Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Складываем числа"»
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ход урока
I. Задачи в стихах.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5.)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6.)
Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос.
Запись: 3 и 2 – это 5.
– Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 40).
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?
– Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.)
– Сколько всего животных?
Запись: – 4 и 3 – это 7.
– В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»).
Запись: 4 + 3 = 7.
Эта запись читается так:
а) К четырем прибавить три, получится семь.
б) Четыре плюс три равно семь.
– Данное действие называется «сложением».
2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр».
– Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.)
– Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.)
– Сколько всего цветов получит клоун в подарок?
Запись на доске: 5 + 3 = 8.
– Прочитайте полученную запись.
3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».
– Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.)
– Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.)
– Сколько всего ягод?
Запись на доске: 3 + 6 = 9.
– Прочитайте запись.
– Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.)
– Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.)
– Сколько всего роз?
Запись на доске: 3 + 4 = 7.
– Прочитайте данную запись.
4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».
Учащиеся работают с набором.
– Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.)
– Сколько красных флажков на рисунке? (5.)
– Сколько желтых флажков? (1.)
– Составьте запись по схеме: и – это 6.
Запись на доске: 5 и 1 – это 6.
– Составьте запись по схеме: без – это .
Запись на доске: 6 без 1 – это 5
Или: 6 без 5 – это 1.
5. Задание 5 (с. 42).
– Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)
– Что внутри красного кольца? (Слива, груша.)
– Что вне красного кольца? (Виноград.)
– Что внутри зеленого кольца? (Груша, виноград.)
– Что вне зеленого кольца? (Слива.)
– Что внутри зеленого кольца, но вне красного? (Виноград.)
– Что внутри красного кольца, но вне зеленого? (Слива.)
– Что внутри красного и внутри зеленого кольца? (Груша.)
6. Задание 6 (с. 42) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца?
– Какие фигуры расположены внутри красного кольца?
– Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца?
– Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.)
– Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.)
8. Задание 8 (с. 43).
– Назовите фигуры, расположенные справа.
– Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину».
– Назовите фигуры парами.
IV. Работа в печатной тетради.
Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр и знака «+» в соответствии с рисунком и вопросом.
«Движение» по шкале линейки.
Тренировка в написании изученных цифр.
Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.
Продолжение узора по заданной программе.
Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учет формы и цвета).
V. Фронтальная работа.
1. Работа в тетради.
– Дорисуйте часы так, чтобы все они были одинаковыми.
2. Игра «Лучший разведчик».
Дидактическая цель. Формирование у детей пространственных и временных представлений.
Содержание игры. Игра проводится в сквере, парке, лесу. (Избушка лесника заменяется каким-либо деревом.) Два разведчика – девочка и мальчик – должны идти в направлении, указываемом учителем, к избушке лесника.
Сначала они идут по тропинке вперед, потом мальчик-разведчик поворачивает налево к березке, а девочка – направо к сосне. Услышав шорох, они возвращаются назад: девочка идет между сосной и дубом, а мальчик – между березой и дубом. Шорох прекращается, и дети вновь продолжают путь к избушке лесника. Мальчик приходит раньше, а девочка – позже.
Затем дети с учителем переходят на другую лесную полянку, и игра повторяется.
3. Работа по картинкам.
– Расскажите, что нарисовано на картинках.
VI. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какое действие можно записать с помощью знака «+»?