kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач на составление уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. 

Интеграция и межпредметные связи: биология, раздел «зоология»,  здоровый образ жизни, правильное питание, профориентация, региональный компонент, экономика.

Формы работы – все задачи решаются в паре, после проверки ставится самооценка за каждую задачу по 5-бальной шкале.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи на уравнение молоко»

Математика 6 класс, Шилина Ирина Сергеевна, МАОУ «СОШ№1» города Миасс


Тема: Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Цель урока:

обеспечить закрепление умения решать задачи на составление линейного уравнения, форимрование навыка решения уравнений, действий с рациональными числами.

способствовать развитию мыслительных операций памяти, внимания, умения работы в паре, умения самооценки, формированию потребительского мышления.

содействовать в ходе урока воспитанию взимоуважения, чувства патриотизма и бережного отношения к своему здоровью, любовь к животным.


Направления воспитания на уроке: профориентация и здоровый образ жизни.

Тип урока: интегрированный, закрепление изученного.


Интеграция и межпредметные связи: биология, раздел «зоология», здоровый образ жизни, правильное питание, профориентация, региональный компонент, экономика.


Средства урока: презентация к уроку, видео и мультфильм о пользе молока, карточки с задачами для учащихся, памятки о пользе молока каждому ученику.


Формы работы – все задачи решаются в паре, после проверки ставится самооценка за каждую задачу по 5-бальной шкале.

План урока

Этап урока

Содржание учебного задания

Слайд

Информация интеграции

Оргмомент

Сообщение темы, целеей и задач урока. Учащиеся самостоятельно угадывают тему урока по видео, ставят цели.

Просмотр мультфильма о витаминах, содержащихся в молоке

Закрепление изученного – решение задач

Задача 1.

На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров.

Рассказать о професии пастух, его режим работы, тяжелые условия труда.

Задача 2.

Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка. Вмете они съели за день 42кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок?


Рассказать о крестьянском хозяйстве. О професси скотник, ветеринар.

Задача 3.

В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?

Рассказать о професии доярка.

Пауза

Видео о пользе молока.


Раздать памятки каждому.

Закрепление изученного – решение задач

Задача 4.

В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз?

Рассказать о профессии водителя, какими знаниями и качествами он должен оболадать.


Задача 5.

На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг).

Сколько сметаны и масла получится из 480л молока?


Рассказать о профессиях на молокозаводе – фасовщик, упаковщик, работник линии, лаборант, технолог.


Задача 6.

В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин?

Рассказать о професии экспедитор, продавец, кассир, мерчандайзер.

Рефлексия

Устно ответить на вопрос «Чем для меня был полезен урок?»


Итоги урока

Вывести среднюю оценку за урок.



Домашнее задаение

Составить две задачи по теме













Решение задач на составление уравнений.


Задача 1.

На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров.

Задача 2.

Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка. Вместе они съели за день 42кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок?


Задача 3.

В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?

Задача 4.

В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз?

Задача 5.

На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг).

Сколько сметаны и масла получится из 480л молока?

Задача 6.

В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин?



Просмотр содержимого презентации
«Решение задач на составление уравнения, молоко»

Решение задач на составление уравнения. Молоко на нашем столе

Решение задач на составление уравнения.

Молоко на нашем столе

Задача 1. На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров? 80

Задача 1.

На лугу пасутся коровы и козы. Всего 120 голов. Коз на 40 голов меньше. Сколько пасется на лугу коров?

80

Профессия «Пастух»

Профессия «Пастух»

Задача 2. Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка. Вмсете они съели за день 42 кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок? 21 и 7

Задача 2.

Одна корова съедает за день столько же сена, сколько и 3 теленка.

Вмсете они съели за день 42 кг сена. Сколько сена в день съедает одна корова и один теленок?

21 и 7

Профессия «Скотник, ветеринар» Лечит Ухаживает, кормит животных животных

Профессия

«Скотник, ветеринар»

Лечит

Ухаживает, кормит животных

животных

Задача 3. В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне? 20 и 40

Задача 3.

В первом бидоне в 2 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10л молока во второй бидон, то молока в бидонах станет поровну. Сколько было молока в каждом бидоне?

20 и 40

Профессия «Доярка» Доярка доит коров вручную или управляет доильным аппаратом

Профессия «Доярка»

Доярка доит коров вручную или управляет доильным аппаратом

Задача 4. В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз? 300 и 200

Задача 4.

В первый молоковоз залили на 100л молока больше, чем на второй. Если бы в цистерну первого молоковоза залили в 2 раза больше, а во второй в 3 раза больше молока, то молока в двух цистернах было бы поровну. Сколько молока залили в каждый молоковоз?

300 и 200

Профессия «Водитель» Водитель должен быть ответственным, дисциплинированным, соблюдать ПДД, вести автомобиль аккуратно.

Профессия «Водитель»

Водитель должен быть ответственным, дисциплинированным, соблюдать ПДД,

вести автомобиль аккуратно.

Задача 5. На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг). Сколько сметаны и масла получится из 480л молока? 12 и 36

Задача 5.

На молокозаводе из молока получают сливки, которые составляют 10% от массы молока. Из сливок изготавливают сметану и сливочное масло. Сметаны (в л.) получается в 3 раза больше, чем масла (в кг). Сколько сметаны и масла получится из 480л молока?

12 и 36

Профессия «Лаборант» Берет пробы молока и готовой продукции. Проверяет состав, качество продукта.

Профессия «Лаборант»

Берет пробы молока и готовой продукции. Проверяет состав, качество продукта.

Профессия «Мастер линии» Контролирует автоматический процессом на молокозаводе Наблюдает или выполняет процесс изготовления , фасовки, упаковки и т.д.

Профессия «Мастер линии»

Контролирует автоматический процессом на молокозаводе

Наблюдает или выполняет процесс

изготовления , фасовки, упаковки и т.д.

Профессия «Фасовщик»

Профессия «Фасовщик»

Чебаркульское молоко

Чебаркульское молоко

Задача 6. В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин? 126

Задача 6.

В магазин привезли кисломолочную продукцию – кефир, катык и ряженку. Кефира 3/4 части, катыка 1/8 часть, а ряженки 21л. Сколько кефира привезли в магазин?

126

Профессия «Продавец»

Профессия «Продавец»

Чем урок был для меня полезным?

Чем урок был для меня полезным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение задач на составление уравнений"

Автор: Шилина Ирина Сергеевна

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Решение задач составылением уравнения."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-sostavylieniiem-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195016"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение задач по уравнениям химических реакций "
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-zadach-po-uravnieniiam-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171556"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423678447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства