Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Предмет: математика (учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Москва «Просвещение 2010 г.).
Цели: закреплять умение решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать процесс творческого подхода к решению задач;
развивать мышление, внимание.
Формирование УУД:
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивныеуниверсальные учебные действия:формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; работать с учебными моделями; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты: уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию); уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: презентация, карточки, картинки кота, собаки, канарейки и
золотой рыбки, образцы цифр 2, 4, 6.
Ход урока.
Организация класса.
Приветствуют гостей.
Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1.
- Сегодня на уроке мы закрепим и повторим изученные темы, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом.
- На карточках 1 задание с примерами, если выпадает свободная минутка между заданиями, решаем их и отгадываем пословицу.
(Ученье путь к уменью.)
Устные вычисления.
- Какое сегодня число? (23 января)
- Что можете рассказать об этом числе? (Двузначное, нечетное, содержит 2 д. 3 ед., сумма цифр равна 5)
- Какое число следует за ним? (24)
- Уменьшите его в 2 раза. Что значит уменьшить в 2раза?
– Вычислите и назовите ответы. (Запись на доске.)
21 +17 48 + 8 50 – 18
83 – 33 16 + 28 99 – 37
38 50 56 44 32 62
- Какое число «лишнее» и почему?
- Запишите данный ряд чисел в порядке убывания.
- Установите закономерность и продолжите на два числа.
Назовите в порядке убывания.
5 см 5 м 5 дм 5 мм
9 см 3 м 5 дм 7 дм 2 см
Вставьте пропущенные числа.
75 см = □ дм + □ см □ м + □ дм = 520 см
м + 8 см = □ см 8 кг + □ кг = 32 кг
Чем являются записи.
у + 6 = 13 6 + 8 ˙
˙ ˙
а + 7
˙ ˙ 12 – 7 2
- Что такое уравнение? Луч? Отрезок? Квадрат?
- Сколько звеньев у ломаной?
- Какой угол? Какие еще углы знаете? Как мы их различаем?
– Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив действия. (Запись на доске.)
Минутка чистописания.
- У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
- Сколько у её питомцев крыльев? (2)
- Сколько у её питомцев голов? (4)
- Чему равна сумма этих двух чисел? (6)
- Какое число образовалось? (246)
Основная часть.
– Составьте задачи по схемам. Записывают решения выражением.
46 ?
6 ? 6 ?
? 46
Чтение и анализ задачи.
На полке стояло 30 банок сока. Из них 8 банок апельсинового, 6 яблочного, а остальные виноградного. Сколько банок виноградного сока стояло на полке?
- Какая из схем подходит для данной задачи?
30 ? 30 и 8
8 6 ? 30 8 6 6
- Записывают решение выражением разными способами.
- Составьте задачи по второй и третьей схемам. Записывают решения по вариантам.
Физминутка.
Слайд 2. «Ёлочка».
Слайд 3.
– Можем ли мы данную запись назвать задачей? Почему?
У Даши в коллекции _____ открыток, у Вали на ______ окрыток _____________, чем у Даши. А у Маши на ____ ___________, чем у Даши.
- Дополните условие, используя схему.
15
Д. 5
В.
М. 3
Геометрическая задача.
(Карточка. Задание 2.)
- Проведите в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.
Самопроверка. Слайд 4 – 10.
- Измерьте стороны получившегося четырёхугольника и вычислите его периметр.
– Составьте уравнение по рисунку.
Слайд 11 – 12.
Решают по вариантам. Два ученика у доски.
Тест.
(Карточка. Задание 3.)
- Выберите правильный ответ.
Д/з. Слайд 13.
Итог урока. Оценивание.
- Кто отгадал пословицу?
-Объясните её смысл.
Карточка
Найди значение выражений и отгадай пословицу.
71 – 65=
ч
58 + 25 =
к
80 – 20 =
п
83 – 46 =
е
34 – 15 =
у
26 + 6 – 12 =
ю
12 + 39 =
м
(85 – 11) + 10 =
т
18 + 4 =
ь
57 – 19 =
н
Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.
Выбери правильный ответ.
Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весят 2 яйца?
∆ + □ -
2) Арбуз весит 18 кг, а дыня 9 кг. На сколько меньше весит дыня, чем арбуз?
∆ 9 □ 27 ○ 36
3)У мамы было 35 руб, у сына на 25 руб меньше, а у папы столько, сколько у мамы и сына вместе. Сколько денег было у папы?