kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики " Приемы вычисления 35-7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике 2 класс "Приемы вычислений вида 35-7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Приемы вычисления 35-7"»

Технологическая карта урока математики вО 2 классе.

тема: «Приём вычитания для случаев вида 35 - 7».

Класс:

2

Предмет:

Математика

Автор урока:

Ноздрина Н,Н.ю - учитель начальных классов, 1 квалификационная категория.

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 35 - 7.

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 35 - 7, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока:

обучающая: формировать умение вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток, умение работать в паре, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила);

Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях);

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: карточки с цифрами, рисунки-схемы).

Используемые технологии:

  • Проблемное обучение

  • ИКТ – технологии

  • Работа в парах.

  • Технология развивающего обучения

  • Достижения прогнозируемых результатов

  • Здоровьесберегающие технологии

УУД:

Предметные: научиться вычитанию на основе поразрядного принципа.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Планируемый результат:

должны знать:

  • правило вычитания однозначного числа из двузначного, состав однозначных чисел

должны уметь:

  • вычитать единицы из единиц, десятки из десятков

  • вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток

  • формулировать тему и учебные задачи урока

  • делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

  • Самостоятельная работа

  • Фронтальная работа

  • Работа в парах

  • Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Презентация учителя Power Point 2007

  • Карточки для устного счёта.

  • Компьютер


План урока:

        1. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)

        2. Актуализация знаний и умений (10 мин.)

        3. Выявление места и причины затруднения. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи (3мин.)

        4. Построение проекта выхода из затруднения. (Этап усвоения новых знаний и способов действия) (14 мин.)

        5. Физкультминутка (1мин.)

        6. Реализация построенного проекта. Закрепление изученного материала (12 мин.)

        7. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности (3мин.)

        8. Домашнее задание (1 мин.)

Ход и содержание урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе:

«Умеешь сам - научи другого» (слайд №2)

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

Садитесь.

- Итак, у нас урок математики.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку.






Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.


II этап. Актуализация знаний и умений

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

  1. Логическая разминка.

- В одном ряду лежат 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длинее? Они одинаковой длины)

- На доске числа:1,2,3,4,5. Нужно убрать 2 числа так, чтобы сумма оставшихся была равна 8. (1+3+4=8)

2. Устный счет.

1). На презентации таблица (слайд № 3):

Уменьшаемое

17


11

18

14

Вычитаемое

8

5

6


8

Разность


7


9


2). На презентации ряды чисел (слайд № 4):

6, 10, 14, 18.

3, 5, 7, 9.

7, 11, 15, 19.

- Какие числа записаны в первом ряду? (Чётные)

- Какое в этом ряду лишнее число? Почему? (Число 6) - А в третьем, во втором? (Не чётные)

- Сравните три ряда чисел и найдите закономерность. Какой лишний ряд? (Второй ряд – нет закономерности увеличения чисел на 4)

- Дополните каждое число этого ряда до 10.

- Повторяем состав числа 7. 7 – это сколько и сколько?

Работа по карточкам (устно, коллективно)

10 + 60 = 5 + 42 = 70 – 50 = 73 – 2 =

87 + 3 = 15 + 80 = 80 – 8 = 94 – 4 =

50 + 23 = 67 – 50 = 89 + 1 = 30 + 9 =

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

Внимательно слушают учителя





Определяют на слух и вычисляют в уме.







Называют правильные ответы. Вспоминают названия чисел при вычитании и связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы.

Находят закономерность: каждое число на 4 больше предыдущего.

Находят лишний ряд.

Вспоминают, какие числа называются чётными и нечётными.





Вспоминают состав однозначных чисел.

Работают устно, каждый выбирая себе свой уровень.

Вспоминают изученные правила сложения и вычитания при устном счёте в пределах 100.



Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи.






Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают

товарищу об ошибках.















Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания.

III этап. Выявление места и причины затруднения. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.

- Ребята, мы повторили различные приёмы вычитания. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

(слайд № 5)

12 -5 = 15 – 6 =

13 – 4 = 16 – 8 =

14 – 9 = 35 – 7 =

- Внимание! Посмотрите на эти выражения.

- Все ли способы вычитания вам знакомы? Давайте проверим.

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

( Научиться решать примеры нового вида: 35 – 7.

Закрепить умение решать примеры изученных видов.

Учиться решать задачи.)

Внимательно слушают учителя.

Считают. Объясняют.





Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 35 - 7.

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу и цель урока.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. (Этап усвоения новых знаний и способов действия) ( работа в группах)

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы.

Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как  найти значение  данного выражения: 35 - 7?

1. Решение учебной проблемы. (Работа в парах с палочками)


- Выложите 35 палочек (3 пучка и 5 палочек)

- Что значить отнять 7 палочек? (Значит надо их убрать)

- Уберите 7 палочек. Получается?

- Как поступим? (Убираем сначала 5 палочек. Затем развяжем 1 пучок (в нём 10 палочек) и уберём ещё 2 палочки)

- Сколько же у вас осталось палочек? (28)

- Значит, каков был план наших действий?

- Молодцы, ребята. Вы с проблемой справились.


- Откройте тетради. Запишите число: сегодня 27 ноября, классная работа.

- Положите пока ручки и посмотрите на экран: кто ещё не усвоил алгоритма решения новых выражений будьте внимательны.

  1. Просмотр алгоритма на диске. (Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика. 2 класс», изд. «Просвещение»)

(Повторное объяснение)

- Давайте сформулируем план наших действий, т. е. алгоритм.

3. Объяснение алгоритма решения. (слайды № 6-7)

- Ещё рассмотрим пример и попробуем без палочек его решить с объяснением: 53 – 7 =.

4. Работа в парах (объясняют друг другу) (слайд № 8)


48 – 9 =

65 – 9 =



Выполняют действия с палочками по решению возникшей проблемы.



Проговаривают план действий при решении данных примеров.



Записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.



Слушают объяснения ещё раз.

Повторяют алгоритм.

Проговаривают план действий при решении данных примеров.





Объясняют друг другу.

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: добывать новые знания: выполнять практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы.

Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в паре.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

V этап. Физкультминутка

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

1. Если я называю двузначное число – приседают мальчики.

Если я называю однозначное число – приседают девочки.

Повторяют движения.



VI этап. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление изученного материала

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

1) Первичное закрепление с проговариванием (у доски) (слайд № 9).

23 – 5 = 41 – 4 = 38 – 9 =

37 – 8 = 54 – 5 = 22 – 7 =

2) Самостоятельная работа в парах.

Запишите выражения и вычислите их значения. (слайд № 12)
1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 6 и 7
2) К числу 37 прибавить разность чисел 21 и 8






VII этап. Закрепление и повторение изученного материала

Цели: произвести анализ задачи, записать краткую запись, а решение записать самостоятельно.

1). Решение задач. (слайды № 10-11)

а) По учебнику (коллективный разбор)

с. 67 №4 (дополнить вопросом)

- Прочитайте задачу.

- Никто ничего не хочет сказать?

- Да, это только условие задачи. Чего нет в ней? (вопроса)

- Какой вопрос вы бы поставили? (Сколько машин осталось в гараже?)

- Прочитаем задачу вслух с поставленным вопросом.

- Разберём задачу и составим краткую запись.

- Сколько было всего машин? Как запишем в краткой записи?

- Какую работу выполняли машины?

- Сколько машин отправили перевозить удобрения? (?)

- Сколько машин отправили перевозить овощи? (10) Как запишем в краткой записи?

- Какой мы поставили вопрос в задаче? Как его записать в краткой записи?

- Вот такая у нас получилась

Краткая запись:

Было – 20 м.

Отправили – 10 м. и 7 м.

Осталось - ?

- А ещё что может помочь вам правильно решить задачу? (чертёж)

- Решение запишите самостоятельно.

(Решение самостоятельное)

1-й способ: 2-й способ:

20 – 10 – 7 = 20 – (10 + 7) =

- Молодцы, ребята, вы с заданием справились.

Устно проговаривают решения примеров, опираясь на алгоритм.





Работают самостоятельно.

Работают в парах, проверяют примеры друг у друга.







Закрепление и повторение изученного материала

Самостоятельно читают задачу.

Формулируют вопрос.





Отвечают на вопросы учителя: совместно составляют краткую запись.













Записывают решение в тетрадях самостоятельно.

После решения сверяют с доской.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение.

Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре.



Познавательные: анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Добились ли мы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Узнали как это делается?

- Оцените свою работу на уроке.

-Выберите соответствующий смайлик: (Приложение )

- Мне понятно и я могу объяснить другому!

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно!

- Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.

(Оцениваю работу учащихся на уроке)

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно, в парах.

Свободные высказывания учащихся.

Приём вычитания вида: 35 – 7.

Показывают свое настроение.







Личностные: формулируют собственную позицию и мнение





Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

Личностные действия.

Оценивание результатов выполнения работы на уроке.

Личностные: самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

IХ этап . Домашнее задание (Слайды №13-14)

С. 67. № 2, № 3

Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки. Урок окончен.

Использованные источники и литература:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

  3. В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение

4. Сайт «Инфоурок»

ПРИЛОЖЕНИЕ - 1.


Мне понятно и я могу объяснить другому! Я не все понял!



Мне было трудно!

ПРИЛОЖЕНИЕ - 2.


Работа по карточкам (карточки у учителя, устно, коллективно)



10 + 60



5 + 42



70 – 50



73 – 2



87 + 3



5 + 42



80 – 8



94 – 4



50 + 23



67 – 50



89 + 1



30 + 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики " Приемы вычисления 35-7"

Автор: Ноздрина Наталья Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-sravnieniie-priiemov-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427830427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 36+4, 95+5" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_36_4_95_5_2_k"
    ["file_id"] => string(6) "643767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704869056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  математики  в 5 классе "Квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-5-klassie-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "248256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446704711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики,  2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423898860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_20_bez_perekhoda_chere"
    ["file_id"] => string(6) "507788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555715588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства