kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. Задания развивающиего характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Учитель: Ильина Юлия Ивановна

Предмет: математика
(учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова. Москва «Просвещение 2010 г.).

Цели: закреплять умение решать задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

формировать процесс творческого подхода к решению задач;

развивать мышление, внимание.

Формирование УУД:

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.


Познавательные универсальные учебные действия: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; работать с учебными моделями; осуществлять синтез как составление целого из частей.


Коммуникативные универсальные учебные действия: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Предметные результаты: уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию); уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.


Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: презентация, карточки, картинки кота, собаки, канарейки и

золотой рыбки, образцы цифр 2, 4, 6.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Приветствуют гостей.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы закрепим и повторим изученные темы, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом.

- На карточках 1 задание с примерами, если выпадает свободная минутка между заданиями, решаем их и отгадываем пословицу.

(Ученье путь к уменью.)

  1. Устные вычисления.

  1. - Какое сегодня число? (23 января)

- Что можете рассказать об этом числе? (Двузначное, нечетное, содержит 2 д. 3 ед., сумма цифр равна 5)

- Какое число следует за ним? (24)

- Уменьшите его в 2 раза. Что значит уменьшить в 2раза?


  1. – Вычислите и назовите ответы. (Запись на доске.)

21 +17 48 + 8 50 – 18

83 – 33 16 + 28 99 – 37


38 50 56 44 32 62

- Какое число «лишнее» и почему?

- Запишите данный ряд чисел в порядке убывания.

- Установите закономерность и продолжите на два числа.


  1. Назовите в порядке убывания.

5 см 5 м 5 дм 5 мм

9 см 3 м 5 дм 7 дм 2 см


  1. Вставьте пропущенные числа.

75 см = □ дм + □ см □ м + □ дм = 520 см

  1. м + 8 см = □ см 8 кг + □ кг = 32 кг

  1. Чем являются записи.

у + 6 = 13 6 + 8 ˙


˙ ˙

а + 7

˙ ˙ 12 – 7 2

- Что такое уравнение? Луч? Отрезок? Квадрат?

- Сколько звеньев у ломаной?

- Какой угол? Какие еще углы знаете? Как мы их различаем?

  1. – Прочитайте условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив действия. (Запись на доске.)

  1. Минутка чистописания.

- У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

- Сколько у её питомцев крыльев? (2)

- Сколько у её питомцев голов? (4)

- Чему равна сумма этих двух чисел? (6)

- Какое число образовалось? (246)

  1. Основная часть.

  1. – Составьте задачи по схемам. Записывают решения выражением.

46 ?

6 ? 6 ?



? 46

  1. Чтение и анализ задачи.

На полке стояло 30 банок сока. Из них 8 банок апельсинового, 6 яблочного, а остальные виноградного. Сколько банок виноградного сока стояло на полке?

- Какая из схем подходит для данной задачи?


30 ? 30 и 8

8 6 ? 30 8 6 6

- Записывают решение выражением разными способами.

- Составьте задачи по второй и третьей схемам. Записывают решения по вариантам.

  1. Физминутка.

Слайд 2. «Ёлочка».

Слайд 3.

  1. – Можем ли мы данную запись назвать задачей? Почему?

У Даши в коллекции _____ открыток, у Вали на ______ окрыток _____________, чем у Даши. А у Маши на ____ ___________, чем у Даши.

- Дополните условие, используя схему.


15

Д. 5

В.

М. 3


  1. Геометрическая задача.

(Карточка. Задание 2.)

- Проведите в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.

Самопроверка. Слайд 4 – 10.

- Измерьте стороны получившегося четырёхугольника и вычислите его периметр.


  1. – Составьте уравнение по рисунку.

Слайд 11 – 12.

Решают по вариантам. Два ученика у доски.

  1. Тест.

(Карточка. Задание 3.)

- Выберите правильный ответ.

  1. Д/з. Слайд 13.

  2. Итог урока. Оценивание.

- Кто отгадал пословицу?

-Объясните её смысл.

























Карточка

  1. Найди значение выражений и отгадай пословицу.

71 – 65=

ч


58 + 25 =

к

80 – 20 =

п

83 – 46 =

е

34 – 15 =

у

26 + 6 – 12 =

ю

12 + 39 =

м

(85 – 11) + 10 =

т

18 + 4 =

ь

57 – 19 =

н



  1. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырёхугольник, в котором будет большая сторона.









































































































































































  1. Выбери правильный ответ.

  1. Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весят 2 яйца?

∆ + □ -

2) Арбуз весит 18 кг, а дыня 9 кг. На сколько меньше весит дыня, чем арбуз?

∆ 9 □ 27 ○ 36

3)У мамы было 35 руб, у сына на 25 руб меньше, а у папы столько, сколько у мамы и сына вместе. Сколько денег было у папы?

∆ 35 – 25 □ 35 + (35 – 25) ○ 35 + 25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач."

Автор: Ильина Юлия Ивановна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики во 2 классе "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "163377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422467127"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок математики «Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление», 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(114) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-zakrieplieniie-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "324460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462472976"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства