kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. На уроке объясняется новый материал, опираясь на знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".»

Урок математики по теме «Приёмы устных вычислений»

УМК: Школа России

Класс:

Учебник: «Математика» 3 класс, 2 часть. Моро М.И., Бантова М.А. 

Основная цель темы: познакомить учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.


УУД:

Познавательные:

-определять порядок устного умножения и деления трехзначных чисел на двузначные и трехзначные числа;

-использовать приобретенные знания при решении задачи.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные:

-комментировать, используя математические термины;

- формулировать собственное мнение.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению новой темы.


Предмет усвоения: Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.


Средства усвоения:


Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое умножение и деление, знакомы с приёмами устных вычислений

Умеют умножать и делить двухзначные числа на однозначные, используют практически приёмы устных вычислений .


Тип урока: открытия нового знания

Ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал


Этапы усвоения:

Этапы урока:


Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

 Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.. Садитесь.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: повторить ранее пройденную тему

Учебное задание №1 Устный счёт

Учебная задача для учителя: напомнить учащимся приёмах устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Учебная задача для учащихся: вспомнить о приёмах устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Практическая задача: объясни по записям, как находили результат деления и умножения

Содержание:

- Сейчас мы с вами проведем устный счет, чтобы вспомнить вычислительные навыки.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать действие, а какое именно действие, вы узнаете, если правильно выполните задание.

У каждого примера есть своя буква, вам необходимо решить каждый пример, и вписать под каждый ответ соответствующую букву.

Е 260 + 30= 290

Н 840 : 2= 420

Д 230 х 3 = 690

И 790 - 80= 710

Л 50 х 4 = 200

-Верно, сегодня на уроке мы будем выполнять деление.

Формы и организация контроля за работой: фронтальный опрос

-А деление над какими числами мы будем совершать вы мне скажите сами, глядя на ответы в таблице.

-Верно, тема нашего сегодняшнего урока приемы вычисления вида 100:50, 800:400 . Мы будем выполнять деление над трехзначными числами оканчивающими нулями.

-Давайте мы вспомним компоненты деления.

Каким способом находят частное при делении двузначного числа, оканчивающегося нулем на двузначное число, оканчивающее нулем?

Давайте в качестве примера запишем пример

90:30=3

-А как вы думаете, чтобы найти частное при делении трехзначного число, оканчивающего нулями на трехзначное число, оканчивающее нулями, какой мы можем использовать способ?

Мы представляем число в виде десятков.

Записывают

90:30=3

9дес. :3 дес.=3

Проверка:

3*30=90

Способ подбора. Представляем число в виде сотен.

Записывают

800:400=2

8сот.:4 сот.=2

Проверка:

2*400=800


4.Закрепление

Первичное закрепление

Учебное задание №2 Работа с учебником № 1 стр. 84

Учебная задача для учителя: закрепить умение применять приёмы устных вычислений при делении трёхзначных чисел оканчивающихся нулями.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение применять приёмы устных вычислений при делении трёхзначных чисел оканчивающихся нулями.

Практическая задача: вычисли

Содержание:

- Откройте учебник на странице 84. Сейчас мы выполним номер 1. Запишите.


100 : 50 =2

800 : 400 = 2

600 : 200=3

1000 : 500=2


Организация работы детей: фронтальная, по одному человеку выходят к доске и решают с объяснением.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная


Учебное задание №3 Работа с учебником № 3 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умений находить значение выражения удобным способом.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умения находить значение выражения удобным способом.

Практическая задача: обозначь сколько треугольников на картинке, назови их вид и найди стороны

Содержание:

Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

15+75-25:5=25

72: 9 *8-1=0

Организация работы детей: индивидуальная

Формы и организация контроля за работой: сверка с эталоном


Проведем физминутку

Раз –подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть




5. Применение

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: применить полученные на уроке знания

Учебное задание №4 Работа с учебником № 4 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умение решать уравнения

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение решать уравнения

Практическая задача: решение уравнений

Содержание:

-А теперь запишите номер 4.

Найдите уравнения, которые решены неправильно, и реши их.

1-пример.

Что неизвестно?

Как найти вычитаемое?


Значит первый пример решен верно/неверно?

2-пример. Что неизвестно?

Как найти первое слагаемое?

Значит второй пример решен верно/неверно?

Как решить его верно?


Решение у доски запишет….

Остальные выполняют в тетрадях.


3-пример. Что неизвестно?

Как найти уменьшаемое?


Значит третий пример решен верно/неверно?

-Как решить верно?


Организация работы детей: фронтальная, один решает у доски остальные в тетради

Формы и организация контроля за работой: учитель проверяет правильность решённых уравнений на доске


Учебное задание №5 Решение задачи №5 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умение решать задачи, с использование краткой записи

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение решать задачи, с использованием краткой записи

Практическая задача: решите задачу

Содержание:

Запишите в тетрадях номер 5.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую- 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения

5*40+3*50 5*40-3*50

-О чем говорится в задаче?

-Давайте запишем краткую запись задачи.

I ст.-40б. по 5 кг

II ст.- 50б. по 3 кг

- Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче.

Организация работы детей: индивидуальная, учащиеся решают в тетради самостоятельно.

Формы и организация контроля за работой: взаимопроверка, я прошу учеников поменяться тетрадями и сверить с эталоном на доске и простым карандашом поставить друг другу оценки.


6. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: проанализировать деятельность учащихся на уроке

- Чему вы научились?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какие задания было интересно выполнять?


Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: дать учащимся задание на дом

Дом.задание. с.84 № 6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".

Автор: Зинаида Степановна Конева

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Приемы устных вычислений в концентре 100 "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-kontsientrie-100"
    ["file_id"] => string(6) "133616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556963"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20"."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-matiematikie-2-klass-sluchai-vychitaniia-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "290048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917751"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики по теме "сложение и вычитание в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "317125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460284638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства