Упрощение выражений
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Задачи урока:
Закрепить навыки умения упрощать выражения;
Формировать развитие мышления, счетных навыков;
Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики
Основные средства обучения:
компьютер, проектор, карточки, тесты , домашнее задание, презентация
Форма урока: Комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
слайд 1. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас будет необычный урок.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2. 1) Повторение теоретического материала, повторение свойств сложения - работа со слайдом:
a+b = b+a - переместительное свойство сложения
a * b = b * a - переместительное свойство умножения
(a+b)+c = a+(b+c) - сочетательное свойство сложения
(a * b) * c = a * (b * c) - сочетательное свойство умножения
(a+b) * c=ac+bc распределительное свойство умножения относительно сложения
(a-b)c=ac-bc распределительное свойство умножения относительно вычитания
Слайд 3. Где применяли мы эти законы?(Для упрощения) Итак: "Упрощение выражений" - такова тема нашего урока
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Упрощение выражений" - такова тема нашего урока. Открыли тетради, записали дату, « Классная работа». Cкажите, а вы знакомы с этой темой? Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? (учащиеся отвечают - повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)
Слайд 4,5. 2) Устный счет. Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно?
Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)
Нужно объяснить, что означают записанные равенства. На корабле а - офицеров, в - матросов.
Что означают следующие равенства?
Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)
125 * 68 * 8 = 68000 -
192 * 135 - 92 *135 = (192 - 92)135= 13500
13 * 101 = (100+1)13=1313 -
199 * 7 = (200-1) 7 = 1393 –
IV. Применение умений и навыков.
1.Решение уравнений.
Слайды 6 Решение уравнений (у доски)
Самопроверка. Затем все проверяем решения (на слайде 7)
42х-28х-170=600 (х=55)
4m+5m+m=2350 (m=235)
65y-31y=102 (y=3)
Задайте по одному вопросу ребятам у доски.
2. Контроль усвоения. Тестирование - слайд 8
У вас на столах лежат листочки с тестами. Подпишите их. Выберите верный ответ и обведите его (Прил. 1)
Приступайте к решению. Время истекло. Проверяем
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) (x+4) * 3=x+12; 2) 6(m-10)=6m+60; 3) (2-a) * 8=16-a; 4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение 13 * z * 6
1) 18z 2) 78z, 3) 78, 4) 68
3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:
1) 33х, 2) 15х+ 18, 3) 21х+12, 4) 33
Итог: 423 - шелчок
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) (m+7) * 2=m+14; 2) 11(x-10)=11x-110; 3) (15+y) * 3=45+y; 4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение 11 * у * 7
1) 17у 2) 77 3) 77у 4) 117у
3. Упростить выражение 14х- 5+8х:
1) 17х, 2) 22х+5, 3) 27х, 4) 22х-5
Итог: 234 - шелчок
V. Физкультминутка.
Слайд 9. Вы видите примеры с ответами на слайдах, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет - опускаете вниз.
Слайд 10. Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет - назад
VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.
Слайд 11. Встает еще одна проблема. Нужно немного подумать - "Угадай-ка". Угадайте корень уравнения:
Чем вы воспользовались?
3. Применение умений и знаний в жизненной(проблемной) ситуации
Решаем задачи. - слайд 12 Вспомним, как решаются задачи на части
Наверное, у всех есть комнатные растения. Если они начинают портится, то что предпринимают ваши родители? Вот и мы, решим практическую задачу.
Слайд 13. Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?
Составим план решения задачи. Обозначаем массу 1 части за х кг.
Слайд 13. Что нужно иметь, чтобы приготовить данную смесь? Торф, перегной и землю. Сколько частей торфа? 1 часть - ? кг, сколько перегноя - 2 части - ? кг, земли - 5 частей - ? кг. Всего 72кг.
Слайд 14. Как же решить такую задачу? Обозначаем массу 1 части за х кг.
Торфа - х кг, перегноя - 2х кг, земли - 5х кг. Всего (х+2х+5х)кг, что по условию задачи составляет 72 кг. Составим и решим уравнение: Х+2х+5х=72
К доске пойдет…. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.
Х+2х+5х=72,
9х=72,
х=8 кг - 1 часть - торф
Что нужно еще найти в задаче? Количество земли - 8 * 5 = 40 кг, количество перегноя - 2 * 8=16 кг
Для решения каких практических задач нужны знания сегодняшнего урока? Посмотрите, какую задачу решает кондитер (слайд 15), фармацевт (слайд 16), в химической промышленности (слайд 17), строители (слайд 18) и т.д.
2. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?
VI. Итог урока – слайд 20
Подведём итоги нашего занятия: слайд 19
1. Знания, каких законов математики помогло вам справиться с заданиями?
2. В каких прикладных задачах их можно применять?
Домашнее задание. П.14, найти или придумать задачу по теме, карточки
Даю вам творческое задание на дом - спросить у родителей, применяют ли они такие задачи в быту, в профессиональной деятельности, составить их и оформить на листах А4.
Ещё карточки с заданиями (задания карточек по уровням сложности). Решив верно задания, разукрасим лесовика. А также вы получили творческие задания - составить практическую задачу на части. (Приложение 2)
VII/ Рефлексия. У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то положите в сундучок круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник.
(Слайд 20) Рефлексия.
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке.(Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)
– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. | – Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. | – У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. |