№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Мобилизирующий этап. | | Настраивает на познавательную деятельность. | Читают стихотворение | 1 |
3. | Актуализация опорных знаний | - | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» | Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету. Индивидуальная работа. | 7 |
4. | Создание проблемной ситуации | - | Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной | 6 |
5. | Введение понятия «величина» | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? ЭОР №1 | Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом | Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина. | 5 |
6. | Постановка учебной задачи | - | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | 2 |
7. | Знакомство со старинными мерами длины | «Знакомлюсь со старинными мерами длины» ЭОР №2 | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). | Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины | 5 |
8. | Введение понятия «сантиметр» | Как можно измерить отрезок ЭОР №3 | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 5 |
9. | Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа) | Выбери отрезок длиной 12 см ЭОР №4 | Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» . Проводит проверку выполненной работы фронтально. | При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см | 4 |
10. | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |