Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"»
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 2 и – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная, групповая.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2»
Оборудование
для учащихся:
карточки для парной работы (Приложение 1)
карточки для групповой работы (Приложение 2)
карточки для парной работы (Приложение 3)
индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 4)
учебное пособие М.И. Моро «Математика»
веера
магниты красного, желтого, оранжевого цвета.
для учителя:
компьютер и телевизор;
презентация;
таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.
Сценарий урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Мы будем на уроке думать?(Да)
-А может будем спать?(Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу будем помогать? (Да)
II.Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения.)
5+2 7-2 6+2 3+2 6-2 7-2 10-2
-На какие две группы можно разделить все выражения?
- Что общего в выражениях первой группы?
- Что общего в выражениях второй группы?
- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.
-О чем пойдёт сегодня речь на уроке? (Презентация, слайд №1)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей) - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания числа два.
-Для достижения цели урока, какие задачи мы поставим перед собой?
(Презентация, слайд № 2)
1. Повторить числовой ряд;
2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два;
3. Составлять и решать задачи.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) - сравнивать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы…
III. Актуализация знаний.
Чистописание
(На доске записаны числа.)
5555544443331
- Каких чисел не хватает в ряду?
- С помощью, какой цифры можно записать число 2?
- Вспомним, как пишется цифра два. (Презентация, слайд № 3)
- Какое двузначное число можно записать при помощи этой цифры? Запишите это число до конца строки.
Взаимопроверка: красным карандашом обведите цифры, записанные как в образце.
Устный счет
Самостоятельно:
1) (На доске записаны 3 ряда чисел. Задание выполняют 3 ученика.)
V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточке.
- Чтобы достичь успеха в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды.
-Возьмите карточки. (Приложение 4)
Выполните задание.
Вариант 1. Вариант 2.
-2=3 2=1
+2=5 7=5
+2=6 6=4
-2=7 +2=10
-2=8 10-=9
+2=3 8=6
-Оцените свою работу на этом этапе.
VII. Итог урока. Рефлексия. Развитие умений соотносить цель и результат. - Подведём итог урока.
-Выполнили задачи, поставленные в начале урока?
- Значит, наш урок достиг поставленной цели?
-Покажите какое у вас настроение.
Ребята, назовите символы олимпиады.
Выступление ученицы: 22 декабря в город Оренбург прибудет на поезде олимпийский огонь. Его пронесут по главным улицам города . Протяженность маршрута составит около 6о км. Факелоносцем мог стать любой житель нашей области, достигший 14 лет.
- Давайте, и мы зажжем наш олимпийский огонь и пожелаем нашим спортсменам в предстоящей олимпиаде побед. (Презентация, слайд № 9) - Спасибо всем за урок.