kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. На уроке объясняется новый материал, опираясь на знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".»

Урок математики по теме «Приёмы устных вычислений»

УМК: Школа России

Класс:

Учебник: «Математика» 3 класс, 2 часть. Моро М.И., Бантова М.А. 

Основная цель темы: познакомить учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.


УУД:

Познавательные:

-определять порядок устного умножения и деления трехзначных чисел на двузначные и трехзначные числа;

-использовать приобретенные знания при решении задачи.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные:

-комментировать, используя математические термины;

- формулировать собственное мнение.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению новой темы.


Предмет усвоения: Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.


Средства усвоения:


Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое умножение и деление, знакомы с приёмами устных вычислений

Умеют умножать и делить двухзначные числа на однозначные, используют практически приёмы устных вычислений .


Тип урока: открытия нового знания

Ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал


Этапы усвоения:

Этапы урока:


Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

 Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.. Садитесь.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: повторить ранее пройденную тему

Учебное задание №1 Устный счёт

Учебная задача для учителя: напомнить учащимся приёмах устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Учебная задача для учащихся: вспомнить о приёмах устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Практическая задача: объясни по записям, как находили результат деления и умножения

Содержание:

- Сейчас мы с вами проведем устный счет, чтобы вспомнить вычислительные навыки.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать действие, а какое именно действие, вы узнаете, если правильно выполните задание.

У каждого примера есть своя буква, вам необходимо решить каждый пример, и вписать под каждый ответ соответствующую букву.

Е 260 + 30= 290

Н 840 : 2= 420

Д 230 х 3 = 690

И 790 - 80= 710

Л 50 х 4 = 200

-Верно, сегодня на уроке мы будем выполнять деление.

Формы и организация контроля за работой: фронтальный опрос

-А деление над какими числами мы будем совершать вы мне скажите сами, глядя на ответы в таблице.

-Верно, тема нашего сегодняшнего урока приемы вычисления вида 100:50, 800:400 . Мы будем выполнять деление над трехзначными числами оканчивающими нулями.

-Давайте мы вспомним компоненты деления.

Каким способом находят частное при делении двузначного числа, оканчивающегося нулем на двузначное число, оканчивающее нулем?

Давайте в качестве примера запишем пример

90:30=3

-А как вы думаете, чтобы найти частное при делении трехзначного число, оканчивающего нулями на трехзначное число, оканчивающее нулями, какой мы можем использовать способ?

Мы представляем число в виде десятков.

Записывают

90:30=3

9дес. :3 дес.=3

Проверка:

3*30=90

Способ подбора. Представляем число в виде сотен.

Записывают

800:400=2

8сот.:4 сот.=2

Проверка:

2*400=800


4.Закрепление

Первичное закрепление

Учебное задание №2 Работа с учебником № 1 стр. 84

Учебная задача для учителя: закрепить умение применять приёмы устных вычислений при делении трёхзначных чисел оканчивающихся нулями.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение применять приёмы устных вычислений при делении трёхзначных чисел оканчивающихся нулями.

Практическая задача: вычисли

Содержание:

- Откройте учебник на странице 84. Сейчас мы выполним номер 1. Запишите.


100 : 50 =2

800 : 400 = 2

600 : 200=3

1000 : 500=2


Организация работы детей: фронтальная, по одному человеку выходят к доске и решают с объяснением.

Формы и организация контроля за работой: фронтальная


Учебное задание №3 Работа с учебником № 3 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умений находить значение выражения удобным способом.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умения находить значение выражения удобным способом.

Практическая задача: обозначь сколько треугольников на картинке, назови их вид и найди стороны

Содержание:

Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

15+75-25:5=25

72: 9 *8-1=0

Организация работы детей: индивидуальная

Формы и организация контроля за работой: сверка с эталоном


Проведем физминутку

Раз –подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть




5. Применение

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: применить полученные на уроке знания

Учебное задание №4 Работа с учебником № 4 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умение решать уравнения

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение решать уравнения

Практическая задача: решение уравнений

Содержание:

-А теперь запишите номер 4.

Найдите уравнения, которые решены неправильно, и реши их.

1-пример.

Что неизвестно?

Как найти вычитаемое?


Значит первый пример решен верно/неверно?

2-пример. Что неизвестно?

Как найти первое слагаемое?

Значит второй пример решен верно/неверно?

Как решить его верно?


Решение у доски запишет….

Остальные выполняют в тетрадях.


3-пример. Что неизвестно?

Как найти уменьшаемое?


Значит третий пример решен верно/неверно?

-Как решить верно?


Организация работы детей: фронтальная, один решает у доски остальные в тетради

Формы и организация контроля за работой: учитель проверяет правильность решённых уравнений на доске


Учебное задание №5 Решение задачи №5 стр.84

Учебная задача для учителя: совершенствовать умение решать задачи, с использование краткой записи

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение решать задачи, с использованием краткой записи

Практическая задача: решите задачу

Содержание:

Запишите в тетрадях номер 5.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую- 50 банок, по 3 кг в каждой. Объясни, что означают выражения

5*40+3*50 5*40-3*50

-О чем говорится в задаче?

-Давайте запишем краткую запись задачи.

I ст.-40б. по 5 кг

II ст.- 50б. по 3 кг

- Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче.

Организация работы детей: индивидуальная, учащиеся решают в тетради самостоятельно.

Формы и организация контроля за работой: взаимопроверка, я прошу учеников поменяться тетрадями и сверить с эталоном на доске и простым карандашом поставить друг другу оценки.


6. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: проанализировать деятельность учащихся на уроке

- Чему вы научились?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какие задания было интересно выполнять?


Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: дать учащимся задание на дом

Дом.задание. с.84 № 6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400".

Автор: Зинаида Степановна Конева

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Приемы устных вычислений в концентре 100 "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-kontsientrie-100"
    ["file_id"] => string(6) "133616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556963"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20"."
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-matiematikie-2-klass-sluchai-vychitaniia-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "290048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917751"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики по теме "сложение и вычитание в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "317125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460284638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства