1)По основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом.
2)По способу проведения: комбинированный урок.
1. Развить умение работать самостоятельно;
2.Сформировать у учащихся позитивное отношение к теме и повысить их ответственность за достижение результата;
3. Формировать культуру общения, умение вести диалог.
1)По источнику знаний: наглядный (презентация), словесный (беседа), практический (решение задач).
2)По характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин).
3. Актуализация знаний (3 мин.)
6. Подведение итогов уроков (3 мин.)
7. Рефлексия (3 мин.)
Цель/задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I этап: Организационный момент (2 мин.) |
Подготовка учащихся к работе на занятии. (2 мин.) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анна Викторовна. Я учитель математики Черлакской средней школы №2, и к вам, конечно же, я пришла на самый замечательный предмет, самый важный – это предмет математика. Сегодня мы с вами попробуем необычно поздороваться друг с другом. Я попрошу вас задеть соседа справа или слева «локотком», аккуратно только, поздороваться и улыбнитесь. Посмотрите, у вас на столах лежат листы продвижения, найдите их и подпишите свои фамилии и имена. На этих листах продвижения вы будите фиксировать полученные баллы за каждое выполненное задание. А теперь, внимание на экран. | Выполняют самооценку готовности к уроку. | Регулятивное УУД: Выполняют самооценку готовности к уроку. |
II этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин). |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности актуализация опорных знаний. 1 мин. 2 мин. | Обеспечивает мотивацию урока. Создает условия для формулирования целей урока. Знакомит с планом урока. Видеоролик о Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи. - Ребята, скажите, знакомы ли вам эти кадры? -Совершенно верно. Вспомните, какой был праздник! Каких успехов достигла наша команда! А скажите, пожалуйста, сколько людей задействованы в открытии олимпиады. А, например, в этом кадре? Как можно быстро и просто посчитать? - Молодцы, вы назвали разные способы подсчета количества людей. В математике есть такие правила, с помощью которых можно легко и быстро посчитать. Скажите, когда вы звоните по телефону друзьям, вы каждый раз набираете 11- значный номер? - Как вы в своем разговоре называете предмет «физкультура»? А зачем вы это делаете? То есть упрощаете. «Упрощение» - это будет нашим первым словом темы урока. Теперь посмотрите, пожалуйста, на следующие записи: Быстрей, выше, сильнее! (девиз олимпиады – откуда вы знаете это выражение?) и 2∙c+b∙45. Скажите что в них общего? - Правильно, спасибо! Теперь сформулируйте полностью тему урока, можно хором. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа и тему урока. - Хорошо, какова же тогда цель нашего урока? - Как мы буем достигать нашу цель? Какие действия нам необходимы? | Настраиваются на предстоящую работу в классе, выдвигают гипотезу по предполагаемой проблеме. Смотрят видеоролик. - Да, это фотографии с Зимней Олимпиады 2014 в Сочи. - Много! Выдвигают свои гипотезы и выходят на проблему: «Как можно быстро посчитать людей в кадре?» - Нет, мы сохраняем номер в телефонной книге телефона - «физ-ра» - Так проще! - Это буквенные и числовые выражения Формулируют тему и цель урока. - «Упрощение выражений» Записывают в тетрадях число, тему урока. - Научиться упрощать выражения - Узнать свойства упрощения выражений и научиться применять эти свойства при решении примеров. | Познавательное УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формулирование и аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
III этап: Актуализация знаний (3 мин.) |
Обобщить знания детей с помощью тренажера (3 мин.) | Организовывает выполнение заданий. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это гостиницы олимпийской деревни, где жили наши спортсмены в Сочи. 1.Какую форму имеет это здание? 2. Как посчитать площадь прямоугольника? 3.Как посчитать количество окон на последних этажах всех зданий? 4.А если я поменяю их местами? 5. Как в математике называется такое свойство сложения? 6.А есть разница, как я буду складывать количество окон трех зданий? 7.Как в математике называется такое свойство сложения? Итак, ребята, мы определили с вами тему урока, поставили цель урока, вспомнили все необходимые свойства. | Участвуют во фронтальной работе. 1. Прямоугольную 2. Умножить длину прямоугольника не его ширину 3. Посчитать количество окон на последних этажах каждого здания и полученные числа сложить. 4.Разницы не будет 5. Переместительное 6. Нет, разницы нет 7. Сочетательное | Познавательные УУД: развивать монологическую речь, учить ставить вопросы, используя математические термины. |
IV этап: Ознакомление с новым материалом (15 мин.) |
Ознакомить детей с новой темой. | Организует задание в интернет сервисе: Learningapps.org Ребята, а сейчас, нам предстоит познакомиться с новым свойством, которое поможет нам упрощать выражения. У каждого из вас есть файл с нарезками. Возьмите и высыпите их. Вам необходимо сейчас соединить нарезки, чтобы получилось 4 выражения (Приложение 1). На листах продвижения оцените себя и расставьте баллы. Критерии оценивания этого задания вы увидите ниже. Теперь давайте проверим, правильно ли вы соединили нарезки с помощью учебника (стр. 85) Как же называются эти свойства? Хорошо, теперь давайте попробуем посмотреть, как эти свойства работают, внимание на экран: (http://learningapps.org/display?v=p20dmof7301 ) Давайте попробуем упростить выражения. Оцените себя и зафиксируйте баллы на листах продвижения. Предлагает ученикам индивидуальное задание, выполнив которое, они узнают, сколько медалей завоевала Россия на Зимних Олимпийских играх в Сочи 2014. - Выполнив это задание, вы узнаете сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевала Россия! Проверяет ответы трех обучающихся (арбитров) и просит их с помощью телефона раскодировать ответ на слайде. Дальше выбранные арбитры проверяют ответы всех остальных по рядам. Оцените свою работу с этим заданием в листах продвижения. | Ученики соединяют нарезки и складывают выражения. Сверяют получившиеся ответы с учебником. Расставляют баллы в листах продвижения. - Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задания. Фиксирую баллы на листах продвижения. Выполняют задание и записывают ответ на интерактивной доске. Оцениваю себя и фиксируют баллы в листах продвижения. | |
V этап: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.) |
Выполнение теста с целью определения границы между знанием и незнанием. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями и способами действий, обеспечение и коррекции. | Инструкция использования телефоном и планшетом. Мы переходим к последнему заданию нашего урока, где вы должны проверить себя, на сколько вы поняли тему. На прежде чем начать тест за компьютерами, давайте познакомимся с правилами: Организовывает работу в парах Тест «Упрощение выражений» Проверка ответов теста. «Заполните листы продвижения и посчитайте общее количество баллов за урок. | Читают инструкции на слайде: Выполнять тест в парах Начни работу с первого задания Оцени свою работу, используя ключи теста Решают тест на компьютерах в парах. Проверяют ответы с помощью ключа и заполняют листы продвижения. | Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, и вносить необходимые коррективы. |
VI этап: Подведение итогов уроков (3 мин.) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.(2 мин.) | Подводит итоги достижения цели урока всеми учащимися. Вернемся в кадр, где у вас возникли затруднения с подсчетом количества людей. Как теперь можно, используя распределительный закон быстро и легко посчитать количество людей? Теперь переведите баллы в оценку с помощью шкалы перевода в оценку. - Попрошу вас встать, улыбнуться друг другу. - Давайте поаплодируем сами себе за отличную работу на уроке, за то, что у нас все получилось! Подведем итоги с помощью следующего слайда: «Дополни предложение» | Подводят итоги работы собственной деятельности по выполнению заданий и теста. Сложить отдельно количество людей в белых, в синих, в красных костюмах и умножить на количество людей, стоящих по ширине флага. Переводят заработанные баллы в оценку. Поднимают руки. Аплодируют. Дополняют предложения. | |
VII этап: Рефлексия (3 мин.) |
Организация условий для формирования адекватной самооценки работы учащихся на уроке. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Организует деятельность обучающихся для проведения рефлексии. «Ребята мы дошли с вами до самого финиша, и сейчас я хочу попросить вас оценить свою работу на уроке, в общем. На доске изображен Олимпийский пьедестал. I место обозначает, что у вас на уроке все получилось и вам понравился урок, II место обозначает что вам урок понравился, но что-то не получилось и III место обозначает, что вам нужно еще поработать над этой темой. Встаньте на пьедестал, выбрав I, II, III место, и объясните, почему вы встали на это место. | Обучающиеся мотивирует собственное мнение по результатам своей работы на уроке. Занимают место на пьедестале и объясняют свой выбор. | Личностные УУД: формирование адекватной самооценки |
VIII этап: Постановка домашнего задания (2 мин.) |
Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организовывает постановку цели выполнения домашней работы и способа ее выполнения. «Ребята, вспомните как мы гордились, когда наши спортсмены завоевали больше всех олимпийских наград! А я горжусь сегодня вами, за ваши успехи и старания. Ну, и в конце нашего олимпийского состязания, мне бы хотелось вручить вам всем медали с сюрпризом». Вручает всем шоколадные медали с домашним заданием. «Спасибо всем за урок, сдайте пожалуйста ваши листы продвижения, урок окончен, до свидания». | Записывают домашнюю работу. Надевают медали и комментируют домашнее задание: №609, 610 (а,б), придумать задачу по данной теме и оформить с рисунками на листе А4, решение приложить на отдельном листе. Прощаются с учителем. | |