kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, развивать умение решать текстовые и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
  3. Воспитывать силу воли, товарищеские взаимоотношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20".»


МБОУ ООШ с.Никольское





Открытый урок по математике во 2 классе




Тема урока.Случаи вычитания 36-2, 36-20.





Учитель начальных классов Дрютова И.П.




Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20

Цели урока:

  1. Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, развивать умение решать текстовые и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

  3. Воспитывать силу воли, товарищеские взаимоотношения.


Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.









Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организация начала урока

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Доброе утро, ребята.

-У кого сегодня хорошее настроение? Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:


Есть у радости подруга в виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

  • Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Веселым, интересным, познавательным)

  • Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.



II. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика

-Бедный маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт.



III Каллиграфи-ческая минутка.

  • Начинаем!

Учитель прописывает на доске числа.

36 36 36

63 63 63

-Что вы можете сказать о записанных вами числах?

-Сколько в числе 36 десятков и единиц? (63)

-Откройте тетради, пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63.

Самоконтроль: подчеркните зелёным карандашом красиво и правильно написанные числа.




IV.Проверка домашнего задания.


№6 стр.58


8+7-9=6 13-5+4=12 5+(16-8)=13

5+6-8=3 14-6+2=10 7+(15-9)=13


V. Устный счёт.

  1. Логическая разминка.

(Показывают выбор действия задачи)

В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько сейчас комнат в квартире? Слайд

2.Решение примеров.

Индивидуальная работа за доской (3 ученика)

2+7+3 2+8+2 9+5+11

14+8+6 11+8+9 8+5+12

Затем проверка при помощи хлопков. Если правильно- аплодисменты, ошибка- тишина.

-Ребята, над какими примерами мы работали?

-Что повторили? ( свойство сложения)

Устно. (остальные)

37+2 50+35

66+20 91+5

42+6 43+10

-Над какими примерами работали?

-Что повторили? (складывали числа поразрядно. К десяткам прибавляли десятки, к единицам единицы).




VI. Постановка темы и целей урока.

На доске примеры в 3 столбика

8-*=6 36-2 36-20

*-4=5 69-4 69-40

6-4=* 78-6 78-60

- Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике?

-В каком столбике примеры вам кажутся лёгкими и почему?

-А над какими столбиками нам надо ещё поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!»

-Кто же скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

-Послушайте объяснение нового материала ( запись на диске)













(чтение темы с доски)


Дети называют, учитель показывает на доске цели урока.

VII.Физкультминутка.


Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.


Уч-ся выполняют движения.

VII.Первич-ное закрепление знаний.


86-5=81 78-60=18


1.№4.

Обучающие выполняют с комментированием 1, 2, 3столбики

4 столбик самостоятельно с последующей взаимопроверкой.(работа в парах)

  1. Групповая работа.

Задачи№3.

-По кратким записям данным в задании 3 стр.59

Составьте задачи, а затем решите их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.

Проверка.

- Над какими задачами мы работали?


Объяснение у доски.





Обучающие выполняют с комментированием 1, 2, 3столбики

4 столбик самостоятельно с последующей взаимопроверкой.(работа в парах)


Уч-ся составляют задачу по краткой записи в группах, затем каждая группа рассказывает свою задачу и решение к ней.

Затем проверка.




Закрашивают клетки зелёным карандашом, если написано без ошибок и красным, если есть ошибки.

XI. Итог урока.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Кто же научился решать такие примеры?

-А теперь вы легко можете решить эти примеры.

36-2 36-20

69-4 69-40

78-6 78-60

-Какое главное правило надо соблюдать при выполнении сложения и вычитания?

Д/з №6 стр.59


XII. Рефлексия.

-Оцените свою работу во время урока.(дерево успеха)

-Вот и подошло к концу наше занятие. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте наше дерево зелёными листочками, кто испытывал затруднения -жёлтыми, а кому было тяжело и неинтересно – красными.

-Ребята, посмотрите на наше дерево. Каких листочков больше?

(зелёных)

Это значит вы хорошо потрудились.

Молодцы! Спасибо за урок, с вами приятно было работать.


Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют листочки к дереву













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20".

Автор: Дрютова Ирина Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики "Сложение и вычитание для случаев +, - 2" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikislozhieniieivychitaniiedliasluchaiev21klass"
    ["file_id"] => string(6) "279726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284939"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики «Сложение и вычитание числа 7», 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405436397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики "Сложение и вычитание числа 7" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "132616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382074"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация урока математики "Прибавление и вычитание чисел 1, 2""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "319954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460981853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства