1. Создание коллаборативной среды. 1.1 Упражнение «Пожелания друг другу» Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Давайте пожелаем друг другу сегодня удачи и хорошего настроения. 2.Устный счет. 1.Посчитайте от 4 до 12. 2. Продолжи ряд 10, 15, …,…, …, …, …, …, 50. 3.Назови соседей чисел 6, 12, 20. - Что вы можете о них сказать? Что у них общего? 4.На какие 2 группы можно разделить эти числа 8, 3, 10, 4, 25, 0, 13. 3.Назови число, предшествующее 9, 6, 15 - Прочитай в порядке убывания числа 2, 17, 0, 8, 10, 5, 1, 15. 4.Реши: 3+3 9 – 4 28 – 2 7 + 0 17 – 2 14 + 4 6 – 5 10 + 7 9 + 6 14 – 4 17 – 10 28 - 20 Формативное оценивание. 2.1 Математический диктант. 1. Найдите сумму чисел 6 и 3. 2. Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Найдите значение разности. 3. Уменьшите 12 на 2. 4. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 5. Найдите сумму чисел. 5.На сколько число 8 больше числа 2? 6.Какое число состоит из 2 десятков и 4 единиц? Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями. - Проверьте друг у друга работы по эталону на экране. Критерии: У кого – 6 плюсов, рисуем солнышко У кого – 1 минус, рисуем цветочек У кого – 2 минуса, рисуем облачко Работа в группах. (Г) 2.2 Деление на группы. Работа в группе. - Каждый по своему листочку находит свою группу. - Каждая группа составьте по рисунку уравнение. - Чья группа решила, вывешивает решение на доску. Каждая группа коллективно составляет и решает уравнение. 1гр – Х + 3 = 7 2 гр – а – 3 = 5 3 гр – 4 + Х = 6 2 гр – 6 – Х = 3 - Один член команды вывешивает лист с решенным уравнением на доску. - Молодцы! (К) II.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. 1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась. Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос. Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3? - ( 5) 2. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? - (10) 3. Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке: 6 – на грядках, 3 – во ржи. Сколько их всего, скажи? - (9) - Так что за задания мы выполняли, как они называются? (Задачи) - А что такое задача? Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. - А теперь открыли учебники на стр.62. - Ребята, прочитаем 2 рассказа и сравним их. 1рассказ .Марат провел воскресенье в зимнем лесу. С отдыха он привез 14 фотографий зимнего пейзажа и 5 фотографий лесных животных. Марат доволен отдыхом. 2 рассказ Марат провел воскресенье в зимнем лесу. С отдыха он привез 14 фотографий зимнего пейзажа и 5 фотографий лесных животных. Сколько фотографий сделал Марат? - Какой текст является задачей? - Почему вы так решили? (Г) - Из чего состоит задача? - Подумайте и распределите по порядку. (Условие, вопрос, решение, схема, выражение, ответ.) - Прочитайте условие задачи. - Назовите вопрос задачи. Чем является количество фотографий зимнего пейзажа? (Частью.) Чем является количество фотографий второй лесных животных? (Частью.) Что нужно узнать в задаче? (Количество всех фотографий.) Чем будет являться искомая величина? (Целым.) - Как найти неизвестное целое? (Нужно сложить части.) - Какой знак мы используем при сложении? (Знак плюс.) - Запишите числовое выражение, найдите его значение. - С помощью какого выражения запишем решение? 14 + 5 - Какое равенство получится? 14 + 5 = 19 Запишите ответ к задаче. - В каком виде ещё можно представить задачу? - Представим задачу в виде схемы. |