kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Упрощение выражений" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Презентация содержит фотографии Зимней Олимпиады 2014 в городе Сочи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Конспект урока по математике

Тема: «Упрощение выражений»

5 класс

Дата: 20.11.2015 г.

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Тема: «Упрощение выражений»

Тип урока:

1)По основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом.

2)По способу проведения: комбинированный урок.

Цель урока: Обеспечить осознание и усвоение распределительных свойств умножения относительно сложения и вычитания.

Задачи урока:

1. Развить умение работать самостоятельно;

2.Сформировать у учащихся позитивное отношение к теме и повысить их ответственность за достижение результата;

3. Формировать культуру общения, умение вести диалог.

Общие методы обучения:

1)По источнику знаний: наглядный (презентация), словесный (беседа), практический (решение задач).

2)По характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный.

Специальные методы: индуктивный

Принципы обучения: научности, наглядности, активности учащихся.

Форма обучения: фронтальная с элементами индивидуальной, парная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, 14 компьютеров, презентация к уроку, тест в табличном процессоре.

Программное обеспечение: Smartbook, Интерактивные дидактические материалы по учебнику Н.Я. Виленкина.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BOARD (Производитель: Smart Technologies Inc), компьютер, проектор.

УУД

Компетенции

Познавательные

Овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с информацией; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом приемов решения примеров.

Личностные

Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.

Регулятивные

Умение ставить цель деятельности; самостоятельно оценивать правильность действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Коммуникативные

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения не враждебным для опонентов образом; строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникацией; договариваться о совместной деятельности.



Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин).

3. Актуализация знаний (3 мин.)

4.Ознакомление с новым материалом (10 мин.)

5.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция (14 мин.)

6. Подведение итогов уроков (3 мин.)

7. Рефлексия (3 мин.)

8.Постановка домашнего задания (2 мин.)























Ход урока



Цель/задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I этап: Организационный момент (2 мин.)


Подготовка учащихся к работе на занятии.

(2 мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анна Викторовна. Я учитель математики Черлакской средней школы №2, и к вам, конечно же, я пришла на самый замечательный предмет, самый важный – это предмет математика.

Сегодня мы с вами попробуем необычно поздороваться друг с другом. Я попрошу вас задеть соседа справа или слева «локотком», аккуратно только, поздороваться и улыбнитесь.

Посмотрите, у вас на столах лежат листы продвижения, найдите их и подпишите свои фамилии и имена. На этих листах продвижения вы будите фиксировать полученные баллы за каждое выполненное задание.

А теперь, внимание на экран.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Регулятивное УУД:

Выполняют самооценку готовности к уроку.

II этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин).


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности актуализация опорных знаний.


1 мин.



2 мин.

Обеспечивает мотивацию урока.

Создает условия для формулирования целей урока.

Знакомит с планом урока.



Видеоролик о Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.


- Ребята, скажите, знакомы ли вам эти кадры?

-Совершенно верно. Вспомните, какой был праздник! Каких успехов достигла наша команда! А скажите, пожалуйста, сколько людей задействованы в открытии олимпиады. А, например, в этом кадре? Как можно быстро и просто посчитать?

- Молодцы, вы назвали разные способы подсчета количества людей. В математике есть такие правила, с помощью которых можно легко и быстро посчитать. Скажите, когда вы звоните по телефону друзьям, вы каждый раз набираете 11- значный номер?

- Как вы в своем разговоре называете предмет «физкультура»?


А зачем вы это делаете?

То есть упрощаете. «Упрощение» - это будет нашим первым словом темы урока.

Теперь посмотрите, пожалуйста, на следующие записи: Быстрей, выше, сильнее! (девиз олимпиады – откуда вы знаете это выражение?) и 2∙c+b∙45. Скажите что в них общего?

- Правильно, спасибо!

Теперь сформулируйте полностью тему урока, можно хором. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа и тему урока.

- Хорошо, какова же тогда цель нашего урока?

- Как мы буем достигать нашу цель? Какие действия нам необходимы?

Настраиваются на предстоящую работу в классе, выдвигают гипотезу по предполагаемой проблеме.


Смотрят видеоролик.



- Да, это фотографии с Зимней Олимпиады 2014 в Сочи.

- Много!



Выдвигают свои гипотезы и выходят на проблему: «Как можно быстро посчитать людей в кадре?»

- Нет, мы сохраняем номер в телефонной книге телефона

- «физ-ра»

- Так проще!





- Это буквенные и числовые выражения

Формулируют тему и цель урока.

- «Упрощение выражений»

Записывают в тетрадях число, тему урока.

- Научиться упрощать выражения

- Узнать свойства упрощения выражений и научиться применять эти свойства при решении примеров.


Познавательное УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формулирование и аргументация своего мнения и позиции.


Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.


III этап: Актуализация знаний (3 мин.)

Обобщить знания детей с помощью тренажера

(3 мин.)

Организовывает выполнение заданий.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это гостиницы олимпийской деревни, где жили наши спортсмены в Сочи.

1.Какую форму имеет это здание?

2. Как посчитать площадь прямоугольника?

3.Как посчитать количество окон на последних этажах всех зданий?






4.А если я поменяю их местами?

5. Как в математике называется такое свойство сложения?

6.А есть разница, как я буду складывать количество окон трех зданий?

7.Как в математике называется такое свойство сложения?

Итак, ребята, мы определили с вами тему урока, поставили цель урока, вспомнили все необходимые свойства.

Участвуют во фронтальной работе.



1. Прямоугольную

2. Умножить длину прямоугольника не его ширину

3. Посчитать количество окон на последних этажах каждого здания и полученные числа сложить.

4.Разницы не будет

5. Переместительное

6. Нет, разницы нет

7. Сочетательное

Познавательные УУД: развивать монологическую речь, учить ставить вопросы, используя математические термины.

IV этап: Ознакомление с новым материалом (15 мин.)

Ознакомить детей с новой темой.

Организует задание в интернет сервисе: Learningapps.org

Ребята, а сейчас, нам предстоит познакомиться с новым свойством, которое поможет нам упрощать выражения. У каждого из вас есть файл с нарезками. Возьмите и высыпите их. Вам необходимо сейчас соединить нарезки, чтобы получилось 4 выражения (Приложение 1). На листах продвижения оцените себя и расставьте баллы. Критерии оценивания этого задания вы увидите ниже.

Теперь давайте проверим, правильно ли вы соединили нарезки с помощью учебника (стр. 85)

Как же называются эти свойства?





Хорошо, теперь давайте попробуем посмотреть, как эти свойства работают, внимание на экран:

(http://learningapps.org/display?v=p20dmof7301

)

Давайте попробуем упростить выражения.

Оцените себя и зафиксируйте баллы на листах продвижения.

Предлагает ученикам индивидуальное задание, выполнив которое, они узнают, сколько медалей завоевала Россия на Зимних Олимпийских играх в Сочи 2014.

- Выполнив это задание, вы узнаете сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевала Россия!

Проверяет ответы трех обучающихся (арбитров) и просит их с помощью телефона раскодировать ответ на слайде. Дальше выбранные арбитры проверяют ответы всех остальных по рядам.

Оцените свою работу с этим заданием в листах продвижения.


Ученики соединяют нарезки и складывают выражения.










Сверяют получившиеся ответы с учебником. Расставляют баллы в листах продвижения.

- Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задания.

Фиксирую баллы на листах продвижения.


Выполняют задание и записывают ответ на интерактивной доске.











Оцениваю себя и фиксируют баллы в листах продвижения.


V этап: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)

Выполнение теста с целью определения границы между знанием и незнанием.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями и способами действий, обеспечение и коррекции.

Инструкция использования телефоном и планшетом.

Мы переходим к последнему заданию нашего урока, где вы должны проверить себя, на сколько вы поняли тему.

На прежде чем начать тест за компьютерами, давайте познакомимся с правилами:

Организовывает работу в парах

Тест «Упрощение выражений»

Проверка ответов теста.

«Заполните листы продвижения и посчитайте общее количество баллов за урок.


Читают инструкции на слайде:

  1. Выполнять тест в парах

  2. Начни работу с первого задания

  3. Оцени свою работу, используя ключи теста


Решают тест на компьютерах в парах.

Проверяют ответы с помощью ключа и заполняют листы продвижения.

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, и вносить необходимые коррективы.

VI этап: Подведение итогов уроков (3 мин.)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.(2 мин.)

Подводит итоги достижения цели урока всеми учащимися.

Вернемся в кадр, где у вас возникли затруднения с подсчетом количества людей. Как теперь можно, используя распределительный закон быстро и легко посчитать количество людей?

Теперь переведите баллы в оценку с помощью шкалы перевода в оценку.


- Попрошу вас встать, улыбнуться друг другу.

- Давайте поаплодируем сами себе за отличную работу на уроке, за то, что у нас все получилось!

Подведем итоги с помощью следующего слайда: «Дополни предложение»

Подводят итоги работы собственной деятельности по выполнению заданий и теста.

Сложить отдельно количество людей в белых, в синих, в красных костюмах и умножить на количество людей, стоящих по ширине флага.

Переводят заработанные баллы в оценку.

Поднимают руки.


Аплодируют.



Дополняют предложения.


VII этап: Рефлексия (3 мин.)

Организация условий для формирования адекватной самооценки работы учащихся на уроке. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Организует деятельность обучающихся для проведения рефлексии.

«Ребята мы дошли с вами до самого финиша, и сейчас я хочу попросить вас оценить свою работу на уроке, в общем.

На доске изображен Олимпийский пьедестал. I место обозначает, что у вас на уроке все получилось и вам понравился урок, II место обозначает что вам урок понравился, но что-то не получилось и III место обозначает, что вам нужно еще поработать над этой темой.

Встаньте на пьедестал, выбрав I, II, III место, и объясните, почему вы встали на это место.

Обучающиеся мотивирует собственное мнение по результатам своей работы на уроке.

Занимают место на пьедестале и объясняют свой выбор.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки

VIII этап: Постановка домашнего задания (2 мин.)


Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает постановку цели выполнения домашней работы и способа ее выполнения.

«Ребята, вспомните как мы гордились, когда наши спортсмены завоевали больше всех олимпийских наград! А я горжусь сегодня вами, за ваши успехи и старания. Ну, и в конце нашего олимпийского состязания, мне бы хотелось вручить вам всем медали с сюрпризом». Вручает всем шоколадные медали с

домашним заданием.


«Спасибо всем за урок, сдайте пожалуйста ваши листы продвижения, урок окончен, до свидания».

Записывают домашнюю работу.

Надевают медали и комментируют домашнее задание: №609, 610 (а,б), придумать задачу по данной теме и оформить с рисунками на листе А4, решение приложить на отдельном листе.

Прощаются с учителем.









Просмотр содержимого презентации
«Прзентация - дубликат»

Быстрей, выше, сильней! 2∙c+b∙45 23+3∙17+567

Быстрей, выше, сильней!

2∙c+b∙45

23+3∙17+567

S=a∙b Переместительное свойство: a+b=b+a a∙b=b∙a Сочетательное свойство: (a+b)+c=a+(b+a) (a∙b)∙c=a∙(b∙c)

S=a∙b

Переместительное свойство:

a+b=b+a

a∙b=b∙a

Сочетательное свойство:

(a+b)+c=a+(b+a)

(a∙b)∙c=a∙(b∙c)

(a+b)∙c= a∙c+b∙c= (a-b)∙c= a∙c-b∙c= a∙c+b∙c (a+b)∙c a∙c-b∙c (a-b)∙c

(a+b)∙c=

a∙c+b∙c=

(a-b)∙c=

a∙c-b∙c=

a∙c+b∙c

(a+b)∙c

a∙c-b∙c

(a-b)∙c

13 11 9

13

11

9

м

м


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Упрощение выражений" 5 класс

Автор: Хайытджанова Анна Викторовна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО   УМНОЖЕНИЯ . "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431340079"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_uproshchenie_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "533676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577348924"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока по математике "Упрощение выражений""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_uproshchieniie_vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "359791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479386409"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики по теме:"Упрощение выражений",5 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства