kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы вычислений для случаев 30-7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Приветствуют с учителем

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

вычисли:

10-4

10-6

10-8

10-7

10-5

Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10

90=

70=

40=

80=

60=

50=

Игра «Да- нет»

учитель называет пример с ответом или читает  утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка

40+50=90

37-7=30

сумма чисел 4 и 50 равна 45

если из 70 вычесть 30, получится 50

20 увеличили на 4 и получили 24

Вычисляют

10-4=6

10-6=4

10-8=2

10-7=3

10-5=5

90=80+10

70=60+10

40=50+10

80=70+10

60=50+10

50=40+10

да

да

нет

нет

да

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

  1. Этап выявления места и причины затруднения

на доске примеры

56-4

99-7

48-5

87-2

30-2

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить?

Отвечают на вопросы

56-4=52

99-7=92

48-5=43

87-2=85

30-2

.

30-2

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

Учитель  делает запись на доске

30-7

представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

20  10

-Что мы делали сначала?

-Что делали после этого?

-Что было следующим шагам?

представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

из 10 вычли 7

к 20 прибавили 3, получили 23

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап реализации построенного проекта;

№2 стр.61

выполняют задание устно

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Личностные УУД

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ.минутка

   яблоня в моем саду

гнется  низко по ветру

Наклонилась в право, влево-

покачаться захотела 

Ветки  вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как  стихнет ветерок

моя яблонька заснет

выполняют физ.минутку за учителем

Развитие двигательных навыков

  1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи

70 – 4

  90 – 3

100 – 9

50 –7

30 – 8

выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Развитие основных мыслительных операций;

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

реши примеры

40-5

70-2

60-7

80-8

40-6

20-8

решают примеры

35

68

53

72

44

12

Регулятивные УУД

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

Развитие основных мыслительных операций;

Сравнение равенств

  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

№ 4 стр.61

-Что известно в задаче?

-Что не известно?

-Что необходимо узнать?

выполните краткую запись

- Сколько вопросительных знаков?

-Во сколько действий решается задача?

решите задачу.

 отвечают на вопросы

что маляр за день 10 дверей

сколько покрасил ученик

сколько маляр и ученик покрасили вместе

выполняют краткую запись

2

2

 10-3=7( дв.) ученик

10+7=17( дв.) всего

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

Развитие основных мыслительных операций;

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

рефлексия:

Букет настроения

Предложить учащимся показать  ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приёмы вычислений для случаев 30-7»»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;




Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я меня зовут Виктория Андреевна.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Приветствуют с учителем

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;


вычисли:

10-4

10-6

10-8

10-7

10-5

Представьте число суммой слагаемых, в которой второе слагаемое равно 10

90=

70=

40=

80=

60=

50=



Игра «Да- нет»

учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка

40+50=90

37-7=30

сумма чисел 4 и 50 равна 45

если из 70 вычесть 30, получится 50

20 увеличили на 4 и получили 24

Вычисляют

10-4=6

10-6=4

10-8=2

10-7=3

10-5=5







90=80+10

70=60+10

40=50+10

80=70+10

60=50+10

50=40+10











да

да

нет

нет

да

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


  1. Этап выявления места и причины затруднения


на доске примеры

56-4

99-7

48-5

87-2

30-2

-Найдите значение выражений

-Какой пример вы не смогли решить?

Отвечают на вопросы

56-4=52

99-7=92

48-5=43

87-2=85

30-2

.



30-2

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

Учитель делает запись на доске

30-7

представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

20 10

-Что мы делали сначала?



-Что делали после этого?

-Что было следующим шагам?












представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

из 10 вычли 7

к 20 прибавили 3, получили 23

Познавательные УУД:

-расширять свои представления о математических явлениях

Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап реализации построенного проекта;


№2 стр.61



выполняют задание устно


Коммуникативные УУД

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Личностные УУД

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ.минутка

   яблоня в моем саду

гнется низко по ветру

Наклонилась в право, влево-

покачаться захотела

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

моя яблонька заснет

выполняют физ.минутку за учителем


Развитие двигательных навыков

  1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи




70 – 4

 90 – 3

100 – 9

50 –7

30 – 8


выполняют задания

Коммуникативные УУД

- допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

- использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

Регулятивные УУД

-выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


Развитие основных мыслительных операций;


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;


реши примеры

40-5

70-2

60-7

80-8

40-6

20-8


решают примеры

35

68

53

72

44

12


Регулятивные УУД

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач


Развитие основных мыслительных операций;

Сравнение равенств


  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

№ 4 стр.61

-Что известно в задаче?



-Что не известно?

-Что необходимо узнать?

выполните краткую запись

- Сколько вопросительных знаков?

-Во сколько действий решается задача?

решите задачу.


отвечают на вопросы

что маляр за день 10 дверей

сколько покрасил ученик

сколько маляр и ученик покрасили вместе

выполняют краткую запись

2



2

10-3=7( дв.) ученик

10+7=17( дв.) всего

Познавательные УУД:

- пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач


Развитие основных мыслительных операций;


9 . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?



рефлексия:

Букет настроения

Предложить учащимся показать ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).


отвечают на вопросы учителя.





Выполняют рефлексию


Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «приёмы вычислений для случаев 30-7»

Класс: 2«В»

Цель: создать условия для ознакомления с примерами вычислений вида 30-7. Совершенствовать вычислительные навыки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

  2. Понимание роли математических действий в собственной жизни;

  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.



Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии

  2. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;

  3. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.



Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность обобщить:

  1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;

  2. Сравнивать различные способы вычислений; выбирать наиболее удобный.

Оснащение. урока:

Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта, учебник по математике 2 класс «Школа России.



государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 9.10.2016г. в 2 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Василенко Викторией Андреевной



Учитель: О.К.Половинко

Методист: С.Б.Бездуганова



_____________________

(подпись)





Зерноград

2016г









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
приёмы вычислений для случаев 30-7»

Автор: Василенко Виктория Андреевна ( методист: Бездуганова С.Б.)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "130172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415829945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
    ["seo_title"] => string(44) "priiomy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_60_24"
    ["file_id"] => string(6) "581621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20"
    ["seo_title"] => string(51) "priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "286968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Приёмы вычислений для случаев вида 26+7,35- 7. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(65) "priiomy_vychislienii_dlia_sluchaiev_vida_26_7_35_7_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "399570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489334859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства