kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Равенства и неравенства. Уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка,составлять и решать обратные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Равенства и неравенства. Уравнения".»

г. Астана

Казахский национальный университет искусств

Учитель начальных классов Досова Гульбану Мугазамовна

Математика, 1 класс, «Равенства и неравенства. Уравнения»



Предмет: математика

Раздел: Равенства и неравенства.Уравнения.


Школа: Каз НУИ

Дата:

ФИО учителя: Досова Г. М.

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на сложение.

Цели обучения:

анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи;

моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.

Критерии успеха
















Все учащиеся смогут:

1. Решать задачи на нахождение суммы.

Большинство смогут:

1.Подбирать опорную схему для решения задачи.

2.Моделировать задачу в виде схемы.

Некоторые смогут:

1. 1.Составлять алгоритм решения задачи.

2.По схеме составлять самостоятельно задачи.



Языковые цели


Учащиеся могут:

Использовать в речи слова условие, вопрос, решение, выражение, схема, ответ

• знать их признаки

• уметь отличать условие и вопрос

• находить значение выражения






Предыдущее обучение




Решение уравнений, графическая модель задачи.

Межпредметные связи

Познание мира, обучение грамоте.

Связи с ценностями

Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать.

План урока

Запланирован-

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин.







Актуализация знаний

3 мин
















5мин





















5мин

















3 мин






























5мин







1. Создание коллаборативной среды.

1.1 Упражнение «Пожелания друг другу»

Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Давайте пожелаем друг другу сегодня удачи и хорошего настроения.



2.Устный счет.

1.Посчитайте от 4 до 12.

2. Продолжи ряд 10, 15, …,…, …, …, …, …, 50.

3.Назови соседей чисел 6, 12, 20.

- Что вы можете о них сказать? Что у них общего?

4.На какие 2 группы можно разделить эти числа

8, 3, 10, 4, 25, 0, 13.

3.Назови число, предшествующее

9, 6, 15

- Прочитай в порядке убывания числа 2, 17, 0, 8, 10, 5, 1, 15.

4.Реши:

3+3 9 – 4 28 – 2

7 + 0 17 – 2 14 + 4

6 – 5 10 + 7 9 + 6

14 – 4 17 – 10 28 - 20


Формативное оценивание.

2.1 Математический диктант.

1. Найдите сумму чисел 6 и 3.

2. Уменьшаемое 10, вычитаемое 8.

Найдите значение разности.

3. Уменьшите 12 на 2.

4. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 5. Найдите сумму чисел.

5.На сколько число 8 больше числа 2?

6.Какое число состоит из 2 десятков и 4 единиц?

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями.

- Проверьте друг у друга работы по эталону на экране.

Критерии:

У кого – 6 плюсов, рисуем солнышко

У кого – 1 минус, рисуем цветочек

У кого – 2 минуса, рисуем облачко

Работа в группах.

(Г) 2.2 Деление на группы. Работа в группе.

- Каждый по своему листочку находит свою группу.

- Каждая группа составьте по рисунку уравнение.

- Чья группа решила, вывешивает решение на доску.

Каждая группа коллективно составляет и решает уравнение.

1гр – Х + 3 = 7

2 гр – а – 3 = 5

3 гр – 4 + Х = 6

2 гр – 6 – Х = 3

- Один член команды вывешивает лист с решенным уравнением на доску.

- Молодцы!



(К) II.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3- ( 5)


2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? - (10)


3. Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? - (9)

- Так что за задания мы выполняли, как они называются? (Задачи)



- А что такое задача?

Задача  это краткий математический рассказ с вопросом.

- А теперь открыли учебники на стр.62.

- Ребята, прочитаем 2 рассказа и сравним их.


1рассказ

.Марат провел воскресенье в зимнем лесу.

С отдыха он привез 14 фотографий зимнего пейзажа и 5 фотографий лесных животных. Марат доволен отдыхом.

2 рассказ

Марат провел воскресенье в зимнем лесу.

С отдыха он привез 14 фотографий зимнего пейзажа и 5 фотографий лесных животных. Сколько фотографий сделал Марат?

- Какой текст является задачей?

- Почему вы так решили?


(Г) - Из чего состоит задача?

- Подумайте и распределите по порядку.

(Условие, вопрос, решение, схема, выражение, ответ.)

- Прочитайте условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.


  • Чем является количество фотографий зимнего пейзажа? (Частью.)

  • Чем является количество фотографий второй лесных животных? (Частью.)

  • Что нужно узнать в задаче? (Количество всех фотографий.)

  • Чем будет являться искомая величина? (Целым.)

- Как найти неизвестное целое? (Нужно сложить части.)

- Какой знак мы используем при сложении? (Знак плюс.)

- Запишите числовое выражение, найдите его значение.

- С помощью какого выражения запишем решение?

14 + 5

- Какое равенство получится?

14 + 5 = 19

Запишите ответ к задаче.

- В каком виде ещё можно представить задачу?

- Представим задачу в виде схемы.








Музыкальный фон











Презентация к уроку









































ИД

Взаимопроверка по эталону (ответы).











На шариках стикеры разного цвета.



А - 4 с рисунками для составления уравнения.

























































Учебник Математика, стр 62, слайды к задаче















Карточки с надписями: УСЛОВИЕ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, ОТВЕТ.

Середина урока


3мин











2мин


5 мин
























5 мин

































(Г) Первичное закрепление. (на столах памятки с алгоритмом

Работа по учебнику с. 63

- Прочитайте задачу.

Нургуль нашла 10 шишек, а Самат 8. Сколько всего шишек собрали дети?

- О ком говорится в задаче?

- Назовите условие задачи.

- Что надо найти в задаче?

- Подберите схему, которая соответствует этой задаче и соедините линией.

Результаты работ вывешиваются на доску.



5 Физминутка


Работа в тетради.

- Открыли рабочие тетради на с.60

- Прочитайте задачу.(читает ученик)

- Что известно в задаче?

- Что надо найти в задаче?

- Как запишем краткую запись?

- Какие главные слова нам нужны?

(У доски ученик записывает краткую запись задачи)

Кр.запись:

Сидели – 11 з.

Прискакали – 5з

- Изобразим в виде схемы.

Схема:

-Один отрезок - 11(часть), второй – 5(часть).

Всего - ? (целое)

- Как найти целое?

(Две части сложить)

Решение:

11 + 5 = 16

Ответ:

Ответ: 16 зайчат.




Задача 2 (у доски ученик)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте задание к задаче.

- Прочитайте краткую запись.

- Составьте схему и решение задачи.

- Запишите ответ.

- Кто выполнил без ошибок, поднимите руки.

- Молодцы!





(К) 6. Закрепление.

Работа с учебником. Задание.(с. 63 - устно)

Алия насыпала в кормушку для белок сначала 7 орешков, а потом еще 10. Сколько орешков осталось у Алии?

- Можешь ли ты ответить на вопрос?

- Почему?


Критерии

- различают условие и вопрос задачи.

- могут записать решение задачи.

-составляют алгоритм решения задачи

Дескрипторы

Могут выделить условие и вопрос задачи.

Записывают их в тетрадь.

Составляют схему задачи.

Записывают выражение и находят его значение.

Записывают ответ задачи.

Формативное оценивание


Математика

(часть 2) 1 класс



На А-4: задача со схемами.












ИКТ мелодия.





Рабочая тетрадь, 1 класс, № 2, с.60 - 61






























































Конец урока

5 мин.

7.Рефлексия

(И) Самостоятельная работа (карточки по уровням) 
1 уровень 

Составить краткую запись к задаче и решить ее.

2 уровень

Составить задачу по схеме и решить ее.


3 уровень 
Составить и решить задачу на сложение. Составить схему к этой задаче. 


Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал)


(К) рефлексия (самооценивание)

 Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.

- Вы слушали? да.

- Вы решали примеры? Да.

- Вы решали задачи? Да.

- Вы писали? Да.

- Понравилось вам работать? Да.

Рефлексия.

- У вас на столе лежат яблочки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению и приклеить на дерево.

Зеленый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Жёлтый  настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!



Д/З: составить задачу: записать и решить.

-Спасибо за урок!!!!

- Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.

- Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.























Индивидуальные карточки с заданием


































«Дерево успеха», на которое приклеивают стикеры -яблочки, достиг или стремится.








Дополнительная информация для урока

Примечания:

К = весь класс

Г= групповая работа

И = индивидуальная работа

Д = демонстрация учителя

ф = поддерживает формативное оценивание


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Задания для групп построены на основе дифференциации.


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

При проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя, оценивает умение различать, находить сходство буквенных и числовых выражений. а также умение находить значения выражений..

Здоровье и соблюдение техники безопасности,

ИКТ компетентность


1. Смена видов деятельности, подвижные упражнения.

2.Соблюдение правил работы в группе.
3. ИКТ– раб. 5-6 мин.

Рефлексия по уроку

Составьте сами вопросы по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Вёлся ли контроль за временем, выдержаны ли все этапы урока?


Все ли учащиеся достигли цели обучения на уроке?


Дифференциация удачно была использована на уроке.

















Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.




Все учащиеся достигли цели обучения.


Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.


Отступлений и изменений в плане не было.




Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Все справились с индивидуальным заданием по карточкам


2: Знакомство с новым материалом.


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Не все учащиеся могут работать в группе.


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые при работе в группе заняли позицию лидера. А также учащихся с маленьким запасом слов, которые в основном повторяют мысли, услышанные от других ребят.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Равенства и неравенства. Уравнения".

Автор: Досова Гульбану Мугазамовна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сравнение чисел. Равенства,неравенства, уравнения." "
    ["seo_title"] => string(56) "sravnieniie-chisiel-ravienstva-nieravienstva-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446284890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Примеры воспитания навыков самообучения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(61) "primieryvospitaniianavykovsamoobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства