kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы вычислений для случаев 30-7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Приветствуют с учителем

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

вычисли:

10-4

10-6

10-8

10-7

10-5

Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10

90=

70=

40=

80=

60=

50=

Игра «Да- нет»

учитель называет пример с ответом или читает  утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка

40+50=90

37-7=30

сумма чисел 4 и 50 равна 45

если из 70 вычесть 30, получится 50

20 увеличили на 4 и получили 24

Вычисляют

10-4=6

10-6=4

10-8=2

10-7=3

10-5=5

90=80+10

70=60+10

40=50+10

80=70+10

60=50+10

50=40+10

да

да

нет

нет

да

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

  1. Этап выявления места и причины затруднения

на доске примеры

56-4

99-7

48-5

87-2

30-2

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить?

Отвечают на вопросы

56-4=52

99-7=92

48-5=43

87-2=85

30-2

.

30-2

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

Учитель  делает запись на доске

30-7

представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

20  10

-Что мы делали сначала?

-Что делали после этого?

-Что было следующим шагам?

представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

из 10 вычли 7

к 20 прибавили 3, получили 23

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап реализации построенного проекта;

№2 стр.61

выполняют задание устно

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Личностные УУД

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ.минутка

   яблоня в моем саду

гнется  низко по ветру

Наклонилась в право, влево-

покачаться захотела 

Ветки  вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как  стихнет ветерок

моя яблонька заснет

выполняют физ.минутку за учителем

Развитие двигательных навыков

  1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи

70 – 4

  90 – 3

100 – 9

50 –7

30 – 8

выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Развитие основных мыслительных операций;

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

реши примеры

40-5

70-2

60-7

80-8

40-6

20-8

решают примеры

35

68

53

72

44

12

Регулятивные УУД

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

Развитие основных мыслительных операций;

Сравнение равенств

  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

№ 4 стр.61

-Что известно в задаче?

-Что не известно?

-Что необходимо узнать?

выполните краткую запись

- Сколько вопросительных знаков?

-Во сколько действий решается задача?

решите задачу.

 отвечают на вопросы

что маляр за день 10 дверей

сколько покрасил ученик

сколько маляр и ученик покрасили вместе

выполняют краткую запись

2

2

 10-3=7( дв.) ученик

10+7=17( дв.) всего

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

Развитие основных мыслительных операций;

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

рефлексия:

Букет настроения

Предложить учащимся показать  ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приёмы вычислений для случаев 30-7»»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;




Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Приветствуют с учителем

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;


вычисли:

10-4

10-6

10-8

10-7

10-5

Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10

90=

70=

40=

80=

60=

50=



Игра «Да- нет»

учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка

40+50=90

37-7=30

сумма чисел 4 и 50 равна 45

если из 70 вычесть 30, получится 50

20 увеличили на 4 и получили 24

Вычисляют

10-4=6

10-6=4

10-8=2

10-7=3

10-5=5







90=80+10

70=60+10

40=50+10

80=70+10

60=50+10

50=40+10











да

да

нет

нет

да

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


  1. Этап выявления места и причины затруднения


на доске примеры

56-4

99-7

48-5

87-2

30-2

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить?

Отвечают на вопросы

56-4=52

99-7=92

48-5=43

87-2=85

30-2

.



30-2

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

Учитель делает запись на доске

30-7

представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

20 10

-Что мы делали сначала?



-Что делали после этого?

-Что было следующим шагам?












представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

из 10 вычли 7

к 20 прибавили 3, получили 23

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап реализации построенного проекта;


№2 стр.61



выполняют задание устно


Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Личностные УУД

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ.минутка

   яблоня в моем саду

гнется низко по ветру

Наклонилась в право, влево-

покачаться захотела

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

моя яблонька заснет

выполняют физ.минутку за учителем


Развитие двигательных навыков

  1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи




70 – 4

 90 – 3

100 – 9

50 –7

30 – 8


выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


Развитие основных мыслительных операций;


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;


реши примеры

40-5

70-2

60-7

80-8

40-6

20-8


решают примеры

35

68

53

72

44

12


Регулятивные УУД

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач


Развитие основных мыслительных операций;

Сравнение равенств


  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

№ 4 стр.61

-Что известно в задаче?



-Что не известно?

-Что необходимо узнать?

выполните краткую запись

- Сколько вопросительных знаков?

-Во сколько действий решается задача?

решите задачу.


отвечают на вопросы

что маляр за день 10 дверей

сколько покрасил ученик

сколько маляр и ученик покрасили вместе

выполняют краткую запись

2



2

10-3=7( дв.) ученик

10+7=17( дв.) всего

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач


Развитие основных мыслительных операций;


9 . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?



рефлексия:

Букет настроения

Предложить учащимся показать ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).


отвечают на вопросы учителя.





Выполняют рефлексию


Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «приёмы вычислений для случаев 30-7»

Класс: 2«В»

Цель: создать условия для ознакомления с примерами вычислений вида 30-7. Совершенствовать вычислительные навыки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

  2. Понимание роли математических действий в собственной жизни;

  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.



Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии

  2. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;

  3. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.



Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;

  2. Сравнивать различные способы вычислений; выбирать наиболее удобный.

Оснащение. урока:

Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта, учебник по математике 2 класс «Школа России.



государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 9.10.2016г. в 2 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Василенко Викторией Андреевной



Учитель: О.К.Половинко

Методист: С.Б.Бездуганова



_____________________

(подпись)





Зерноград

2016г









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
приёмы вычислений для случаев 30-7»

Автор: Василенко Виктория Андреевна ( методист: Бездуганова С.Б.)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "130172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415829945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
    ["seo_title"] => string(44) "priiomy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_60_24"
    ["file_id"] => string(6) "581621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20"
    ["seo_title"] => string(51) "priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "286968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Приёмы вычислений для случаев вида 26+7,35- 7. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(65) "priiomy_vychislienii_dlia_sluchaiev_vida_26_7_35_7_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "399570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489334859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства