Повторение единиц времени и классификация по мере увеличения. А) Работа в парах постоянного состава. -На столе у вас карточки – прочитайте цепочкой. -Разложите по мере увеличения с самой маленькой. -Б). Самопроверка. -Охарактеризовать каждую. 2. Работа с часами А). Загадка Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (часы) Б). Из истории часов. Какие бывают часы. *Со́лнечные часы́ — устройство для определения времени по изменению длины тени и её движению по циферблату. Их появление этих часов связано с моментом, когда человек увидел взаимосвязь солнечной тени тенью и положением Солнца на небе. *Водяные часы - Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. *Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов СОВРЕМЕННЫЕ механические и электронные. Б). Определить время и подписать внизу. (Пример) В). Нарисовать стрелки часов. - Во сколько мы встаём? 7 часов -Час обеда? 1 час -Во сколько ложимся спать? Г) Работа с парой часов. Указать на первых часах 3 часа, вы отдохнули, сели выполнять домашнее задание, проходит 2 часа покажите на вторых часах – во сколько вы встанете из-за стола? ( часов) -Будете ли вы делать перерывы? Если будете – зачем? Почему нельзя два часа выполнять задания, сидя за столом, не вставая, не делая перерывы? -вот и мы сделаем перерыв . ФИЗМИНУТКА Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются) 3) . Работа с таблицей. Поставить стрелочки между отрезками времени, какими-либо действиями и соответствующими единицами измерения времени. Урок длится 45 … | СЕКУНДА | Летом мы отдыхаем (летние каникулы) три … | МИНУТА | Уроки я выполняю два… | ЧАС | 100 лет | СУТКИ = день и ночь | Мой бабушке 62 .. | НЕДЕЛЯ | Дима заболел, и на этой неделе пропустил 5 … | МЕСЯЦ | Я считаю до двух за 2 … | ГОД | С понедельника до воскресенья - это | ВЕК | 4). Работа в постоянных парах. А), НЕДЕЛЯ, -Расставить по порядку дни недели. -Выделить лишнее. (месяц) Объяснить. Б). Разложить по порядку месяца. -Назвать по порядку месяца. Г). Времена года -По группам – выбрать цвет, и соответственно цвета выбрать соответствующие месяца по временам года. Оценивание в течении всего урока – «Часы – сова» - продвижение стрелок. СУПЕР - РОЗОВАЯ – знаешь больше, чем изучали МОЛОДЕЦ - КРАСНАЯ – знаешь и выполняешь всё правильно. ХОРОШО - ЖЁЛТАЯ – надо подучить и повторить НАДО СТАРАТЬСЯ - СИНЯЯ – надо стараться, надо внимательно слушать учителя |