kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение двузначных чисел (общий случай."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа XX века

математика

2 А

20.10. 2017 г.

Назарова Наталья Александровна

Комбинированный урок

Создать условия для закрепления знаний с общими приёмами сложения двузначных чисел; развивать логическое и умение анализировать

Сложение двузначных чисел (общий случай). (второй урок)

  • Познавательная: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить и проверить приёмы сложения в пределах 100. Способствовать развитию обучающихся и активизировать их познавательную деятельность.
  • Развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.
  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.

Предметные УУД: научатся систематизировать и закреплять умение моделировать алгоритмы сложения двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; получат возможность научиться применять приём сложения двузначных чисел в решении задач, в конкретных жизненных ситуациях

 Метапредметные УУД: регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают; проводят коррекцию знаний. познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, на её основе осуществляют выбор оптимального решения из множества возможных и преобразовывают один вид информации в другой; коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность, сравнивают и

 принимают разные точки зрения.

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная

 Карточки с текстами разноуровневых заданий для самостоятельной работы, проектор, ПК, звёздочки, учебник, тетради

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 кл.»



Образовательная система

Начальная школа XX века

Предмет

математика

Класс

2 А

Дата

20.10. 2017 г.

Учитель

Назарова Наталья Александровна

Тип урока

Комбинированный урок

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний с общими приёмами сложения двузначных чисел; развивать логическое и умение анализировать

Тема урока

Сложение двузначных чисел (общий случай). (второй урок)


Задачи урока




  • Познавательная: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить и проверить приёмы сложения в пределах 100. Способствовать развитию обучающихся и активизировать их познавательную деятельность.

  • Развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.

  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные УУД: научатся систематизировать и закреплять умение моделировать алгоритмы сложения двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; получат возможность научиться применять приём сложения двузначных чисел в решении задач, в конкретных жизненных ситуациях

Метапредметные УУД: регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают; проводят коррекцию знаний. познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, на её основе осуществляют выбор оптимального решения из множества возможных и преобразовывают один вид информации в другой; коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность, сравнивают и

принимают разные точки зрения.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная

Оборудование









Карточки с текстами разноуровневых заданий для самостоятельной работы, проектор, ПК, звёздочки, учебник, тетради



Ход урока

Название этапа






Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности

(2 – 3 мин)

Орг.момент.

Включение в учебную деятельность

Прозвенел давно звонок, начинается урок. Мысленно, пожелайте друг другу добра на уроке. Садитесь .


–Покажите, с каким настроением вы пришли на урок условным знаком?

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

Поднимите руку, кто хотел бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

- На партах лежат у вас звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему ярко. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.


Обучающиеся проверяют готовность, готовятся внимательно слушать учителя.


Показывают карточки-звездочки.




да


слушают полученную информацию

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи

(4 мин)

Актуализация ЗУН и мыслительных операций.


- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд

- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

+№16,№17 ,стр. 71 в учебнике


- Какие качества нужны для путешествия в космос?

- Сегодня мы потренируем эти качества.




– Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите дату.

Какое число в показе? Из каких знаков состоит? Как такое число называется? Сколько десятков? Сколько единиц? Назовите соседей этого числа


Дают на загадку ответ: ракета


- Ракета состоит из геометрических фигур, как треугольник, круг, прямоугольник

- Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики


-Открывают рабочие тетради и записывают дату, показ числа.

Отвечают на вопросы.

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Коммуникативные - слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Формулировка темы и цели урока.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

(5-6 мин)


Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной

деятельности с учителем.



На доске числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53,15.

- Расставьте числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53, 15 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

- Прочитайте и назовите тему урока.

-Какие цели можем поставить перед собой? (Ответы детей)

- Что мы будем закреплять?

- Итак, вспомним, что надо знать при решение сложения двузначных чисел


- На какие две группы можем разбить числа?

- Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.


- В тетрадях на стр. 25 выполните задание №1

(Переворачиваю карточки с числами.)

2, 4, 8, 15, 35, 53, 60, 62, 76, 88, 90, 92

Закрепление

Формулируют тему и цель урока: сегодня мы закрепляем умение складывать двузначные числа. Для этого надо уметь складывать однозн. числа, состав чисел, алгоритм сложения


35=3д,5е.

53=5д,3 е.

60=6 д. и т.д.

В тетрадях выполнят задание

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


IV. Активизация знаний обучающихся.

Закрепление.

Цель: Включение используемых способов действий в систему.

(7 мин)

Решать задания.

Закреплять способ их решения.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит?

Начинаем тренировку,

Чтобы умным стать и ловким.

(алгоритм)

2 ,стр. 25, в печ. тетр.








Разноуровневая работа по карточкам:

Как и каждый космонавт сам выбирает себе нагрузку на тренажерах, так и вы сейчас сами выберете сложность заданий, которые будете выполнять. Записать столбиком.

(Задания каждого уровня на разных цветах)

1 уровень

46+2=

62+7=

53+6=

32+7=

12+6=

2 уровень

64+13=

54+14=

26+32=

72+15=

89+11=

3 уровень

(15+11)+44=

51+(36 + 4)=

67+(21+12)=

55+(34+11)=

69+(22+9)=

Проверка выносится на доску с объяснением учеников. На доске нарисована лесенка


-Обучающиеся рассказывают о тренировках будущих космонавтов

Решают по очереди у доски, а остальные в тетради стр. 25, №2


Выполняют в рабочей тетради

1 уровень

46+2=48

62+7=69

53+6=59

32+7=39

12+6=18

2 уровень

64+13=77

54+14=68

26+32=58

72+15=87

87+11=98

3 уровень

(15+11)+44=70

51+(36 + 4)=91

67+(21+12)=100

55+(34+11)=100

69+(22+9)=100

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение слушать и вступать в диалог;

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

осуществлять анализ учебного материала.

V. Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся

(1-2 мин)


Снять напряжение,

связанное

с умственной

и физической

нагрузкой

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.

Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

Включает музыку


(Полёт в космос)

-Выполняют движения


VI. Продолжение работы по теме урока.

Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках.

(7 мин)

.



Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

Решение задачи.

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

Почему она так названа?


Её жители не могут справиться с задачей.

Давайте поможем им.

- Прочитайте задачу №11, стр. 69

- Работа над условием задачи.

-Запишите решение задачи в столбик.

- Решение сверьте с образцом.

(Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей)

- Прочитайте задачу №7, стр. 68

- Работа над условием задачи.

-Запишите решение задачи в столбик.

- Решение сверьте с образцом.

(Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей)










-из тумана не видно…



-отвечают на вопросы;

- записывают задачу.

- сравнивают с образцом






-отвечают на вопросы;

- записывают задачу.

- сравнивают с образцом

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: самостоятельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок

(6 мин)



самостоятельная работа

работа по учебнику, стр. 68, №3

Реши примеры.

Проверьте себя, контролируя.

- решают примеры из учебника, стр. 68, №3

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

VIII. Информация о домашнем задании.

(1 мин)




Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Чтобы космонавт мог поддерживать себя в нужной форме, ему постоянно нужны тренировки. Я предлагаю вам дома еще потренироваться и выполнить Т. № 5, стр. 26



IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

(3-4 мин)


Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Из полета возвратились

-Наше путешествие подошло к концу.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели? Докажите.

-Что вам особенно понравилось на уроке?

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке.

Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску)

--Вот и кончился урок. Он пошёл, надеюсь, впрок.

Урок окончен. Спасибо.


Личностные :

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



1


Просмотр содержимого презентации
«презентация по матем. 2 класс»

21111111111111111

21111111111111111

20 о кт я бря.  24 24 24 24 24 24

20 о кт я бря.

24 24 24 24 24 24

Тема: Закрепление. Сложение двузначных чисел.

Тема: Закрепление. Сложение двузначных чисел.

Цель

Цель

  • Закрепить алгоритм сложения двузначных чисел.
  • Упражняться в решении примеров и задач.
  • Учиться проверять себя и оценивать.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток Пишу под десятками десятки,  под единицами единицы. Складываю единицы. Пишу единицы, десятки запоминаю. Складываю десятки, прибавляю десятки, которые запомнил. Пишу под десятками. Читаю ответ.

Алгоритм сложения двузначных чисел

с переходом через десяток

  • Пишу под десятками десятки,

под единицами единицы.

  • Складываю единицы.
  • Пишу единицы, десятки запоминаю.
  • Складываю десятки, прибавляю десятки, которые запомнил.
  • Пишу под десятками.
  • Читаю ответ.

1 уровень  46+2=48  62+7=69  53+6=59  32+7=39  12+6=18          2 уровень 72+15=87 26+32=58 64+13=77 79+11=100 38+27=65 3 уровень (15+5)+25=45 51+(36+4)=91 (21+12)+67=100 69+(22+9)=100 (15+11)+44=70

1 уровень 46+2=48 62+7=69 53+6=59 32+7=39 12+6=18

2 уровень

72+15=87

26+32=58

64+13=77

79+11=100

38+27=65

3 уровень

(15+5)+25=45

51+(36+4)=91

(21+12)+67=100

69+(22+9)=100

(15+11)+44=70

Было – 15 ц. и 28 п.  Отцепили – 3 в.  Осталось - ?

Было – 15 ц. и 28 п. Отцепили – 3 в. Осталось - ?

1)15  + 28   43 (в.)  2)43  - 3   40 (в.)  Ответ: 40 вагонов

1)15 + 28 43 (в.) 2)43 - 3 40 (в.) Ответ: 40 вагонов

Домашняя работа Т. № 5 с. 26

Домашняя работа

Т. № 5 с. 26

Знаю, уверен, получилось ! Домашняя работа № 333 (нижняя строчка), № 336 Пока ещё не всё получается, нужна помощь

Знаю, уверен, получилось !

Домашняя работа

№ 333 (нижняя строчка),

№ 336

Пока ещё не всё получается, нужна помощь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Сложение двузначных чисел (общий случай."

Автор: Назарова Наталья Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики на тему:"СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ " "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "193463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427641024"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zadachi_na_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492783430"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математический КВН для 5-6 классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "matiematichieskii-kvn-dlia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403163445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства