Урок математики в 1 классе по "Школе России".
«Урок Матем.»
Математика 1 класс «Школа России» (Морозова Г.В.)
Тема. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o + 3
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Повернитесь все назад.
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь.
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
2.Актуализация знаний.
а) Индивидуальная работа у доски.
* + 1 = 5 * - 1 = 9
6 - * = 4 5 + 2 = *
7 + 1 = * 3 - * = 1
Задание на сравнение:
8 * 9 6 — 1 * 5 2 * 4 — 2
4 * 3 3 + 2 * 3 10 * 8 + 1
б) Индивидуальная работа отдельных учеников на карточках: состав чисел (домики).
в) Устный счёт.
* от 1 до 5, от 4 до 8, от 10 до 5
* от 1 до 10 через один, начиная с 1
* от 10 до 1 через 1, начиная с 10
* от 1 до 10 через 2, начиная с 0
г) Работа с веером.
Покажи число, которое следует за числом 3 (4)
Какое число предшествует числу 2? (1)
1 да 2 - это (3)
7 без 1 — это (6)
Увеличь 6 на 2 (8)
Уменьши 10 на 1 (9)
6 + 1 (=7)
Из 4 вычесть 2 (2)
Найди сумму чисел 8 и 0 (8)
1 слагаемое 3, 2 слагаемое 1. Чему равна сумма ? (4)
Покажи число, соседи которого 7 и 9 (8)
г) Задачи.
6 орешков бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел. (6 — 1 = 5)
Составь решение при помощи карточек.
Прочитай по-разному.
Составь задачу по рисунку (предметные картинки на доске): «На одной ветке 3 шишки, на другой 2 шишки. Сколько всего шишек?»
Составь решение при помощи карточек. (3 + 2 = 5)
Прочитай по-разному.
д) «Цепочка» (с.104)
Проверка детей, работающих индивидуально.
3.Самоопределение к деятельности.
Напомните, что значит «прибавить 1»?
Что значит «вычесть 1»?
Что значит «прибавить 2»?
Что значит «вычесть 2»?
Разложите 3 яблока на 2 вазы. Как это можно сделать? (2 да 1 и 1 да 2)
Сколько яблок нужно добавить, чтобы на них стало по 3 яблока?
Какое знание помогло нам разложить яблоки? (Знание состава числа 3)
Закончите утверждение:
* 3 — это 2 да... (1)
* 3 — это 1 да … (2)
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) Откройте учебник на с.104-105.
4.Работа по теме урока.
1) Знакомство с приёмами прибавления числа 3.
Объяснение из электронного приложения к учебнику.
Закрепляем примером из учебника. (с.104)
2) Знакомство с приёмами вычитания числа 3.
Объяснение из электронного приложения к учебнику.
Закрепляем примером из учебника.
5.Физкультминутка
3)Задание №1 (интерактивное из электронного приложения).
4)Работа по учебнику.
№1 (с.104) Устное объяснение детей.
5)Работа в тетради на печатной основе с.38.
Пользуясь рисунком 2 задания, решите примеры.
Выполняем 1 задание: реши задачи.
Самостоятельно выполнить 4 задание.
Какую фигуру называют четырёхугольником?
6)Работа с геометрическим материалом. Работа в паре.
- Как называется фигура, которая у вас на столе?
- Сложите прямоугольник 1 раз так, чтобы получилось 2 квадрата.
6.Рефлексия.
- Оцените свою работу.
7. Подведение итогов урока.