| 
 | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | 
  | I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)   Цель: Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности   (2 – 3 мин)   | Орг.момент.   Включение в учебную деятельность   | Прозвенел давно звонок, начинается урок. Мысленно, пожелайте друг другу добра на уроке. Садитесь . 
 –Покажите, с каким настроением вы пришли на урок условным знаком? - Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.   Поднимите руку, кто хотел бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?   - На партах лежат у вас звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему ярко. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.   
 | Обучающиеся проверяют готовность, готовятся внимательно слушать учителя.   
 Показывают карточки-звездочки.   
 
 
 да 
 слушают полученную информацию   | Регулятивные: волевая саморегуляция   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;   | 
  | II. Актуализация опорных знаний.   Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи   (4 мин)   | Актуализация ЗУН и мыслительных операций.   
 | - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.   Чудо-птица, алый хвост,   Полетела в стаю звезд   - Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?  +№16,№17 ,стр. 71 в учебнике 
 - Какие качества нужны для путешествия в космос?   - Сегодня мы потренируем эти качества.   
 
 
 – Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите дату.  Какое число в показе? Из каких знаков состоит? Как такое число называется? Сколько десятков? Сколько единиц? Назовите соседей этого числа | 
 Дают на загадку ответ: ракета   
 - Ракета состоит из геометрических фигур, как треугольник, круг, прямоугольник   - Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики   
 -Открывают рабочие тетради и записывают дату, показ числа. Отвечают на вопросы. | Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.   Регулятивные:   осуществлять самоконтроль   Коммуникативные - слушать и понимать речь других;   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   | 
  | III. Формулировка темы и цели урока.   Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.   (5-6 мин)   
 | Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной   деятельности с учителем.   
 
 | На доске числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53,15. - Расставьте числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53, 15 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.   - Прочитайте и назовите тему урока.   -Какие цели можем поставить перед собой? (Ответы детей)   - Что мы будем закреплять? - Итак, вспомним, что надо знать при решение сложения двузначных чисел   
 - На какие две группы можем разбить числа?   - Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.   
 - В тетрадях на стр. 25 выполните задание №1   | (Переворачиваю карточки с числами.)   2, 4, 8, 15, 35, 53, 60, 62, 76, 88, 90, 92   Закрепление Формулируют тему и цель урока: сегодня мы закрепляем умение складывать двузначные числа. Для этого надо уметь складывать однозн. числа, состав чисел, алгоритм сложения 
 35=3д,5е.   53=5д,3 е.   60=6 д. и т.д.   В тетрадях выполнят задание | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.   Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.   Коммуникативные: умение выражать свои мысли с   достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.   
 | 
  | IV. Активизация знаний обучающихся.   Закрепление.   Цель: Включение используемых способов действий в систему.   (7 мин)   | Решать задания.   Закреплять способ их решения.   | - Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит?   Начинаем тренировку,   Чтобы умным стать и ловким.   (алгоритм) №2 ,стр. 25, в печ. тетр. 
 
 
 
 
 
 
 Разноуровневая работа по карточкам:   Как и каждый космонавт сам выбирает себе нагрузку на тренажерах, так и вы сейчас сами выберете сложность заданий, которые будете выполнять. Записать столбиком. (Задания каждого уровня на разных цветах)   1 уровень   46+2=   62+7=   53+6=   32+7=   12+6=   2 уровень   64+13=   54+14=   26+32=   72+15=   89+11=   3 уровень   (15+11)+44=   51+(36 + 4)=   67+(21+12)=   55+(34+11)=   69+(22+9)=   Проверка выносится на доску с объяснением учеников. На доске нарисована лесенка   | 
 -Обучающиеся рассказывают о тренировках будущих космонавтов   
 Решают по очереди у доски, а остальные в тетради стр. 25, №2 
 Выполняют в рабочей тетради 1 уровень   46+2=48   62+7=69   53+6=59   32+7=39   12+6=18   2 уровень   64+13=77   54+14=68   26+32=58   72+15=87   87+11=98   3 уровень   (15+11)+44=70   51+(36 + 4)=91   67+(21+12)=100   55+(34+11)=100   69+(22+9)=100   | Коммуникативные:   сотрудничество в поиске и сборе информации;   умение слушать и вступать в диалог;   Регулятивные:   - отличать верно выполненное задание от неверного;   - осуществлять самоконтроль.   Познавательные:   осуществлять анализ учебного материала.   | 
  |     | V. Физ. минутка.   Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся   (1-2 мин)   |    |  
 | Снять напряжение,   связанное   с умственной   и физической   нагрузкой |     | Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.   Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.   Включает музыку   | 
 |  (Полёт в космос) | -Выполняют движения | 
 | 
  |     | VI. Продолжение работы по теме урока.   Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках.   (7 мин)   .   | 
 |  
 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН | Решение задачи.   - Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.   Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.   - В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.   Почему она так названа?   
 Её жители не могут справиться с задачей.   Давайте поможем им.   - Прочитайте задачу №11, стр. 69   - Работа над условием задачи. -Запишите решение задачи в столбик.   - Решение сверьте с образцом.    (Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей)   - Прочитайте задачу №7, стр. 68 - Работа над условием задачи. -Запишите решение задачи в столбик.   - Решение сверьте с образцом.    (Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей)   
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 -из тумана не видно…   
 
 -отвечают на вопросы; - записывают задачу. - сравнивают с образцом 
 
 
 
 
 -отвечают на вопросы; - записывают задачу. - сравнивают с образцом | Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.   
 | 
  |       | VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.   Цель: самостоятельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок   (6 мин)   | 
 |    |    |  
 | самостоятельная работа | работа по учебнику, стр. 68, №3   Реши примеры.   Проверьте себя, контролируя. | - решают примеры из учебника, стр. 68, №3 | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.   | 
  |      | VIII. Информация о домашнем задании.   (1 мин)   | 
 | 
 |  
 | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Чтобы космонавт мог поддерживать себя в нужной форме, ему постоянно нужны тренировки. Я предлагаю вам дома еще потренироваться и выполнить Т. № 5, стр. 26 | 
 | 
 | 
  |     | IX. Рефлексия учебной деятельности.   Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.   (3-4 мин)   |    |  
 | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.   Развитие рефлексивных умений | Из полета возвратились   -Наше путешествие подошло к концу.   - Какова была цель сегодняшнего урока?   - Достигли ли цели? Докажите.   -Что вам особенно понравилось на уроке?   - Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке.   Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску)   --Вот и кончился урок. Он пошёл, надеюсь, впрок.  Урок окончен. Спасибо.   | 
 | Личностные :   устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.   Регулятивные:   осуществлять самоконтроль;   - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;   - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;   Коммуникативные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   |