kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы устных вычислений в концентре 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: обучение  приёмам вычислений внетабличного вычитания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о приёмах устных вычислений.
  2. Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
  3. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление, любознательность.
  2. Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:        

  1. Бережное  отношение  к живой и неживой природе.
  2. Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

 

Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений в концентре 100 »

Конспект урока математики

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: обучение  приёмам вычислений внетабличного вычитания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о приёмах устных вычислений.

  2. Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.

  3. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление, любознательность.

  2. Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:        

  1. Бережное  отношение  к живой и неживой природе.

  2. Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.


Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

 









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

1.Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Садитесь Работать будем вместе и научимся  приёму внетабличного вычитания.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

 Будем сегодня задачи решать,

                Будем складывать и вычитать!

Сели правильно, открыли тетради и записали сегодняшнее число – 19 ноября.

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни счётных палочек, ни ручек, ни мела.
Сегодня примеры мы будем решать,

Сейчас устный счет пора начинать


Слайд 1










Слайд 2




2.Устный счёт. Целеполагание.


    1. Ребята, к нам на урок прилетел наш помощник. Попугай Прошка. Он очень хочет научиться летать. Давайте ему поможем? Для этого решим примеры устно.

10 +  30 =       , 50 + 10 =       , 50 + 50 =


2. Птички хотят поселиться в эти домики, для этого мы решим примеры и узнаем какой птичке какой домик принадлежит.

24+50 = 74

,96+4= 100

,46+40= 86

,20+14= 34

,30-7= ?

8+61=69.

Домик какой птички лишний, почему(во всех сложение, а тут вычитание.)вы уже решали такие выражения? Вам легко было решить его? Тогда какую задачу мы можем поставить сегодня на урок?(научиться решать примеры такого вида)И тема нашего урока, приём вычисления 30-7. Чтобы научиться этому приёму мы отправимся в путешествие и побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий.

Что слышите? 

Но перед началом путешествия нужно немного расслабиться. Закройте глаза (звучат голоса птиц).

- А вот и цель нашего путешествия -  «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев.










Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6




Слайд 7Слайд 8



3.Открытие новых знаний.

     Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателямиА вот и первый очень грустный  волнистый попугайчик.   В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет.   Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см. Величиной волнистый попугай немного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста,   кажется длиннее.  

Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей  школы  и ему задали  решить примеры вида 30 – 7, а он не  смог и получил двойку.  Ребята, давайте  поможем ему  решить.

Учитель птичьей школы дала попугайчику такое выражение.

а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

Объясните нашему другу, как решался этот пример.


Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать  уменьшаемое  на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из  30 – 7, необходимо  число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10:

   

                   

Давайте поможем попугайчику решить еще примеры такого вида

б) 50 – 6 = (40+10)-6=40+(10 -6)=40+4= 44                                                               в) 70 – 4 = (60  +  10) – 4 = 60 + (10 - 4) =  60 + 6  = 66 ,  

Удобна ли эта запись? Как мы можем её сократить?

 90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь.

г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка.

- Посмотрите,  наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!?

Пусть летит (физкультминутка для глаз)




Слайд 9




Слайд 10




Слайд 11


Слайд 12











Слайд 13


4. Применение знаний.

 - Красивый остров… А вот посмотрите ещё один попугайчик. 

Хочет с нами познакомиться, но боится. Ребята, нас не надо бояться!?  Это какаду.  Крупные (длиной до 95 см) попугаи с очень яркой и красивой окраской зелёных, красных, голубых и жёлтых тонов.

Характерной особенностью этих попугаев является крупный, сжатый с боков и сильно закруглённый клюв с круто загнутым кончиком.  Данный вид попугаев является обладателем самого крепкого клюва на земле.  Лети к нам знакомиться. А что это ты весь в краске? Оказывается, он работает в строительной бригаде, занимается покраской и благоустройством домиков для семей попугаев. Предлагает нам решить задачу.

  1. Попугай – маляр покрасил за день  10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день? 

ОТВЕТ: всего 17 дверей.

(на доске   краткая запись,  решение учащиеся выполняют в тетради)


Физкультминутка

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,Улыбнёмся,
Тихо сядем и за работу опять возьмёмся!




Работа в парах.

- Посмотрите, ребята, один из попугаев  занимается ремонтом, наверное,  был сильный ветер с дождём, знаки и числа потерялись. Поможем ему сделать работу быстро и качественно – расставить + и -, вставить числа.

Выполните это задание на карточках в парах.

46        4       10 = 52                      

32        2       4 = 30  

30 =40

60 =54                        

Сверяем свои ответы с экраном.

- Пора, ребята домой. 

Но конец пути всегда самый трудный. На нашем пути возникли скалы. Для того, чтобы их пройти надо решить примеры:

девочки 13 – 6 + 7 = 14                  9 + 5 – 7 = 7                       12 – (18 – 9) = 3

мальчики 11 – 7 +9 = 13 8+ 4 – 5 = 7 16 – (12-7) =11

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс.


(звучит волшебная музыка)

Ребята, мы научились этому приёму вычитания во время путешествия?

Давайте проверим, №2 с.61



Итог урока

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Мы выполнили задачу на урок?

Слайд 18


Домашнее задание

- № 8 с 61 или - № 3 с. 61

- № 1 с. 61(!)


Слайд 19

Рефлексия

- Хорошо ли вы себя чувствуете после путешествия?        

- Где побывали?

Кому было легко решать новые примеры? Кому трудно? Кто хочет ещё потренироваться над решением  примеров?

- Если вам урок понравился, похлопайте. Желаю вам учёбы такой же интересной как любое  путешествие!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы устных вычислений в концентре 100

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» "
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "158938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421833422"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства