Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Коррекционная работа
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Приветствуют с учителем
Личностные УУД
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе
- Этап актуализации и пробного учебного действия;
вычисли:
10-4
10-6
10-8
10-7
10-5
Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10
90=
70=
40=
80=
60=
50=
Игра «Да- нет»
учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка
40+50=90
37-7=30
сумма чисел 4 и 50 равна 45
если из 70 вычесть 30, получится 50
20 увеличили на 4 и получили 24
Вычисляют
10-4=6
10-6=4
10-8=2
10-7=3
10-5=5
90=80+10
70=60+10
40=50+10
80=70+10
60=50+10
50=40+10
да
да
нет
нет
да
Регулятивные УУД
-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир
Коммуникативные УУД
- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении
- Этап выявления места и причины затруднения
на доске примеры
56-4
99-7
48-5
87-2
30-2
-Найдите значение выражений
-Какой пример вы не смогли решить?
Отвечают на вопросы
56-4=52
99-7=92
48-5=43
87-2=85
30-2
.
30-2
Коммуникативные УУД
-контроль своих действия и соотносить их с действиями других
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;
Учитель делает запись на доске
30-7
представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10
30-7= 20+(10-7)= 20+3=23
20 10
-Что мы делали сначала?
-Что делали после этого?
-Что было следующим шагам?
представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10
из 10 вычли 7
к 20 прибавили 3, получили 23
Познавательные УУД:
-расширять свои представления о математических явлениях
Коммуникативные УУД
- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Этап реализации построенного проекта;
№2 стр.61
выполняют задание устно
Коммуникативные УУД
- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.
Личностные УУД
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Физ.минутка
яблоня в моем саду
гнется низко по ветру
Наклонилась в право, влево-
покачаться захотела
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
моя яблонька заснет
выполняют физ.минутку за учителем
Развитие двигательных навыков
- Эта первичного закрепления с проговариванием в речи
70 – 4
90 – 3
100 – 9
50 –7
30 – 8
выполняют задания
Коммуникативные УУД
- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении
- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.
Регулятивные УУД
-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
Развитие основных мыслительных операций;
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
реши примеры
40-5
70-2
60-7
80-8
40-6
20-8
решают примеры
35
68
53
72
44
12
Регулятивные УУД
- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:
- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач
Развитие основных мыслительных операций;
Сравнение равенств
- Этап включения в систему знаний и повторения;
№ 4 стр.61
-Что известно в задаче?
-Что не известно?
-Что необходимо узнать?
выполните краткую запись
- Сколько вопросительных знаков?
-Во сколько действий решается задача?
решите задачу.
отвечают на вопросы
что маляр за день 10 дверей
сколько покрасил ученик
сколько маляр и ученик покрасили вместе
выполняют краткую запись
2
2
10-3=7( дв.) ученик
10+7=17( дв.) всего
Познавательные УУД:
- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач
Развитие основных мыслительных операций;
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Что мы делали на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
рефлексия:
Букет настроения
Предложить учащимся показать ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).
отвечают на вопросы учителя.
Выполняют рефлексию
Личностные УУД
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата
Просмотр содержимого документа
«приёмы вычислений для случаев 30-7»»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
| Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! | Приветствуют с учителем | Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе | |
Этап актуализации и пробного учебного действия; | вычисли: 10-4 10-6 10-8 10-7 10-5 Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10 90= 70= 40= 80= 60= 50=
Игра «Да- нет» учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка 40+50=90 37-7=30 сумма чисел 4 и 50 равна 45 если из 70 вычесть 30, получится 50 20 увеличили на 4 и получили 24 | Вычисляют 10-4=6 10-6=4 10-8=2 10-7=3 10-5=5
90=80+10 70=60+10 40=50+10 80=70+10 60=50+10 50=40+10
да да нет нет да | Регулятивные УУД -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир Коммуникативные УУД - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении | |
Этап выявления места и причины затруднения | на доске примеры 56-4 99-7 48-5 87-2 30-2 -Найдите значение выражений -Какой пример вы не смогли решить? | Отвечают на вопросы 56-4=52 99-7=92 48-5=43 87-2=85 30-2 .
30-2 | Коммуникативные УУД -контроль своих действия и соотносить их с действиями других | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Этап построения проекта коррекции выявления затруднений; | Учитель делает запись на доске 30-7 представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10 30-7= 20+(10-7)= 20+3=23 20 10 -Что мы делали сначала?
-Что делали после этого? -Что было следующим шагам? |
представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10 из 10 вычли 7 к 20 прибавили 3, получили 23 | Познавательные УУД: -расширять свои представления о математических явлениях Коммуникативные УУД - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Этап реализации построенного проекта; | №2 стр.61 |
выполняют задание устно | Коммуникативные УУД - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других. Личностные УУД -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Физ.минутка | яблоня в моем саду гнется низко по ветру Наклонилась в право, влево- покачаться захотела Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок моя яблонька заснет | выполняют физ.минутку за учителем | | Развитие двигательных навыков |
Эта первичного закрепления с проговариванием в речи |
70 – 4 90 – 3 100 – 9 50 –7 30 – 8 | выполняют задания | Коммуникативные УУД - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других. Регулятивные УУД -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | Развитие основных мыслительных операций; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | реши примеры 40-5 70-2 60-7 80-8 40-6 20-8 | решают примеры 35 68 53 72 44 12 | Регулятивные УУД - планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: - пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач | Развитие основных мыслительных операций; Сравнение равенств |
Этап включения в систему знаний и повторения; | № 4 стр.61 -Что известно в задаче?
-Что не известно? -Что необходимо узнать? выполните краткую запись - Сколько вопросительных знаков? -Во сколько действий решается задача? решите задачу. | отвечают на вопросы что маляр за день 10 дверей сколько покрасил ученик сколько маляр и ученик покрасили вместе выполняют краткую запись 2
2 10-3=7( дв.) ученик 10+7=17( дв.) всего | Познавательные УУД: - пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач | Развитие основных мыслительных операций; |
9 . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Что мы делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? рефлексия: Букет настроения Предложить учащимся показать ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо). | отвечают на вопросы учителя.
Выполняют рефлексию | Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата | |
| | |
| | | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «приёмы вычислений для случаев 30-7»
Класс: 2«В»
Цель: создать условия для ознакомления с примерами вычислений вида 30-7. Совершенствовать вычислительные навыки.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:
Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
Понимание роли математических действий в собственной жизни;
Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
Обучающиеся получат возможность обобщить:
Проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии
Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
Выполнять математические действия в устной и письменной речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся получат возможность обобщить:
Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;
Сравнивать различные способы вычислений; выбирать наиболее удобный.
Оснащение. урока:
Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь.
Материалы для учителя: презентация, технологическая карта, учебник по математике 2 класс «Школа России.
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 9.10.2016г. в 2 «В» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда,
студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»
Василенко Викторией Андреевной
Учитель: О.К.Половинко
Методист: С.Б.Бездуганова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016г