kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по "Школе России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Урок Матем.»

Математика 1 класс «Школа России» (Морозова Г.В.)

Тема. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o + 3

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Повернитесь все назад.

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь.



  • Урок математики. Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

2.Актуализация знаний.

а) Индивидуальная работа у доски.

* + 1 = 5 * - 1 = 9

6 - * = 4 5 + 2 = *

7 + 1 = * 3 - * = 1

Задание на сравнение:

8 * 9 6 — 1 * 5 2 * 4 — 2

4 * 3 3 + 2 * 3 10 * 8 + 1

б) Индивидуальная работа отдельных учеников на карточках: состав чисел (домики).

в) Устный счёт.

  • Сосчитайте:

* от 1 до 5, от 4 до 8, от 10 до 5

* от 1 до 10 через один, начиная с 1

* от 10 до 1 через 1, начиная с 10

* от 1 до 10 через 2, начиная с 0

г) Работа с веером.

  • Покажи число, которое следует за числом 3 (4)

  • Какое число предшествует числу 2? (1)

  • 1 да 2 - это (3)

  • 7 без 1 — это (6)

  • Увеличь 6 на 2 (8)

  • Уменьши 10 на 1 (9)

  • 6 + 1 (=7)

  • Из 4 вычесть 2 (2)

  • Найди сумму чисел 8 и 0 (8)

  • 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 1. Чему равна сумма ? (4)

  • Покажи число, соседи которого 7 и 9 (8)

г) Задачи.

6 орешков бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел. (6 — 1 = 5)

  • Составь решение при помощи карточек.

  • Прочитай по-разному.

  • Составь задачу по рисунку (предметные картинки на доске): «На одной ветке 3 шишки, на другой 2 шишки. Сколько всего шишек?»

  • Составь решение при помощи карточек. (3 + 2 = 5)

  • Прочитай по-разному.

д) «Цепочка» (с.104)

Проверка детей, работающих индивидуально.

3.Самоопределение к деятельности.

  • Напомните, что значит «прибавить 1»?

  • Что значит «вычесть 1»?

  • Что значит «прибавить 2»?

  • Что значит «вычесть 2»?

  • Разложите 3 яблока на 2 вазы. Как это можно сделать? (2 да 1 и 1 да 2)

  • Сколько яблок нужно добавить, чтобы на них стало по 3 яблока?

  • Какое знание помогло нам разложить яблоки? (Знание состава числа 3)

  • Закончите утверждение:

* 3 — это 2 да... (1)

* 3 — это 1 да … (2)

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) Откройте учебник на с.104-105.

4.Работа по теме урока.

1) Знакомство с приёмами прибавления числа 3.

Объяснение из электронного приложения к учебнику.

Закрепляем примером из учебника. (с.104)

2) Знакомство с приёмами вычитания числа 3.

Объяснение из электронного приложения к учебнику.

Закрепляем примером из учебника.

5.Физкультминутка

3)Задание №1 (интерактивное из электронного приложения).

4)Работа по учебнику.

1 (с.104) Устное объяснение детей.

5)Работа в тетради на печатной основе с.38.

  • Пользуясь рисунком 2 задания, решите примеры.

  • Выполняем 1 задание: реши задачи.

  • Самостоятельно выполнить 4 задание.

  • Какую фигуру называют четырёхугольником?

6)Работа с геометрическим материалом. Работа в паре.

- Как называется фигура, которая у вас на столе?

- Сложите прямоугольник 1 раз так, чтобы получилось 2 квадрата.

6.Рефлексия.

- Оцените свою работу.

7. Подведение итогов урока.

  • Чему научились на уроке?

  • Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений"

Автор: Морозова Галина Владимировна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приёмы вычислений для случаев 30-7»"
    ["seo_title"] => string(40) "priiomy_vychislienii_dlia_sluchaiev_30_7"
    ["file_id"] => string(6) "372029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482306734"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конcпект урока математики"
    ["seo_title"] => string(25) "koncpiekturokamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "271098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451374624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства