kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник: Математика, 1 класс, автор: Чекин А.Л., издательство Академкнига, 2012 г.    
Цель  урока:  Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
 Задачи:
- обучающие 
              Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.
              Обучить учащихся построению  монологического речевого высказывания;
              Организовать работу по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
-развивающие
     Способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях
-воспитательные 
      Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Тип урока   введение нового знания
Формы работы учащихся:   индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование:  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр" »

ПРОЕКТ УРОКА
Единицы измерения длины. Сантиметр.


  1. ФИО Шешинева Ирина Валерьевна

Место работы МБОУ НОШ №4 г. Богородска


Должность учитель


Предмет начальные классы


Класс 1


Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр.

(1 урок)


Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Чекин А.Л., издательство Академкнига, 2012 г.



  1. Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром

9. Задачи:

- обучающие

Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.

Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;

Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

-развивающие

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях

-воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока введение нового знания

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

  4. Структура и ход урока







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Мобилизирующий этап.


Настраивает на познавательную деятельность.

Читают стихотворение


1

3.

Актуализация опорных знаний

-

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету.

Индивидуальная работа.

7

4.

Создание проблемной ситуации

-

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной

6

5.

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.

5

6.

Постановка учебной задачи

-

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

2

7.

Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

5

8.

Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

5

9.

Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №4

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

4

10.

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3















Приложение к проекту урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

Практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


2

Знакомлюсь со старинными мерами длины

Информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

3

Как можно измерить отрезок

Информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

4

Выбери отрезок длиной 12см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Автор: Шешинева Ирина Валерьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сантиметр-единица измерения длины. "
    ["seo_title"] => string(39) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "129473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект урока. Математика 1 класс. Тема "Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(46) "proekt_uroka_matematika_1_klass_tema_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "563167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605129303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства