kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе составлен в соответствии с ФГОС. Урок составлен на среднего ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"»

Дворецкая Елена Валентиновна,

МБОУ «СШ № 30 имени С.А .Железнова»

Учитель начальных

Предмет: Математика

Программа обучения: УМК «Школа России»

Класс: 3

Раздел: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Тема: Деление суммы на число

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Образовательная: формировать умение различать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число; способствовать овладению способом деления суммы на число; закрепить умение находить текстовую задачу, актуализировать умение находить значение выражения

Развивающая: развивать логическое мышление, развивать математическую речь учащихся; внимание, память, умение делать обобщающие выводы

Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Планируемые результаты:

Предметные: знать собственное знание и незнание на примере деления суммы на число; способствовать овладению способом деления суммы на число; закрепить умение находить текстовую задачу, актуализировать умение находить значение выражения

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать объекты с целью выделения признаков;

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме; умение слушать собеседник и вести учебный диалог

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные: ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Оборудование: учебник по математике, презентация, раздаточный материал

 

Психолого – дидактический анализ:

Предмет усвоения: понятие «деление суммы на число», текстовая задача

Термин: делимое, делитель, частное

Родовое отношение: представить в виде суммы на число

Видовой признак: делимое представлено в виде суммы двух слагаемых

Средства усвоения: понятие «делимое», «делитель», «частное»,

Этап усвоения: восприятие, осмысление

 

Ход урока

I ЭУ. Мотивационный этап (организационный)

ОДЗ: создание положительного эмоционального фона на уроке

УЗУ: Организовать учащихся к работе на уроке

У: Вот звенит уже звонок

К нам приходит в класс урок,

Пришло время вычислять.

На вопросы отвечать

Слушать, думать и смекать.

Все готовы к уроку? Встаньте правильно. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа

 

II ЭУ. Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала

ОДЗ: актуализировать знание и способы деятельности для открытия «нового» знания.

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Актуализировать умения находить значения выражения, актуализировать знания учащихся таблицы умножения, актуализировать знания о математических знаках +, -,: *, формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

УЗу: Сейчас мы будем считать устно

ПЗ: Для этого я буду зачитывать вам задания. Для выполнения задания нужно приготовить карточки с числами

ОД: Давать ответы нужно быстро, показываем самостоятельно, ни у кого не подглядываем

Содержание:

О

Т

К

Р

Ы

Т

И

Е

8

60

2

5

16

60

4

18

О – 24 : 3 Т – 10 · 6

Р – 35 : 7 Е – 2 · 9

Т – 30 · 2 Ы – 2 · 8

И – 12 : 3 К – 12 : 6

У: Какое слово у вас получилось?

Д: Открытие

У: Да, сегодня на уроке мы не только закрепим то, что уже знаем, но и сделаем для себя важное математическое открытие, которое нам пригодится в дальнейшем изучении математики. Пусть вам сопутствует успех в работе! (3 слайд)

У: А сейчас выполним упражнения устно: (4 слайд)

  1. Назвать число, которое больше 6 в 9 раз.

  2. Увеличить число 7 на 4.

  3. Увеличить число 7 в 4 раза.

  4. Найдите множители, если произведение 48.

  5. Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число?

У: Какие законы математики вы применяли?

У: А теперь решим задачу.

Речь в задаче пойдет о профессиях. Какие профессии вы знаете?

У: Знаете ли вы, кто такой переводчик?

Д: Переводчик – человек, который переводит литературные произведения, научные статьи с одного языка на другой.

В первый день переводчица перевела 8 страниц, во второй в 3 раза больше. Сколько страниц перевела она во второй день?

У: Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Д: Сколько всего страниц она перевела?

Д: На сколько больше (меньше) страниц она перевела во второй день, чем в первый?

Д: Во сколько раз больше (меньше) перевела?

У: В мире есть много разных профессий. Но кем бы вы, ни стали, вам пригодятся знания, полученные на уроках в школе. Поэтому вы должны быть внимательными, старательными и настойчивыми в приобретении знаний.

УА сейчас вам предоставляется возможность применить полученные знания и выполнить самостоятельную работу по уровням

12 · 5 16 · 5

11 · 6 12 · 7

24 · 3 25 · 3

Проверка:

– Назовите выражения с «круглыми» ответами?

– Назовите выражения, в которых количество десятков и единиц одинаковое?

– Какой ответ в последнем выражении?

– Какое правило вы использовали при решении выражений?

– Как умножить сумму на число? Какие способы вычислений вы знаете?

3 · 5 7 · 4 2 · 6

8 · 9 3 · 7 9 · 4

12 : 6 81 : 9 21 : 3

 

III ЭУ. Формулировка темы и основных целей урока

ОДЗ: Сообщить тему и основные цели урока, создать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Формировать умение самостоятельно формулировать тему и основные цели урока

УЗу: Сейчас мы сформулируем тему и цели нашего урока.

ПЗ: Для этого я вам предлагаю вам посмотреть на доску

Содержание:

А теперь попробуйте прочитать и решить это выражение: (6+4):2

– Как, по вашему мнению, можно найти значение этого выражения? (учащиеся предлагают разные варианты).

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

– Многие из вас проявили смекалку и применили полученные знания к решению выражения нового вида. Это материал сегодняшнего урока.

- С каким свойством мы сегодня познакомились?

– Итак, тема урока… (8 слайд)

(тему формулируют учащиеся).

– Наша задача сегодня на уроке – научиться выполнять деление суммы на число разными способами.

–Как разделить сумму на число? (выводы делают учащиеся). (9 слайд)

–Убедимся в правильности нашего вывода (правило на слайде).

Физминутка

 

IV ЭУ. Организация деятельности учащихся по усвоению нового материала

ОДЗ: организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала

1 ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Формировать понятие деление суммы на число, формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков

УЗу: Сейчас мы с вами разберемся, что значит выполнить деление суммы на число

ПЗ: Для этого внимательно посмотрите на слайд. Сегодня в страну математика с нами отправились Саша и Катя. Посмотрите на задания, которые они выполняли.

Содержание: стр. 13 Объяснение по учебнику.

У: Используя новое правило, найдем значения выражений упражнения (10-11 слайды)

Стр.13 №1, №2 стр.14. С устным объяснением.

У: Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство?

Д: Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число.

У: Молодцы!

У: А теперь, решим задачу стр. 13 № 2

У: Прочитайте задачу.

У: О какой величине говорится в задаче?

Д: О длине.

У: Как удобнее записывать задачу кратко?

Д: С помощью таблицы.

У: Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?

У: Что такое 15 м?

Д: Расход ткани первой закройщицы

У: Что такое 12 м?

Д: Расход ткани второй закройщицы

У: Что такое 3 м?

Д: Расход ткани на одно платье

У: Как назовем второй столбец?

Д: Количество платьев

У: Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?

Д: Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученный результат сложить.

У: Запишите решение. (Ученик у доски)

У: Кто знает, как решить задачу другим способом?

У: Какое свойство использовали?

У: Как разделить сумму на число?

У: Запишите решение задачи двумя способами.

ОК: Вот вы и сделали важное математическое открытие.

ОР: Вы молодцы, вы хорошо поработали, давайте отдохнем

 

Физминутка

 

V ЭУ: Закрепление изученного материала

ОДЗ: Закрепить знания и умения детей по усвоению новой темы

1 ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Закрепить у учащихся умение выполнять деление суммы на число; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности

УЗу: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете выполнять задание с комментированием и устно

ПЗ: Ребята выполняем задание на странице 13, найдите № 3, № 4

ОД: Работать будем вместе и в паре

Содержание: № 3, стр. 13 (устное выполнение); № 4, стр. 13 (коллективное выполнение с комментированием)

2 ВР: самостоятельная работа

УЗУ: закрепить умение выполнять деление суммы на число; формировать умение контролировать свой процесс и результат своей деятельности

УЗу: Нас ждет интересное задание – работа с тестами. Навык работы с тестами вам потребуется при сдаче выпускных экзаменов в школе.

ПЗ: Ребята выполняем задание по карточке (тест)

ОД: Работать будете самостоятельно

Содержание:

1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?

а) 7·8 б)7·6 в)7·7

2. Найди число, которое делится на 8:

а) 21 б) 48 в)36

3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?

а) 7 б)9 в) 8

4. Какое выражение равно 8?

а) 32:4 б) 42:6 в) 36:4

5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:

а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6

6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

а) на 8 б) на 9 в) на 7

7. Сравните: 36:4 и 81:9

а) б)

ОК: У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.

ОД: Молодцы!

 

VI ЭУ. Организация контрольно – оценочной деятельности

ОДЗ: Придать уроку логическую завершенность

ВР: Беседа

УЗУ: Придать уроку логическую завершенность

УЗу: Итак, подведем итог нашего сегодняшнего урока

ПЗ: Давайте побеседуем

Содержание:

У: Какое новое открытие вы сегодня сделали?

У: Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.

1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2

2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6

Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь сообразительность, смекалка, знания, успех. Удачи вам! Помните, что учиться всегда пригодится.

VII. Дом. задание.

У: Стр. 13 № 3, №5 (дифференцированно)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Деление суммы на число"

Автор: Дворецкая Елена Валентиновна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "164477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422639410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematiki3klassdielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "294480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646160"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок математики в 3 классе "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(47) "urokmatiematikiv3klassiedielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "274739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452437305"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-arifmietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "165825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422880734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства