Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс " Четные и нечетные числа"»
Урок математики в 3- А классе
Тема. Четные и нечетные числа.
Цель. Дать понятие «четные» и «нечетные» числа.
Задачи:
- формировать умение выделять в числовом ряду четные и нечетные числа, выполнять вычислительные операции с четными и нечетными числами;
- закреплять умение сравнивать двузначные числа;
- корригировать и развивать мыслительные операции через выполнение упражнений;
-воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с числами, сказочный герой «Знайка», нарисованная яблоня, корзина, карточки «четные числа», «нечетные числа»
Ход урока
1.Организация начала урока.
-К нам сегодня на урок
Пришел Знайка-педагог!
Интересная работа ждет нас, друзья! Значит, лениться нам никак нельзя!
-Знайка и я, мы рады встречи, друзья! И думаем, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать, рассуждать. А если получится все нам познать, Мы в Солнечный город сумеем попасть!
2. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
( Несколько учеников получают карточку с заданием.)
- Реши уравнения и сделай проверку
Х-43=39 61-Х=38 Х+52=80
(Два ученика работают у доски.)
- Замени умножение сложением и вычисли.
40Х4 43Х5 32Х3
3. Сообщение темы и целей урока
- Тема нашего урока «Четные и нечетные числа»
- На уроке вы узнаете, какие числа называются четными, а какие – нечетными. Повторим сравнение двузначных чисел.
- Мы отправимся в путешествие в Солнечный город, но сначала нам нужно побывать на нескольких остановках, а поможет пройти нам путь – Знайка.
-Сегодня вы будите работать в парах и самомтоятельно.
4. Устный счет. Остановка «Посчитай – ка»
- На нашем пути встретилась яблоня, но яблочки на ней необычные. В корзину нужно положить только те яблоки, на которых сумма или остаток будет равен 6.
- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, какие числа называются четными, а какие нечетными.
- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.
Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.
- Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными.
-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ , а числа - нечётными .
- Какие числа называются четными?
- Какие нечетными?
- Назовите на числовой прямой четные и нечетные числа.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
9. Закрепление:
а) №2 стр.20 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка).
№3 стр.20(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка).