезок | 1тетрадь 2р, всего 10 штук сколько рублей стоят 10 штук тетрадей да Пишут, сколько стоят 10тетрадей Умножением, надо 2*10 20р надо приписать 0. Да, потому что мы умножали на 10 решают читают о страницах что в книге 208стр поделить на 2 части записываем во 2 часть отрезка, в которой отмечаются ещё не прочитанные страницы сколько страниц Коля прочитал вычитанием из всего страниц сколько осталось, то есть 208-69=139стр Коля прочитал | Коммуникатив ные, познавательные, личностные, регулятивные Личностные познавательные Регулятивные, познава тельные, коммуникатив ные |