Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, Бидайыкская средняя школа
Учитель: Иманова Асель Нурмухамедовна
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакций
Цель: Ученики знают понятия молярной массы, количества вещества, умеют их вычислять при решении задач, определяют типы реакций.
Ожидаемый результат: Ученики доказывают выполнение закона массы сохранения веществ и закона постоянства состава вещества, решают задачи, обобщают знания по разделу «Первоначальные химические понятия».
Методы: беседа, составление реакций, решение задач
Оборудование и наглядность:карточки, сахар, вода, стакан,плакат, интерактивная доска, маркер, стик, магнит
(2 мин) І.Организационный момент
В разных странах люди здороваются по-разному. В Италии -обнимаются, в Бразилии- задевают плечом, в Зимбабве трутся спинами, в Японии кланятся друг другу, Папуасы трутся носами
Дети здороваются друг с другом
\6 мин\ ІІ. Проверка домашнего задания
Слайд. Уравняй, определи тип реакции:
1 вариант 2 вариант
Fe + H2O = Fe2 O3 + H 2 Al+ HCl = Al Cl3 + H 2
SO 3 + H2 O = H2 SO4 Cu (OH)2 = CuO + H2O
Al2 S3 = Al + S Ca + N2 = Ca3N2
Ответы: 1 вариант 2 вариант
2Fe + 3H2O = Fe2 O3 + 3H 2 2Al+ 6HCl =2 Al Cl3 +3 H 2
SO 3 + H2 O = H2 SO4 Cu (OH)2 = CuO + H2O
Al2 S3 = 2Al + 3S 3Ca + N2 = Ca3N2
Выставляют оценки в оценочный бланк
ІІІ.Новый материал
Открытие темы
5 г. сахара помещаем в 100 г. воды. Какова масса получившегося раствора? Что мы сегодня будем делать на уроке?
\20 мин\ Новая тема
Каждой группе задания: проанализировать тип задачи и составить постер.
Разминка: «Дует сильный ветер. Деревья шатаются из стороны в сторону. Сильный дождь бьет по стеклам, но вскоре утихает, и на землю падают лишь редкие капли. Тучи разошлись и появилась разноцветная радуга»
В каждой группе распределяются роли оформителя, рассказчика, счетовода и оценщика (заранее под парту наклеены стики с ролью). Каждая группа работает по своей теме. Оценивание: «Две звезды и одно пожелание»
І?. Закрепление
Работа с одаренными и талантливыми детьми\карточка, задание- решить задачу в то время, когда остальные решают задачу №2\
Задача №1.
Какая масса и какое количество серы сгорает с образованием 2 моль оксида серы (І?)?
S+ O 2= SO 2
Задача№2.
Какая масса оксида углерода (І?) получится при сгорании 48 грамм углерода?
Кроссворд
Характеристика H2O O2 Fe
1)Сложное вещество Э А Ж
2)подвергается коррозии Б С Л
3) Мr=32 Т Е Ф
4)участвует в разложении М И К
5)Участвует в реакции обмена Е З Ю
6)входит в состав гема Д В Н
7)получают сплав О Р Т
Ответ: элемент
Работа со слабоуспевающими детьми : два ученика у доски пишут химические знаки металлов и неметаллов
__/ \__
__/ \__
__/ \__
PISA -задание: «Лед»
Три человека наблюдают за таянием льда и высказывают мысли об недопущении таяния. Первый предлагает накрыть лед одеялом, другой считает, что под одеялом лед будет таять быстрее, третий считает, что одеяло не составит никакой разницы для таяния. Кто прав?
Ставят оценки в оценочный бланк
?. Итог
?І.Оценивание
?ІІ. Д\з:Параграф 19, 20, задача
?ІІІ. Рефлексия
Выведение итоговой оценки
Прием «Незаконченное предложение»:
«Мне было легко в ...», «меня затруднило...» «меня удивило...» (пишут на стиках)
Задача. (Д\з)
По уравнению реакции:
Fe + HCl = FeCl2 + H 2 каковы масса и количество соли, образованной при взаимодействии 56 г.железа с соляной кислотой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по уравнениям химических реакций »
Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, Бидайыкская средняя школа
Учитель: Иманова Асель Нурмухамедовна
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакций
Цель: Ученики знают понятия молярной массы, количества вещества, умеют их вычислять при решении задач, определяют типы реакций.
Ожидаемый результат: Ученики доказывают выполнение закона массы сохранения веществ и закона постоянства состава вещества, решают задачи, обобщают знания по разделу «Первоначальные химические понятия».
Методы: беседа, составление реакций, решение задач
Оборудование и наглядность:карточки, сахар, вода, стакан,плакат, интерактивная доска, маркер, стик, магнит
мин
этап
Действия учителя
Действия ученика
оборудование
2 мин
І.Организационный момент
В разных странах люди здороваются по-разному. В Италии -обнимаются, в Бразилии- задевают плечом, в Зимбабве трутся спинами, в Японии кланятся друг другу, Папуасы трутся носами
Здороваются друг с другом
6 мин
ІІ. Проверка домашнего задания
Слайд. Уравняй, определи тип реакции:
1 вариант 2 вариант
Fe + H2O = Fe2 O3 + H 2
Al+ HCl = Al Cl3 + H 2
SO 3 + H2 O = H2 SO4
Cu (OH)2 = CuO + H2O
Al2 S3 = Al + S
Ca + N2 = Ca3N2
1 вариант 2вариант
2Fe + 3H2O = Fe2 O3 + 3H 2
2Al+ 6HCl =2 Al Cl3 +3 H 2
SO 3 + H2 O = H2 SO4
Cu (OH)2 = CuO + H2O
Al2 S3 = 2Al + 3S
3Ca + N2 = Ca3N2
Выставляют оценки в оценочный бланк
Интерактивная доска
2 мин
ІІІ.Новый материал
Открытие темы
5 г. сахара помещаем в 100 г. воды. Какова масса получившегося раствора? Что мы сегодня будем делать на уроке?
Ученики отвечают
сахар, вода, стакан
20 мин
Новая тема
Каждой группе задания: проаанализировать 4 типа задач и составить постер.
Разминка: «дует сильный ветер. Деревья шатаются из стороны в сторону. Сильный дождь бьет по стеклам, но вскоре утихает, и на землю падают лишь редкие капли. Тучи разошлись и появилась разноцветная радуга»
В каждой группе распределяются роли оформителя, рассказчика, счетовода и оценщика (заранее под парту наклеены стики с ролью). Каждая группа работает по своей теме. Оценивание: «Две звезды и одно пожелание»
Плакат, маркер, учебник
5 мин
5 мин
3
ІҮ. Закрепление
Работа с одаренными и талантливыми детьми\карточка с решением задачи
Задача №1.
Какая масса и какое количество серы сгорает с образованием 2 моль оксида серы (ІҮ)?
S+ O 2= SO 2
Задача№2.
Какая масса оксида углерода (ІҮ) получится при сгорании 48 грамм углерода
Кроссворд
Характеристика
H2O
O2
Fe
1)Сложное вещество
Э
А
Ж
2)подвергается коррозии
Б
С
Л
3) Мr=32
Т
Е
Ф
4)участвует в разложении
М
И
К
5)Участвует в обмене
Е
Қ
Ң
6)входит в состав гема
Д
В
Н
7)получают сплав
О
Р
Т
Работа со слабоуспевающими детьми : два ученика у доски пишут химические знаки металлов и неметаллов__
__/ \__
__/ \__
__/ \__
PISA задание «Лед»
Три человека наблюдают за таянием льда и высказывают мысли об недопущении таяния. Первый предлагает накрыть лед одеялом, другой считает, что под одеялом лед будет таять быстрее, третий считает, что одеяло не составит никакой разницы для таяния. Кто прав?
Ставят оценки в оценочный бланк
ответ: элемент
Два слабоуспеваемых ученика пишут символы
учебник
2 мин
Ү. итог
ҮІ.Оценивание
ҮІІ. Д\з:Параграф 19, 20, задача
ҮІІІ. Рефлексия
Выведение итоговой оценки
Прием «Незаконченное предложение»:
«Мне было легко в ...», «меня затруднило...» «меня удивило...»
Задача.
По уравнению реакции:
Fe + HCl = FeCl2 + H 2 каковы масса и количество соли, образованной при взаимодействии 56 г.железа с соляной кислотой?