Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему:"СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ " »
Поурочные планы по математике 2 класс учитель А.А.Бойченко
Урок31 Сложение двузначных чисел (общий случай)
Цели урока: рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение рассуждать и обобщать.
Планируемые результаты:
Личностные- проявляют интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Познавательные –совершенствуют навык счёта в пределах 100.
Регулятивные- учатся оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога, выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные- формулировать высказывания, используя математические термины; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Актуализация опорных знаний
II. Устный счет.
1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре:
12 и 13
62 и 26
42 и 62
13 и 14
37 и 73
57 и 79
2. По какому правилу записан каждый ряд чисел:
а) 90, 60, 70, 40, 50, 20, 30, 0, 10;
б) 10, 30, 20, 40, 30, 50, 40, 60, 50.
3. Найдите значения выражений:
30 + 20 – 40 + 60 – 50 + 20 + 40 =
80 – 30 – 10 + 50 – 70 + 60 – 80 =
90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 =
30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 =
20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 =
4. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
III. Сообщение темы урока.
– Сравните выражения каждого столбика:
25 + 12
25 + 19
46 + 24
46 + 25
– Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика?
– Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
IV. Изучение нового материала.
Подготовительные задания:
1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел:
6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3.
2) Число 6 можно записать так: . Какое число означает каждая из записей: ?
Примечание.
Очень важно выработать у учащихся умение воспринимать подобные записи. Например, как запись числа 6, являющегося суммой 5 и 1. Во-первых, это предупредит весьма распространенную ошибку, допускаемую детьми: в тех случаях, когда при сложении единиц в результате получается число, большее 10, они, сложив десятки, забывают прибавлять к ним еще 1 десяток. Во-вторых, представляется возможность сократить число шагов алгоритма сложения, что тоже немаловажно для выработки скорости вычислений.
Задание № 1 (с. 56).
– Рассмотрите рисунок на с. 56 и объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15.
Один из учащихся рассказывает, что и как выполняют Волк и Заяц, а остальные дети работают параллельно, используя наборы оранжевых и белых палочек.
Задача: найти сумму 27 и 15.
Далее переходите к рассмотрению записи сложения этих чисел столбиком.
7 + 5 – двенадцать: 1 десяток (пишем маленькую цифру 1 над цифрой 2) и 2 единицы (пишем 2 под 5), 3 + 1 – четыре (пишем 4 под 1). Получается 42. В дальнейшем можно сократить рассуждение, сделать его более лаконичным.
Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они находят значение сумм с переходом через десяток.
Задание № 3 (с. 57).
Учащиеся выполняют задание с комментированием у доски, записывая сложение чисел в столбик.
ФИЗМИНУТКА
V. Повторение пройденного материала.
1.Самостоятельная работа
1в.- 27+12 33+54 25+24 44+44
2в. - 41+18 52+27 15+71 33+33
3в.- 36-13 98-27 59-46 87-45
Доп: 27+15 37+6 79+3
Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 85.
Если у учащихся нет возможности воспользоваться калькулятором, то выполнить проверку они смогут с помощью цветных палочек, что подготовит второклассников к изучению следующей темы.
Рассмотрим первый пример. Дети письменно выполняют вычисления и заполняют окошко.
2. Работа по учебнику.
Задание № 10 (с. 58).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Все ли необходимые данные есть в тексте?
– Какие данные для решения задачи нужно взять из рисунка?
– Рассмотрите рисунок. Выполните схему к условию задачи.
Решение:
49 – 45 = 4 (см).
Ответ: 4 см.
Задание № 11 (с. 58).
– Прочитайте задание.
– Какая команда одержала победу? (Команда «Вымпел».)
– Сколько очков составила разница в счете? Какое действие необходимо выполнить? (Вычитание, так как узнаем, на сколько больше очков у одной команды, чем у другой.)
Запись:
Задание № 12 (с. 58).
– Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти высоту второго этажа?
Запись: 4 м 69 см – 2 м 35 см = 2 м 34 см.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток?