kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"»


Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2»

Оборудование

для учащихся:

  • карточки для парной работы (Приложение 1)

  • карточки для групповой работы (Приложение 2)

  • карточки для парной работы (Приложение 3)

  • индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 4)

  • учебное пособие М.И. Моро «Математика»

  • веера

  • магниты красного, желтого, оранжевого цвета.


для учителя:

  • компьютер и телевизор;

  • презентация;

  • таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.



Сценарий урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Мы будем на уроке думать?(Да)

-А может будем спать?(Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу будем помогать? (Да)

II.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения.)

5+2 7-2 6+2 3+2 6-2 7-2 10-2

-На какие две группы можно разделить все выражения?

- Что общего в выражениях первой группы?

- Что общего в выражениях второй группы?

- Прочитайте выражения по-разному и найдите их значение.

-О чем пойдёт сегодня речь на уроке? (Презентация, слайд №1)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания числа два.

-Для достижения цели урока, какие задачи мы поставим перед собой?

(Презентация, слайд № 2)

1. Повторить числовой ряд;

2. Тренироваться в прибавлении и вычитании по два;

3. Составлять и решать задачи.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)
- сравнивать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…

III. Актуализация знаний.

  1. Чистописание

(На доске записаны числа.)

5555544443331

- Каких чисел не хватает в ряду?

- С помощью, какой цифры можно записать число 2?

- Вспомним, как пишется цифра два. (Презентация, слайд № 3)

- Какое двузначное число можно записать при помощи этой цифры? Запишите это число до конца строки.

Взаимопроверка: красным карандашом обведите цифры, записанные как в образце.

  1. Устный счет

Самостоятельно:

1) (На доске записаны 3 ряда чисел. Задание выполняют 3 ученика.)

1, 2,  5, 8,  10.

2, 4,  10.

9, 7,  3, .

2)Работа в парах

Задание на карточках. (Приложение 1)

Найдите лишнее число: 9,2,5,3,7. «Заблудилось» число: 6,8,2,1,4.


-Ребята, какое мировое спортивное событие связано с этим числом? (Зимняя олимпиада в г. Сочи)

-Когда она произойдёт?

Работа с математическим веером:

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите количество талисманов олимпийских игр.

- Как их зовут? (Зайка, Белый медвежонок, Леопард)

- Что они символизируют? (Дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.)

- Покажите предыдущее число 3.

- Последующее 4.

- Какое число стоит между 7 и 9?

-Какое число стоит на 2 единицы левее 5.

-Какое число стоит на 2 единицы левее 3.

- На 2 единицы правее 7.

-На 2 единицы правее 4.

Сосчитайте:

от 1до 10 и обратно;

от 1 до 10 через один, начиная с нуля (девочки)

от 1 до 10 через один, начиная с единицы (мальчики)

от 2 до 10 парами;

Проверка задания на доске.

- Проверим, как выполнили ребята задание на доске.

-Какая строчка является отрезком числового ряда?

- Что общего у чисел этой строчки? Как они записаны? (Четные, в порядке возрастания)

- Что общего у чисел этой строчки? Как они записаны? (Нечетные, в порядке убывания)

Проверка парной работы. ((Презентация, слайды № 4, 5)

Оцените свою работу на этом этапе.

- Для чего надо заниматься спортом? Я предлагаю вам сделать олимпийскую физкультминутку.
IV.Физкультминутка. (Презентация, слайд № 6,7)

V. Решение задач с использованием математического набора.

- Ребята, а кто из вас занимается в спортивных кружках?

1. Прочитайте текст из задания 3 (с. 100 учебника).

– Это задача? (Нет.)

-Почему? (Нет вопроса.)

-Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

Какая схема соответствует условию задачи? Докажите.

– Каким действием решается задача? (Сложением.)

– Запишите решение в тетрадь. (Один ученик составляет решение у доски)

-Скажите полный ответ.

2.Работа в группах. (Приложение 2)

Задание: Дополните условие задачи. (Слова: больше, меньше, столько же , всего)

Б. мячей - 5

М. мячей - ? на 2…

- Покажите карточку.

- Составьте задачу со словом меньше.

- Начертите схему к своей задаче.

- Составьте решение.

Покажите свои карточки

-Оцените свою работу на этом этапе.

VI. Решение выражений.

- Какие вы знаете зимние олимпийские виды спорта?

- Найдите путь, по которому лыжник сможет дойти до финиша. Обведите стрелки красным карандашом.

Работаем в парах на карточке. (Приложение 3)

Проверка: 3+2=5, 5-3=2, 2+4=6,6+2=8 ((Презентация, слайд № 8)

V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточке.

- Чтобы достичь успеха в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды.

-Возьмите карточки. (Приложение 4)

Выполните задание.

Вариант 1. Вариант 2.

-2=3 2=1

+2=5 7=5

+2=6 6=4

-2=7 +2=10

-2=8 10-=9

+2=3 8=6

-Оцените свою работу на этом этапе.

VII. Итог урока. Рефлексия. Развитие умений соотносить цель и результат.
- Подведём итог урока.

-Выполнили задачи, поставленные в начале урока?

- Значит, наш урок достиг поставленной цели?

-Покажите какое у вас настроение.

Ребята, назовите символы олимпиады.

Выступление ученицы: 22 декабря в город Оренбург прибудет на поезде олимпийский огонь. Его пронесут по главным улицам города . Протяженность маршрута составит около 6о км. Факелоносцем мог стать любой житель нашей области, достигший 14 лет.

- Давайте, и мы зажжем наш олимпийский огонь и пожелаем нашим спортсменам в предстоящей олимпиаде побед. (Презентация, слайд № 9)
- Спасибо всем за урок.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства