kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины – сантиметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - Урок «открытия» нового знания;

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

-Учить измерять предметы при помощи линейки, сравнивать, применять алгоритм сравнения фигур.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

-Дать первоначальное представление о длине как о новом признаке сравнения предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины – сантиметр»»

Урок математики в 1 классе

«Единица измерения длины – сантиметр»



Тип урока - Урок «открытия» нового знания;

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

-Учить измерять предметы при помощи линейки, сравнивать, применять алгоритм сравнения фигур.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

-Дать первоначальное представление о длине как о новом признаке сравнения предметов.

Тема: «Единица измерения длины – сантиметр»

Задачи:

Предметные:

- Составить и открыть алгоритм измерения отрезка с помощью линейки, учить измерять отрезки в см.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. (оценка и самооценка своей деятельности)

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы и выражать свою точку зрения (формирование речи).

Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

-учебник «Математика. 1 класс», ч.1 (авт. М. И. Моро ), изд. «Просвещение», 2010;

-раздаточный материал (полоски бумаги в конверте, геометрические фигуры на доске).


I Организационный момент


- Ребята, все вы знаете: «Если есть труд – значит, есть и успех.»

II Актуализация знаний

Формируемые УУД:

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Коммуникативные: формирование речи

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры.)

-Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.)

- А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Ответы детей)

-Жёлтый круг заменили на зелёный. Синюю и красную фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше.

-А я заметил, что здесь есть лишняя фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а у других фигур есть.

- А мне кажется, что лишней фигурой может быть квадрат, потому что он маленький, а остальные фигуры большие.

-А мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п.

- Хорошо! Это здорово, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении.

- А какое умение помогло выполнить это задание? (Умение наблюдать, умение быть внимательными, умение рассуждать, умение сравнивать и делать вывод)

- По каким признакам мы сравнивали фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

-А какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем? (

-Вы хотите узнать новые свойства предметов, по которым их можно сравнивать с помощью этих знаков? (Хотим.)

-Такие свойства предметов называются величинами.

(На доске появляется слово величина)

- Является ли величиной название предметов, например, стол, доска, дверь? (нет.)

- Так что же мы должны выяснить на уроке? (Мы должны выяснить, что является величиной.)

- Возьмите конверт. Что в нём? (Полоски разных цветов.)

- Предложите задание с этими полосками. (Можно построить треугольник, можно сравнить и т.п.)

- Сравните полоски. Что можете сказать о них? (Высказывания детей.)

- Как сравнивали полоски? (Что именно сравнивали?) (Сравнивали длину полосок.)

- Является ли длина полосок величиной? (Да длина – это величина, потому что мы можем сравнить длину и сказать, какая полоска больше (длиннее), а какая меньше (короче).

-Мы знакомимся с величиной – длина.

(На доске появляется слово длина)

- Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадь, рост, стопа и т.п.)

- Сравните свои ладошки по длине.

Выданы на парты полоски бумаги разной длины и мерки (дети работают в парах).

-Вернёмся к полоскам бумаги.

-Какие они? (с деление и без)

-А ещё какие? (разные по цвету)

-Что мы можем с ними сделать? (наложить друг на друга - сравнивать, измерять)

-Как измерить? (надо приложить мерку жёлтого цвета к началу полоски, считаю количество мерок, называю ответ) (аналогично измеряют полоску меркой другого цвета)

-Сравните, измерьте.

Дети измеряют полоски мерками- вывод: мерки разные- ответы разные.

-Почему получились разные ответы?

Возникновение проблемной ситуации

-Если нам необходимо отрезать полоску определённой длины, как поступить? (выслушиваем варианты ответов детей)

III Постановка учебной задачи

Цель этапа: вовлечение обучающихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД:

Познавательные: умение осуществлять анализ.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в высказываниях.

-Почему нам не удалось прийти к единому мнению?

-Люди договорились использовать единую мерку-сантиметр. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня? (узнаем о новой единой мерке – см, будем учиться измерять предметы при помощи см.)

IV. Открытие нового знания

Цель этапа: создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока

-Сравним наши предположения с темой урока в учебнике на стр.66.

-Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы на клетчатой основе, 1 сантиметр-это две тетрадные клетки. (на доске запись) (рассматривают)

-Посчитаем сколько см красный отрезок? Зелёный отрезок? Синий? Оранжевый отрезок? (дети отвечают).

-Обратите внимание на отрезки под верхней клетчатой иллюстрацией, какова длина красного отрезка, кто сможет сразу назвать? Зелёного?

-Какой инструмент поможет нам в измерении предметов? (линейка)

-Рассмотрите линейку. Что вы на ней видите? (деления и цифры)

(Учитель показывает отрезок длиной 1 см на линейке)

-Как измерить полоску с помощью линейки? (ответы детей)

Составляем алгоритм работы с линейкой

-Возьмите в руки линейку и положите её вдоль под отрезком.

-Приложите начало линейки к началу отрезка, посмотрите с каким числом совпал конец линейки? Назовите число.

-Почему длина отрезка получилась разная? (прикладывали не верно).

-Следовательно, есть определённое правило измерения длин отрезков с помощью линейки. Выводим алгоритм

1Положите линейку вдоль отрезка.

2.Найдите на линейке цифру ноль (может не совпадать с началом линейки)

3.Приложить ноль на линейке к началу отрезка.

4.Посмотрите с каким числом совпал конец линейки. (дети называют число)

5.Назовите длину отрезка.

V. Первичное закрепление.

Цель этапа. Создание условий для применения на практике новых знаний.

-Измерьте при помощи линейки полоску бумаги.

-Назовите длину синего отрезка и синего карандаша на странице учебника (по середине)

VI. Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. (самооценка и самоконтроль)

-Измерьте длину отвёртки и шурупа на полях страницы 66. (работают в парах)

VII. Рефлексия.

Цель этапа. Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Формирование УУД:

Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог.

– Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.)

-Какой новый способ открыли на уроке? (составили алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки)

– Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины?

– У кого остались вопросы, неясность?

– У кого всё получилось?

– Что понравилось, запомнилось на уроке?

– Оцените свою работу (оценивание смайликами)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины – сантиметр»

Автор: Анастасия Анатольевна Иванова

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ПРОЕКТ УРОКА  "Единицы измерения длины. Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(53) "proiekt-uroka-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "179279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424967332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация по математике "Единицы измерения длины. Сантиметр". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "232888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442938552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokmatiematikiv1klassiepotiemiesantimietriedinitsaizmierieniiadliny"
    ["file_id"] => string(6) "291353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства