Разработка содержит конспект урока и презентацию к нему.
Интеграция и межпредметные связи: биология, раздел «зоология», здоровый образ жизни, правильное питание, профориентация, региональный компонент, экономика.
Формы работы – все задачи решаются в паре, после проверки ставится самооценка за каждую задачу по 5-бальной шкале.
Просмотр содержимого документа
«задачи на уравнение молоко»
Математика 6 класс, Шилина Ирина Сергеевна, МАОУ «СОШ№1» города Миасс
Тема: Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.
Цель урока:
обеспечить закрепление умения решать задачи на составление линейного уравнения, форимрование навыка решения уравнений, действий с рациональными числами.
способствовать развитию мыслительных операций памяти, внимания, умения работы в паре, умения самооценки, формированию потребительского мышления.
содействовать в ходе урока воспитанию взимоуважения, чувства патриотизма и бережного отношения к своему здоровью, любовь к животным.
Направления воспитания на уроке: профориентация и здоровый образ жизни.
Тип урока: интегрированный, закрепление изученного.
Интеграция и межпредметные связи: биология, раздел «зоология», здоровый образ жизни, правильное питание, профориентация, региональный компонент, экономика.
Средства урока: презентация к уроку, видео и мультфильм о пользе молока, карточки с задачами для учащихся, памятки о пользе молока каждому ученику.
Формы работы – все задачи решаются в паре, после проверки ставится самооценка за каждую задачу по 5-бальной шкале.
План урока
Этап урока | Содржание учебного задания | Слайд | Информация интеграции |
Оргмомент | Сообщение темы, целеей и задач урока. Учащиеся самостоятельно угадывают тему урока по видео, ставят цели. | | Просмотр мультфильма о витаминах, содержащихся в молоке |
Закрепление изученного – решение задач | Задача 1. На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров. | | Рассказать о професии пастух, его режим работы, тяжелые условия труда. |
Задача 2. Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка. Вмете они съели за день 42кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок? | | Рассказать о крестьянском хозяйстве. О професси скотник, ветеринар. |
Задача 3. В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне? | | Рассказать о професии доярка. |
Пауза | Видео о пользе молока. | | Раздать памятки каждому. |
Закрепление изученного – решение задач | Задача 4. В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз? | | Рассказать о профессии водителя, какими знаниями и качествами он должен оболадать. |
| Задача 5. На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг). Сколько сметаны и масла получится из 480л молока? | | Рассказать о профессиях на молокозаводе – фасовщик, упаковщик, работник линии, лаборант, технолог. |
| Задача 6. В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин? | | Рассказать о професии экспедитор, продавец, кассир, мерчандайзер. |
Рефлексия | Устно ответить на вопрос «Чем для меня был полезен урок?» | | |
Итоги урока | Вывести среднюю оценку за урок. | | |
Домашнее задаение | Составить две задачи по теме | | |
Решение задач на составление уравнений.
Задача 1. На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров. | Задача 2. Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка. Вместе они съели за день 42кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок? | Задача 3. В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне? |
Задача 4. В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз? | Задача 5. На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг). Сколько сметаны и масла получится из 480л молока? | Задача 6. В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин? |
Просмотр содержимого презентации
«Решение задач на составление уравнения, молоко»
Решение задач на составление уравнения.
Молоко на нашем столе
Задача 1.
На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров?
80
Профессия «Пастух»
Задача 2.
Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка.
Вмсете они съели за день 42 кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок?
21 и 7
Профессия
«Скотник, ветеринар»
Лечит
Ухаживает, кормит животных
животных
Задача 3.
В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?
20 и 40
Профессия «Доярка»
Доярка доит коров вручную или управляет доильным аппаратом
Задача 4.
В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз?
300 и 200
Профессия «Водитель»
Водитель должен быть ответственным, дисциплинированным, соблюдать ПДД,
вести автомобиль аккуратно.
Задача 5.
На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг). Сколько сметаны и масла получится из 480л молока?
12 и 36
Профессия «Лаборант»
Берет пробы молока и готовой продукции. Проверяет состав, качество продукта.
Профессия «Мастер линии»
Контролирует автоматический процессом на молокозаводе
Наблюдает или выполняет процесс
изготовления , фасовки, упаковки и т.д.
Профессия «Фасовщик»
Чебаркульское молоко
Задача 6.
В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин?
126
Профессия «Продавец»
Чем урок был для меня полезным?