Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс "Случаи вычитания 36-2, 36-20".»
МБОУ ООШ с.Никольское
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема урока.Случаи вычитания 36-2, 36-20.
Учитель начальных классов Дрютова И.П.
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20
Цели урока:
Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2, 36-20, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, развивать умение решать текстовые и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Воспитывать силу воли, товарищеские взаимоотношения.
Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I Организация начала урока
-Прозвенел звонок, начинается урок.
-Доброе утро, ребята.
-У кого сегодня хорошее настроение? Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Веселым, интересным, познавательным)
Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
II. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика
-Бедный маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт,
Будто бы пшено клюёт.
III Каллиграфи-ческая минутка.
Начинаем!
Учитель прописывает на доске числа.
36 36 36
63 63 63
-Что вы можете сказать о записанных вами числах?
-Сколько в числе 36 десятков и единиц? (63)
-Откройте тетради, пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63.
Самоконтроль: подчеркните зелёным карандашом красиво и правильно написанные числа.
IV.Проверка домашнего задания.
№6 стр.58
8+7-9=6 13-5+4=12 5+(16-8)=13
5+6-8=3 14-6+2=10 7+(15-9)=13
V. Устный счёт.
Логическая разминка.
(Показывают выбор действия задачи)
В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько сейчас комнат в квартире? Слайд
2.Решение примеров.
Индивидуальная работа за доской (3 ученика)
2+7+3 2+8+2 9+5+11
14+8+6 11+8+9 8+5+12
Затем проверка при помощи хлопков. Если правильно- аплодисменты, ошибка- тишина.
-Ребята, над какими примерами мы работали?
-Что повторили? ( свойство сложения)
Устно. (остальные)
37+2 50+35
66+20 91+5
42+6 43+10
-Над какими примерами работали?
-Что повторили? (складывали числа поразрядно. К десяткам прибавляли десятки, к единицам единицы).
VI. Постановка темы и целей урока.
На доске примеры в 3 столбика
8-*=6 36-2 36-20
*-4=5 69-4 69-40
6-4=* 78-6 78-60
- Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике?
-В каком столбике примеры вам кажутся лёгкими и почему?
-А над какими столбиками нам надо ещё поработать, чтобы так же потом сказать: «Нам легко!»
-Кто же скажет, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
-Послушайте объяснение нового материала ( запись на диске)
(чтение темы с доски)
Дети называют, учитель показывает на доске цели урока.
VII.Физкультминутка.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
Уч-ся выполняют движения.
VII.Первич-ное закрепление знаний.
86-5=81 78-60=18
1.№4.
Обучающие выполняют с комментированием 1, 2, 3столбики
4 столбик самостоятельно с последующей взаимопроверкой.(работа в парах)
Групповая работа.
Задачи№3.
-По кратким записям данным в задании 3 стр.59
Составьте задачи, а затем решите их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.
Проверка.
- Над какими задачами мы работали?
Объяснение у доски.
Обучающие выполняют с комментированием 1, 2, 3столбики
4 столбик самостоятельно с последующей взаимопроверкой.(работа в парах)
Уч-ся составляют задачу по краткой записи в группах, затем каждая группа рассказывает свою задачу и решение к ней.
Затем проверка.
Закрашивают клетки зелёным карандашом, если написано без ошибок и красным, если есть ошибки.
XI. Итог урока.
-Какую цель ставили в начале урока?
-Кто же научился решать такие примеры?
-А теперь вы легко можете решить эти примеры.
36-2 36-20
69-4 69-40
78-6 78-60
-Какое главное правило надо соблюдать при выполнении сложения и вычитания?
Д/з №6 стр.59
XII. Рефлексия.
-Оцените свою работу во время урока.(дерево успеха)
-Вот и подошло к концу наше занятие.Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте наше дерево зелёными листочками, кто испытывал затруднения -жёлтыми, а кому было тяжело и неинтересно – красными.
-Ребята, посмотрите на наше дерево. Каких листочков больше?
(зелёных)
Это значит вы хорошо потрудились.
Молодцы! Спасибо за урок, с вами приятно было работать.
Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют листочки к дереву