kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики направлен на повторение темы "Проценты". На уроке рассмотрены три типа задач на проценты, а в конце урока проведена проверочная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Проценты"»

Урок математики по теме «Проценты»

Цели урока:

  • повторение содержания понятия «процент»;

  • повторение основных приёмов и методов решения задач;

  • демонстрация связи математики с реальной действительностью;

  • развитие мышления и речи трудящихся;

  • воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.



Ход урока

1. Организационный момент

(На уроке будет повторено определение процента, рассмотрены три типа задач на проценты, а в конце урока проведена проверочная работа).

Процентом называется сотая часть числа. Проценты были известны индийцам ещё в V в. и это закономерно, так как в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный С. Стевин. В 1584 г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода и т.д.

(Два ученика у доски воспроизводят решение домашних задач. Класс работает устно.)



2. Устный опрос

1. Задание на доске.

а) Заполните таблицу:

Процент

1%

5%

10%

12,5%

20%

25%

50%

75%

100%

200%

Дробь











?

?

б) Замените знаки вопроса (работа с рисунком).



75%%

0,5%

1%

5%

10%

20%

25%

50%

?

?

?

?

?

?

100%

2400



2. Работа с сигнальными карточками. (Карточки размером 20×14 см с одной стороны – красного цвета, с другой – зелёного цвета. При положительном ответе учащиеся поднимают карточки зелёной стороной к учителю, при отрицательном ответе – красной.)

Выберите правильный ответ (1-2).

  1. Найдите 20% от 55.

А. 20. Б. 15. В. 11.



  1. Найдите число, если 1% его равен 85.

А. 8,5. Б. 8500. В. 0,85.



  1. Один ученик – это 4% всего класса. Сколько в классе учеников?

Решение. 4% = Значит, в классе 25 человек.



  1. В классе 30 учеников; 21 человек учится без троек. Сколько процентов, учащихся класса учится без троек?

Решение. (класса) – учится без троек.



  1. Ученик записал два числа. Нашел 1% от каждого. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?

Ответ: да, если записаны равные числа.

Вопрос. Что будет, если в условии указанно, что числа не равны?

[Тогда 1% от первого числа и 1% от другого числа также не равны, так как если числа не равны, то и их сотые части не равны.]



Вспоминаем алгоритмы решения основных типов задач на проценты.

  1. Чтобы найти % от числа , надо умножить на 0,01% :

  1. Если % числа равно , то

  2. Чтобы найти процентное отношение чисел и , надо отношение этих чисел умножить на 100%:















Проверка домашнего задания.

  1. В Городской думе заседало 60 депутатов – представителей двух партий. После выборов число депутатов от первой партии увеличилось на 12%, а от второй партии уменьшилось на 20%. Сколько депутатов от каждой партии оказалось в Городской думе, если всего выбрано 56 депутатов?

Решение.


Было

Стало


1 партия

(чел.)

(чел.)


Всего : 56 чел.

2 партия

(чел.)

(чел.)




Пусть человек было в Городской думе от первой партии: тогда человек было от второй партии. После выборов от первой партии стало человек, а от второй партии человек. Так как всего было выбрано 56 человек, то составим уравнение:

- от второй партии.

Ответ: 28 человек от первой партии и 28 человек – от второй.



  1. Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы вклада. Вкладчик внес 500 рублей. Какой станет сумма черед два года?

Решение.

Способ 1. 1) 500 × 1,02 = 510(р.) – величина вклада к концу первого года хранения.

2) 510 × 1,02 = 520,2(р.) – величина вклада к концу второго года хранения.

Ответ: 520р. 20к.

Способ 2. Величину вклада можно вычислить по формуле , где – первоначальная величина вклада, – срок хранения, – величина вклада через лет, – число процентов, начисляемых ежегодно. Имеем:

– величина вклада через два года.

Ответ: 520р. 20к.



3. Отработка вычислительных навыков

(Работа в группах. После решения, представитель от каждой группы показывает решение на доске)

Первая группа

Задача. Путь торможения по сухому асфальту при скорости движения автомобиля 60 км/ч составляет примерно 0,039% его скорости, а по обледенелой дороге путь торможения увеличивается в 4 раза. Каков путь торможения по обледенелой дороге при скорости 60 км/ч?

(Вспоминаем, что путь торможения – это путь, пройденный автомобилем от начала торможения до его полной остановки).

Решение: 1) 60 × 0,00039 = 0,0234(км) = 23,4(м)- путь торможения по сухому асфальту;

2) 23,4 × 4 = 93,6(м)-путь торможения по обледенелой дороге

Ответ: 93,6 метров.

Вторая группа

Задача. Археологи по отдельным костям скелета могут определить рост человека. Длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

а) При раскопках археологи нашли малую берцовую кость длиной 39,3 см. Какой рост был у человека?

б) Как доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см не могла принадлежать тому же человеку? (Результат округлить до единиц)

Решение: а) 39,3 : 0,22 ≈ 179(см)-рост человека, с длиной малой берцовой кости 39,3 см

б) 20,3 : 0,16 ≈ 127(см)-рост человека, с длиной локтевой кости 20,3 см

× 100% ≈ 11% (роста)-получили противоречие условию, что локтевая кость составляет 16% роста человека

179 × 0,16 = 29(см)-длина локтевой кости человека, при росте 179 см

Ответ: а) 179 см, б) не может.

Третья группа

Задача. На выборах в президенты школы были выдвинуты три кандидатуры. Иван получил 120 голосов, Мария – 50 голосов, Екатерина – 30 голосов. Какой процент голосов получил Иван?

Решение: 1) 120 + 50 + 30 = 200(чел.)-приняло участие в голосование,

2) ×100% = 60%(голосов)-получил Иван

Ответ: 60%.

4.Проверочная работа

(Работа в группах. После выполнения учащиеся должны получить предложение «Процент – сотая часть числа»)

Таблица 1

Ответ

а

с

л

и

ч

Задание

1.Найти 40% от 65

16,25

40

32,5

260

26

2.Найти число, если 1% его равен 56

5,6

0,56

560

5600

56

3.Найти число, 17% которого равны 510

86,7

3000

5100

2500

300

4.Найти процентное отношение 137 и 100

1,37

13,7

137

1370

13700

5.Число 5000 уменьшили на 50%. Какое число получилось?

2500

5050

4750

250

25



Таблица 2

Ответ

т

а

с

ь

ч

Задание

1.Найти 30% от 45

30

1,5

15

135

13,5

2.Найти число, если 1% его равен 54

5,4

5400

0,54

540

54

3.Найти число, 15% которого равны 325

42,25

2700

2500

43,25

250

4.Найти процентное отношение 6 и 100

6

60

600

0,06

0,6

5.Число 5000 увеличили на 50%. Какое число получилось?

750

5500

5250

7500

7000





Таблица 3

Ответ

о

п

р

т

е

н

ц

Задание

1.Найти 25% от 56

22,04

14

20

25

8

7

10

2.Найти число, если 1% его равен 75

0,75

7,5

7500

750

0,075

75000

75

3.Найти число, 34% которого равны 170

500

57,8

5,78

510

50

5000

5

4.Найти процентное отношение 1 и 10

1000

100

0,1

0,01

0,001

1

10

5.Число 5500 увеличили на 20%. Какое число получилось?

660

66000

1100

11000

6600

110

6000

6.7 суток равны 25% дней месяца. Какой это месяц?

январь

март

декабрь

апрель

август

февраль

май

7.Найти 350% от числа 200

7

70

7000

700

6750

75

7500



Таблица 4

Ответ

я

о

т

с

а

Задание

1.Найти 20% от 55

20

27,5

15

11

1,1

2.Найти число, если 1% его равен 85

8,5

8500

0,85

850

85

3.Найти число, 11% которого равны 275

30,25

31,25

2500

2700

250

4.Найти процентное отношение 7 и 10

7

700

0,7

0,07

70

5.Число 5500 уменьшили на 20%. Какое число получилось?

4400

440

1100

110

44000



5.Подведение итогов урока

Умение решать задачи на проценты позволяет рационально решать задачи повседневной жизни.

6.Рефлексия

7.Задание на дом

Задача. Ребро куба увеличили на 20%. На сколько процентов увеличилась площадь полной поверхности куба? (Ребро куба первоначально равно а)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики по теме "Проценты"

Автор: Воропаева Ирина Михайловна

Дата: 24.08.2024

Номер свидетельства: 655307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-обобщение по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "203832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429548773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства