воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Уровни: 3-высокий; 2-средний; 1-низкий. УУД-универсальные учебные действия
-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2-уровень);
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие уравнение | 2-3 уровень - понимание и хорошее воспроизведение |
| умение решать основные типы задач с помощью уравнений | 3 уровень - отличное применение при решении задач |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень - самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму |
| планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень- совместное с учителем действие обучающихся на основе известных компонентов |
Познавательные | закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач составлением уравнения; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Уравнение»; | 3 уровень- самостоятельное действие обучающихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 3 уровень -совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий |
Этап урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время (в мин) | Формируемые УУД |
I. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II. Проверка домашнего задания. | Проверить усвоение темы предыдущего урока | Контроль выполнения домашнего задания | Разбор заданий | 2мин | Личностное: оценивание выполненного домашнего задания; |
III. Актуализация знаний | Обеспечить повторение и обобщение изученного материала | Организация устного решения уравнений и фронтального опроса по теме «Уравнение» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5мин | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Формировать положительный мотив учения. Обеспечить мотивацию .учения детьми, принятие ими цели и задач урока. Содействовать воспитанию любви к родному краю, природе | Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4мин | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выработать навык нахождения компонентов при сложении и вычитании; обеспечить систематизацию знаний изученного материала Содействовать воспитанию любви к спорту, Родине | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 8мин | Познавательные: формирование интереса к данной теме; Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формирование любви к Родине, родному краю Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
VI. Физкульт минутка. | Содействовать воспитанию здорового образа жизни. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся | Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 1мин | Коммуникативные: формирование здорового образа жизни; Личностные: развитие активности и организованности |
VII. Гимнастика ума | Содействовать воспитанию интереса к математике, активности. | Сменить деятельность на восприятие исторических фактов | Восприятие исторических фактов. | 4мин | Познавательные: развитие умений учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные: воспитание интереса к предмету |
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Создать условия контроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Показ умений и навыков усвоение темы. | 16 мин | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: воспитание требовательного отношения себе и своему труду Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
IX. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимания детьми содержания задания. | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся записывают в дневники задание. | 1мин | Личностные: Формирование положительного мотива обучения. |
X. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку обучающихся | Поводит итоги работы пар и класса в целом | Поводит итоги работы пар и класса в целом | 2мин | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Этапы урока | Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Использование ИКТ |
I. Организационный момент. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности. Надеюсь, что вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики. Я уверена, что вы справитесь со своей работой самым наилучшим образом. А сейчас проверим нашу готовность к уроку. Учебник, тетрадь и ручка на столе. Ребята, прислушайтесь и вникните в слова А. Маркушевича. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
| Обучающиеся 5класса встают, приветствуя учителя, и садятся за свои рабочие места. | Слайд №1 ( об учителе) Слайд № 2 Слова А. Маркушевича |
II.Проверка домашнего задания. | 2 мин | п.10, № 395(а,б,в), № 397(а), № 403(а). № 395(а,б,в).Решите уравнение: а) 395+х=864; х=496. б) у+213=584; у=371 в)300-к=206; к=94. № 397(а) Задача. Продолжительность дня с 7 октября до 19 ноября уменьшилась на 3 часа и стала равной 8 ч. Какой была продолжительность дня 7 октября. Решение. 8+3 = 11( часов) № 403(а).Найдите значение выражения: а) ( 37296 :37 – 17780 : 35) :250 = 2 | Разбор решенных уравнений и задачи. | Слайд № 3 Проверь себя! (Ответы домашней работы) |
III. Актуализация, систематизация опорных знаний. | 5мин | Проверка теоретической части 1)Какое равенство называют уравнением? 2)Какое число называют корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое и уменьшаемое? Устная работа. 1) 16-х=7; 2) х-9=21; 3)15+х=45; 4)(х+40)+13=113; | Ребята отвечают на поставленные вопросы и решают уравнения | Слайд № 4 Вопросы по домашнему заданию Слайд № 5 Уравнения |
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 4мин | Ребята! Мы решали уравнения, а сейчас попробуем решить задачу. Задача. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? Решение. Пусть х грибов было в корзине.х+27=75,х=75-27, х=48. 48 грибов было в корзине. Ответ.48 грибов. Ребята! Как можно решить задачу? Значит, какая тема сегодняшнего урока? И какова цель урока? Скажите, пожалуйста, 2013 год-год чего? Воспитательный процесс. Грибы растут не на загрязненной территории и …)
| Формулируют тему и цель урока. Открывают тетради и записывают число, тему урока «Решение задач составлением уравнения» «2013год - год охраны окружающей среды | Слайд №56 Задача о грибах. Слайд №8 Цель урока Слайд №7 «2013год - год охраны окружающей среды» |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
| 8 мин |
Задача. В ЦОП (центр олимпийской подготовки) было 43 человека. Когда несколько человек уехало на сборы в Сочи , а 5 человек вернулись с чемпионата Мира , то всего стало в ЦОП 35 человек. Сколько человек уехало на сборы? Решение. Пусть х человек уехало на сборы.(43-х)+5=35, х=13. 13 человек уехало на сборы. Ответ. 13 человек. Вопрос.2014 год чем знаменит? Воспитательный процесс. Спорт-здоровье, спорт- большая ответственность, в твоем выступлении лицо Республики, страны, а чтобы это получилось, надо много трудиться.…)
№ 373(б)-ученик из I варианта В мотке было несколько метров проволоки. После того как отрезали 9 м, осталось 25м. Сколько м проволоки было в мотке?
№ 377(а)-ученик из II варианта Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя? | Записывают в тетрадях решение задачи. 2014-год Сочинской олимпиады Решают задачи с учебника | Слайд №9 Задача о спорте
|
VI. Физкульт минутка. | 1мин | Учитель рассказывает стих , одновременно показывая движения. Бьют его, а он не злится. Он все больше веселится. Как не странно без битья Нет для мячика житья. | Обучающиеся повторяют за учителем движения | Слайд №10 физкульт минутка |
VII. Гимнастика ума | 4мин | Задача. Из истории математики. Мальчику было 9 лет, когда учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1 + 2 + 3 +…+98 + 99 + 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? Это Карл Гаусс и Ответ: 5050. Решение: 101 (1+100, 2+99, 3+98,…, 50+51). А таких пар,50. Выходит, что вся искомая сумма равна 101 • 50=5050. В развитии этих способностей очень важную роль сыграли целеустремленность, трудолюбие и тщательность выполнения каждой работы, в том числе и чисто ученических упражнений. При выполнении вычислений Карл Гаусс всегда соблюдал образцовый порядок. Каждую цифру он писал четко, каждое число занимало надлежащее ему место. | Обучающиеся решают в черновиках. | Слайд № 10 ( из истории математики) Слайд №12 К Гаусс |
VIII. Контроль за результатами учебной деятельности | 16 мин | Работа в парах 1ряд.№ 373(г) 2 ряд. № 373(д) 3 ряд. № 373(е) Самостоятельная работа(по вариантам) Вариант I 1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?». 2. Решите уравнения: а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416. 3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105. Вариант II 1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?». 2. Решите уравнения: а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353. 3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103. | Идет взаимообучение Обучающие выполняют самостоятельную работу и проверяют себя по готовым ответам. | Слайд № 13-14 Задания и ответы: 1ряд:47 человек. 2 ряд:80 км/час 3 ряд:11 лет. Слайды №15-16 Задания и Ответы: Вариант1. 1.138; 2. а)540, б)386. 3.146 Вариант 2. 1.362; 2.а) 1085,б)480. 3. 48 |
IX. Домашнее задание к следующему уроку | 1 мин | п.10, № 397(б,в),№ 395(в,г),№ 403(б), № 401-инд | Обучающие записывают домашнее задание | Слайд № 17 Домашнее задание |
X.Итог урока, рефлексия. | 2 мин | Итак, сегодня на уроке мы решали задачи составлением уравнения, решали просто уравнения, Закрепили свои знания работой парами. Все работали хорошо. Молодцы! Оценки за урок…
Рефлексия. В завершении выразите свое впечатление об уроке. Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то поднимите обе руки. Если вы испытывали затруднения, волнение, то одну руку. Встали. Спасибо за урок! Урок окончен. | Обучающиеся подают дневники. Обучающиеся выражают свое впечатление об уроке. | Слайд № 18. Рефлексия |