kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний о составе чисел в пределах 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4








Конспект урока по математике

(1 класс, УМК «Школа России»)















Составила учитель начальных классов

Крымова Ольга Викторовна














Учебный предмет: математика

Класс:1

Школа: МБОУ СОШ №4

Учитель: Крымова Ольга Викторовна

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Числа от 1ло10.Закрепление»

Цели урока:
Образовательная (обучающая): закрепление знаний о составе чисел в пределах 10;
Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, вычислительных навыков; 
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости, интереса к предмету через содержание учебного материала. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, навыков самоконтроля и самооценки.

Задачи урока:

Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математики, к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя..

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- слушать и понимать речь других.

- уметь работать в паре.

– уметь делать выводы;

Тип урока Урок совершенствования знаний, умений и навыков
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
числовой ряд, состав чисел первого десятка, последовательность чисел первого десятка;
уметь:
находить место числа в натуральном ряде чисел; отличать понятие цифра и число; использовать различные методы (наблюдение, сравнение);осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; уметь делать выводы в результате совместной работы.

Основные понятия: число, состав числа, задача, геометрические фигуры
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Оборудование : иллюстрации снеговика, снегиря, ребус, 3 цвета шаров у каждого для рефлексии, конверты с заданием для индивидуальной работы , карточки для групповой работы «Расшифруйте!», экран, ноутбук, проектор, презентация,

Ход урока

1.Орг.момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания, приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.

2. Математическая разминка

- Сколько месяцев в году?

- Назовите фигуру, у которой есть начало, но нет конца?

- Какой четвёртый день недели?

- Сколько месяцев длится зима?

Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

- Назовите одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник?

- А сейчас, я вам предлагаю самим сформулировать тему и задачи нашего урока. Расшифруйте слово.



5 4 9 7 1 8 3 2 6

о т ь я п т в о р

- Сформулируйте тему.

-Сегодня урок повторения пройденного материала. Мы будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»

- А зачем нам нужны уроки повторения?(закрепл. пройд. материал)

- Зачем закреплять нужно пройденный материал?

(чтобы знания становились твёрдыми и прочными)

- Начнем повторение с арифметического диктанта, а поможет его нам провести (загадка)

Человечек непростой

Появляется зимой

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. КАРТИНКА СНЕГОВИКА



- Сосчитать от 1 до 10 и обратно

- Сосчитать до 10 через 1

- Наоборот от 10 через 1

- Мы не случайно повторяем счет до 10, совсем скоро переходим к работе с числами второго десятка.

- А кто уже умеет считать до 20, поднимите руки?

- Начни счет с 10.



!!!открыть тетради (запись арифметического диктанта)

Разгадать ребус - вопрос от Снеговика МОРОЗ

  1. Сколько слогов в слове СНЕГОВИК?

  2. Запишите, сколько букв в слове «МОРОЗ»?

  3. Решите задачи:

  • Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки

Сколько их под елкой?

  • Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

  1. 7 уменьшить на 2

  2. 3 увеличить на 1

  3. Цепочка: к 4 прибавить 2 и еще 2

  4. Число предшествующее 3

  5. Найти сумму чисел 7 и 3

  6. Наибольшее однозначное число

  7. Число больше 0, но меньше 2.

- Какую работу вы можете выполнять с числами?

-Составить 2 неравенства

3.Индивидуальная работа с разрезными карточками – (дифференцированная)

- Возьмите конверты, исследуйте примеры, положите карточку с правильным ответом рядом (выполняют, решают)

-Проверьте правильность, для этого переверните карточки и получите новогоднее поздравление – картинку, вы успешно справились с заданием. ( слайд№1)

4.Работа в группах

Пока вы работали, узнаем, кто к вам на урок прилетел?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

- О ком говорится? (слайд №2 снегиря)

- Снегирь – умная птица, любознательная.

-Ребята нам приготовили интересные факты о снегирях (рассказы детей)

- Зачем снегири прилетают поближе к людям?

- Что для птиц страшнее холод или голод?

-Как могут помочь люди птицам пережить голодную и холодную зиму?

- Что люди кладут в кормушку?

Кто видел кормушку, у кого есть дома?

Физ.минутка для глаз «Весёлый снеговик»

- У нас в классе математическая кормушка.

Снегирь прилетел и сел в квадрат В2. Перелетел на 1 клетку вправо, на одну вверх , на 2 влево. В каком квадрате оказался снегирь?

1 2 3




Х







Снегирь ставит перед вами проблему – верно и быстро решить примеры и расшифровать слово

Д

5+2

И

0-3

А

7+2

Ч

4+6

З

10-2

Расшифруйте



8 9 7 9 10 0

З А Д А Ч И

5. Работа по решению задач

- Итак мы будем решать задачи. Что такое задачи?

-Назовите части задачи

-Что обязательно должно быть в условии задачи (слайд 3-4)

-Это задача? Составление задачи, краткая запись, решение ,ответ

- Исследуйте текст на слайде и скажите это задача?

Докажите, обоснуйте ответ

- Чему мы учимся на этом этапе урока? ( составлять задачу)

- Прочитать условие, вопрос.

Каким действием решим задачу? РЕШАЮТ, записывают ответ.(слайд 5-6)

-Вывод–что такое задача, части задачи

Физ.минутка «На поляну на лужок тихо падает снежок»»СЛАЙД7

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

6.Геометрический материал

В ваших тетрадях снежинки составили необычный узор. Соедините числа в порядке возрастания, и увидите, какой узор получился? (ёлочка)

- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (ломаная)

- Сколько вершин, звеньев? ( иллюстрация елки)

(Перевернуть ее, записано число 2021)

-Как читаем цифры эти, ну – ка отвечайте дети, кто прочитает число?

Как вы думаете, что оно может обозначать?

-А кто знает, какой символ в наступающем году?

- Помогите составить символ года (разрез.карточка) –работают у доски 2 человека

Вопросы- обманки.

-А вам ребята заданиею.

-Советуем запомнить всем 2 плюс 4 будет …

А теперь у вас мы спросим три плюс три , в ответе …

Слово предоставим Ире 6 плюс 2 равно …

Знает Федя Бородихин 5 плюс 3 всегда …

8. Рефлексия

-Нарядим нашу елочку(слайд 8)

Красный шарик будет означать, что вам на уроке было интересно, вы чувствовали уверенно и комфортно

Желтый шарик вы чувствовали себя неуверенно, ошибались, но ошибки поняли и исправили

Зеленый шарик – была тревога на уроке, вы не могли справиться с заданием.

9. Итог урока

- Какую задачу мы ставили в начале урока?-

- Какие задания для вас показались трудными?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10"

Автор: Крымова Ольга Викторовна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_summu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495438611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства