kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Складываем числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Складываем числа"»

СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Ход урока

I. Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5.)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6.)

Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос.

Запись: 3 и 2 – это 5.

– Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 40).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.)

– Сколько всего животных?

Запись: – 4 и 3 – это 7.

– В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»).

Запись: 4 + 3 = 7.

Эта запись читается так:

а) К четырем прибавить три, получится семь.

б) Четыре плюс три равно семь.

– Данное действие называется «сложением».

2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.)

– Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.)

– Сколько всего цветов получит клоун в подарок?

Запись на доске: 5 + 3 = 8.

– Прочитайте полученную запись.

3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

– Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.)

– Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.)

– Сколько всего ягод?

Запись на доске: 3 + 6 = 9.

– Прочитайте запись.

– Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.)

– Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.)

– Сколько всего роз?

Запись на доске: 3 + 4 = 7.

– Прочитайте данную запись.

4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

Учащиеся работают с набором.

– Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.)

– Сколько красных флажков на рисунке? (5.)

– Сколько желтых флажков? (1.)

– Составьте запись по схеме: и – это 6.

Запись на доске: 5 и 1 – это 6.


– Составьте запись по схеме: без – это .

Запись на доске: 6 без 1 – это 5

Или: 6 без 5 – это 1.

5. Задание 5 (с. 42).

– Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)

– Что внутри красного кольца? (Слива, груша.)

– Что вне красного кольца? (Виноград.)

– Что внутри зеленого кольца? (Груша, виноград.)

– Что вне зеленого кольца? (Слива.)

– Что внутри зеленого кольца, но вне красного? (Виноград.)

– Что внутри красного кольца, но вне зеленого? (Слива.)

– Что внутри красного и внутри зеленого кольца? (Груша.)

6. Задание 6 (с. 42) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый квадрат, зеленый круг, зеленый треугольник. Разложите фигуры:

а) квадрат внутри синего кольца, но вне красного;

б) круг внутри синего кольца и внутри красного;

в) треугольник вне синего кольца и вне красного.

Решение:

7. Задание 7 (с. 42).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца?

– Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.)

– Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.)

8. Задание 8 (с. 43).

– Назовите фигуры, расположенные справа.

– Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину».

– Назовите фигуры парами.

IV. Работа в печатной тетради.

  • Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр и знака «+» в соответствии с рисунком и вопросом.

  • «Движение» по шкале линейки.

  • Тренировка в написании изученных цифр.

  • Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

  • Продолжение узора по заданной программе.

  • Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учет формы и цвета).

V. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Дорисуйте часы так, чтобы все они были одинаковыми.

2. Игра «Лучший разведчик».

Дидактическая цель. Формирование у детей пространственных и временных представлений.

Содержание игры. Игра проводится в сквере, парке, лесу. (Избушка лесника заменяется каким-либо деревом.) Два разведчика – девочка и мальчик – должны идти в направлении, указываемом учителем, к избушке лесника.

Сначала они идут по тропинке вперед, потом мальчик-разведчик поворачивает налево к березке, а девочка – направо к сосне. Услышав шорох, они возвращаются назад: девочка идет между сосной и дубом, а мальчик – между березой и дубом. Шорох прекращается, и дети вновь продолжают путь к избушке лесника. Мальчик приходит раньше, а девочка – позже.

Затем дети с учителем переходят на другую лесную полянку, и игра повторяется.

3. Работа по картинкам.

– Расскажите, что нарисовано на картинках.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое действие можно записать с помощью знака «+»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Складываем числа"

Автор: Константинова Екатерина Васильевна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики №17 "Складываем числа""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_17_skladyvaiem_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "431177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507383046"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства