- Красивый остров… А вот посмотрите ещё один попугайчик. Хочет с нами познакомиться, но боится. Ребята, нас не надо бояться!? Это какаду. Крупные (длиной до 95 см) попугаи с очень яркой и красивой окраской зелёных, красных, голубых и жёлтых тонов. Характерной особенностью этих попугаев является крупный, сжатый с боков и сильно закруглённый клюв с круто загнутым кончиком. Данный вид попугаев является обладателем самого крепкого клюва на земле. Лети к нам знакомиться. А что это ты весь в краске? Оказывается, он работает в строительной бригаде, занимается покраской и благоустройством домиков для семей попугаев. Предлагает нам решить задачу. Попугай – маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день? ОТВЕТ: всего 17 дверей. (на доске краткая запись, решение учащиеся выполняют в тетради) Физкультминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем,Улыбнёмся, Тихо сядем и за работу опять возьмёмся! Работа в парах. - Посмотрите, ребята, один из попугаев занимается ремонтом, наверное, был сильный ветер с дождём, знаки и числа потерялись. Поможем ему сделать работу быстро и качественно – расставить + и -, вставить числа. Выполните это задание на карточках в парах. 46 4 10 = 52 32 2 4 = 30 30 =40 60 =54 Сверяем свои ответы с экраном. - Пора, ребята домой. Но конец пути всегда самый трудный. На нашем пути возникли скалы. Для того, чтобы их пройти надо решить примеры: девочки 13 – 6 + 7 = 14 9 + 5 – 7 = 7 12 – (18 – 9) = 3 мальчики 11 – 7 +9 = 13 8+ 4 – 5 = 7 16 – (12-7) =11 Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс. (звучит волшебная музыка) Ребята, мы научились этому приёму вычитания во время путешествия? Давайте проверим, №2 с.61 |