kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 3 класс " Четные и нечетные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок знакомит учеников с понятиями "четные" и " нечетные" числа.  Помогает закрепить  умения решать примеры и задачи на умножение и деление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс " Четные и нечетные числа"»

Урок математики в 3- А классе


Тема. Четные и нечетные числа.

Цель. Дать понятие «четные» и «нечетные» числа.

Задачи:

- формировать умение выделять в числовом ряду четные и нечетные числа, выполнять вычислительные операции с четными и нечетными числами;

- закреплять умение сравнивать двузначные числа;

- корригировать и развивать мыслительные операции через выполнение упражнений;

-воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с числами, сказочный герой «Знайка», нарисованная яблоня, корзина, карточки «четные числа», «нечетные числа»

Ход урока

1.Организация начала урока.

-К нам сегодня на урок

Пришел Знайка-педагог!

Интересная работа ждет нас, друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!

-Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

2. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

( Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Реши уравнения и сделай проверку

Х-43=39 61-Х=38 Х+52=80

(Два ученика работают у доски.)

- Замени умножение сложением и вычисли.

40Х4 43Х5 32Х3

3. Сообщение темы и целей урока

- Тема нашего урока «Четные и нечетные числа»

- На уроке вы узнаете, какие числа называются четными, а какие – нечетными. Повторим сравнение двузначных чисел.

- Мы отправимся в путешествие в Солнечный город, но сначала нам нужно побывать на нескольких остановках, а поможет пройти нам путь – Знайка.

-Сегодня вы будите работать в парах и самомтоятельно.

4. Устный счет. Остановка «Посчитай – ка»

- На нашем пути встретилась яблоня, но яблочки на ней необычные. В корзину нужно положить только те яблоки, на которых сумма или остаток будет равен 6.

5. Пальчиковая гимнастика. Остановка «Пальчиковая гимнастика»

Утро настало. Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все пальчики проснулись и потянулись.

6. Актуализация опорных знаний. Остановка «Сравни числа»

- Сравнение двузначных чисел.

- Поставь знак «» или «=».

25 и 15 67 и 17

68 и 24 75 и 57

39 и 93 40 и 20

7. Изучение нового материала:

- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, какие числа называются четными, а какие нечетными.

- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

- Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными.

-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ , а числа - нечётными .

- Какие числа называются четными?

- Какие нечетными?

- Назовите на числовой прямой четные и нечетные числа.



- Число 0 –какое: четное или нечетное?

Работа по учебнику №1 стр.19(письменно)

№2 стр. 19 (устно)

№4,6 стр.19(самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)

8.Физминутка

«СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).


9. Закрепление:

а) №2 стр.20 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка).

№3 стр.20(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка).


б) работа в группах

Выберите из всех чисел нечетные числа

1 группа: 12,5,10,98,77,36,19,3.

2 группа: 17,20,69,3,9,21,4,0

3 группа: 58,22,61,40,73,100

4 группа: 69,15,60,8,16,41,0

5 группа: 35,19,78,25,60,99,7

10. Итог урока.

- Какой сказочный герой пришел к нам на урок?

- Как называлась тема урока?

- Какие числа называются четными?

- Какие числа называются нечетными?

10. Оценивание.

а) оценивание учащимися

- Я понял новый материал.

- Мне нужно объяснить тему еще раз.

- Я ничего не понял.

б) оценка учителя.

-Знайка приготовил для вас оценки

- Молодец!

- Чуть - чуть постарайся!

- Старайся работать лучше!

Домашнее задание

Учебник №7 стр.19,№4 стр. 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика 3 класс " Четные и нечетные числа"

Автор: Шведчикова Марина Анатольевна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(39) "uroknatiemuchietnyieiniechietnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "280137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319561"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "589808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359853"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 3 классе "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_v_3_klasse_chetnye_i_nechetnye_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "589810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635360957"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства