| Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности (2 – 3 мин) | Орг.момент. Включение в учебную деятельность | Прозвенел давно звонок, начинается урок. Мысленно, пожелайте друг другу добра на уроке. Садитесь . –Покажите, с каким настроением вы пришли на урок условным знаком? - Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. Поднимите руку, кто хотел бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? - На партах лежат у вас звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему ярко. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. | Обучающиеся проверяют готовность, готовятся внимательно слушать учителя. Показывают карточки-звездочки. да слушают полученную информацию | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи (4 мин) | Актуализация ЗУН и мыслительных операций. | - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд - Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? +№16,№17 ,стр. 71 в учебнике - Какие качества нужны для путешествия в космос? - Сегодня мы потренируем эти качества. – Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите дату. Какое число в показе? Из каких знаков состоит? Как такое число называется? Сколько десятков? Сколько единиц? Назовите соседей этого числа | Дают на загадку ответ: ракета - Ракета состоит из геометрических фигур, как треугольник, круг, прямоугольник - Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики -Открывают рабочие тетради и записывают дату, показ числа. Отвечают на вопросы. | Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Коммуникативные - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Формулировка темы и цели урока. Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. (5-6 мин) | Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем. | На доске числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53,15. - Расставьте числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53, 15 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. - Прочитайте и назовите тему урока. -Какие цели можем поставить перед собой? (Ответы детей) - Что мы будем закреплять? - Итак, вспомним, что надо знать при решение сложения двузначных чисел - На какие две группы можем разбить числа? - Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых. - В тетрадях на стр. 25 выполните задание №1 | (Переворачиваю карточки с числами.) 2, 4, 8, 15, 35, 53, 60, 62, 76, 88, 90, 92 Закрепление Формулируют тему и цель урока: сегодня мы закрепляем умение складывать двузначные числа. Для этого надо уметь складывать однозн. числа, состав чисел, алгоритм сложения 35=3д,5е. 53=5д,3 е. 60=6 д. и т.д. В тетрадях выполнят задание | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
IV. Активизация знаний обучающихся. Закрепление. Цель: Включение используемых способов действий в систему. (7 мин) | Решать задания. Закреплять способ их решения. | - Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? Начинаем тренировку, Чтобы умным стать и ловким. (алгоритм) №2 ,стр. 25, в печ. тетр. Разноуровневая работа по карточкам: Как и каждый космонавт сам выбирает себе нагрузку на тренажерах, так и вы сейчас сами выберете сложность заданий, которые будете выполнять. Записать столбиком. (Задания каждого уровня на разных цветах) 1 уровень 46+2= 62+7= 53+6= 32+7= 12+6= 2 уровень 64+13= 54+14= 26+32= 72+15= 89+11= 3 уровень (15+11)+44= 51+(36 + 4)= 67+(21+12)= 55+(34+11)= 69+(22+9)= Проверка выносится на доску с объяснением учеников. На доске нарисована лесенка | -Обучающиеся рассказывают о тренировках будущих космонавтов Решают по очереди у доски, а остальные в тетради стр. 25, №2 Выполняют в рабочей тетради 1 уровень 46+2=48 62+7=69 53+6=59 32+7=39 12+6=18 2 уровень 64+13=77 54+14=68 26+32=58 72+15=87 87+11=98 3 уровень (15+11)+44=70 51+(36 + 4)=91 67+(21+12)=100 55+(34+11)=100 69+(22+9)=100 | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: осуществлять анализ учебного материала. |
V. Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся (1-2 мин) | | | Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой | Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Включает музыку | | (Полёт в космос) | -Выполняют движения | |
VI. Продолжение работы по теме урока. Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках. (7 мин) . | | | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН | Решение задачи. - Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка. - В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Давайте поможем им. - Прочитайте задачу №11, стр. 69 - Работа над условием задачи. -Запишите решение задачи в столбик. - Решение сверьте с образцом. (Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей) - Прочитайте задачу №7, стр. 68 - Работа над условием задачи. -Запишите решение задачи в столбик. - Решение сверьте с образцом. (Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей) | -из тумана не видно… -отвечают на вопросы; - записывают задачу. - сравнивают с образцом -отвечают на вопросы; - записывают задачу. - сравнивают с образцом | Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: самостоятельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок (6 мин) | | | | | самостоятельная работа | работа по учебнику, стр. 68, №3 Реши примеры. Проверьте себя, контролируя. | - решают примеры из учебника, стр. 68, №3 | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. |
VIII. Информация о домашнем задании. (1 мин) | | | | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Чтобы космонавт мог поддерживать себя в нужной форме, ему постоянно нужны тренировки. Я предлагаю вам дома еще потренироваться и выполнить Т. № 5, стр. 26 | | |
IX. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. (3-4 мин) | | | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений | Из полета возвратились -Наше путешествие подошло к концу. - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите. -Что вам особенно понравилось на уроке? - Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску) --Вот и кончился урок. Он пошёл, надеюсь, впрок. Урок окончен. Спасибо. | | Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |