Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый?
Что значит слово «поровну» (одинаковое количество)
Сколько яблок получил Лёша? (3)
Сколько яблок досталось Коле? (3)
Число 6 делится на 2 (без остатка)
Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому?
- Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась.
- Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка)
- Можно ли разделить конфеты поровну? (нет)
- Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)
Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2, а какие не делятся.
Основная часть
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
Ученик читает еще раз правило по учебнику. Стр 20 под красной линией.
Кто может ещё раз рассказать это правило?
Работа в группах
На карточках записаны числа от 10 до 19. Посовещавшись в группе, обведите в кружки только чётные числа. Далее вам нужно будет объяснить, почему вы выбрали именно эти числа.
-Какие числа называем чётными/какие нечётными?
Задание 3, стр 20 (один у доски), фронтальная проверка
-Какие получились числа- чётные или нечётные (четные)
при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
Физ. минутка
Закрепление изученного материала
1. Решение задач. С. 19 №4
Какой главный вопрос задачи? (сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую)
Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сколько ящиков с огурцами, сколько кг в одном ящике)