Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «процент».
Задачи:
Образовательные: учить учащихся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи.
Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к математике, развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Проценты" »
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.
ПРОЦЕНТЫ.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «процент».
Задачи:
Образовательные: учить учащихся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи.
Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к математике, развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма.
В начале и конце урока проводится психологическая разминка. Её цель - определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика табличка с тремя лицами - шкала для определения эмоционального состояния.
Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чьё выражение отражает его настроение. Учитель: Было бы замечательно, если бы к концу нашего урока у каждого из вас оно улучшилось.
3. Устный счёт.( Слайд 2, 3)
Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа, то есть мы находили 1 процент.(слайд 4,5,6).
Сформулируйте тему нашего урока:
«Проценты».
4. Изучение нового материала.
Учитель: Молодцы! Действительно, мы с вами сегодня будем изучать проценты. Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизора мы сталкиваемся с понятием процент. И очень важно не просто иметь представление о проценте, но и уметь находить процент от числа.
Слово процент происходит от латинского слова про центум, что означает «на сто».
Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации. (слайд 7,10.11,15)
5.Закрепление полученных знаний
После просмотра кадров предлагается учащимся ряд вопросов:
-Что такое «Процент»?
-Как представить процент в виде дроби?
-Как найти процент от числа?
Затем выполняются следующие задания: (Слайд 8,13,17)
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.
В заключительной части нашего урока самостоятельная работа, которая выполняется письменно и сдаётся на поверку. Лишь тот доберётся до вершины знаний,кто сумеет быстро и правильно решить свои задания.
Вариант 1:
Запишите в виде десятичной дроби: 8%, 39%, 457%
Запишите в виде процентов: 0,05; 0,63; 2,76
Найдите: 8% от 100; 17% от 2000, 120% от 20.
Вариант 2:
Запишите в виде десятичной дроби: 7%, 41%, 539%
Запишите в виде процентов: 0,04; 0,35; 4,27
Найдите: 6% от 100; 19% от 3000, 140% от 40.
6. Подведение итогов урока - Что такое процент?
- Как находится процент от числа?
- Что больше 10% от 20 или 20% от 10?
А теперь, ребята оцените свою работу на уроке: удалось ли нам выполнить все поставленные задачи?
-Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
-А теперь назовём тех, кто работал на уроке очень активно и заслужил отметку «5», кто допустил незначительные ошибки и заслужил отметку «4»,кто заработал «3» (ребята называют,учитель высказывает своё мнение),высказывается пожелание тем, кто был пассивен на уроке.
Как урок связан с предыдущими, на что он опирается?
Урок опирается на навыки и умения учащихся выполнять деление десятичных дробей на 100 и умножение на 0,01.
Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы?
Данный урок нацеливает учащихся на решение задач на проценты, обеспечивает формирование интереса к математике.
Как и почему был выбран тип урока?
Данная форма урока была выбрана, так как на мой взгляд, это наиболее интересная. Привлекательная форма для учащихся при проведении объяснения нового материала.
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
-возрастные психологические особенности
-творческие
Цели урока.
Образовательные: учить учащихся записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи.
Развивающие: способствовать продолжению развития устойчивого познавательного интереса к математике, развивать память, воображение, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: способствовать проявлению трудолюбия и творческого отношения к учёбе. Воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизм
Используемые современные педагогические технологии, используемые учителем.
-информационно - комуникативные
-технология уровневой дифференциации
-технология интерактивного обучения
Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке.
Методы, применяемые на данном уроке:
-познавательный
-частично-поисковый
-Самостоятельная работа
-словесный
-наглядный
Приёмы:
-разминка
-презентация
-физкультминутка
Актуализация опорных знаний.
Актуализация опорных знаний была осуществлена с помощью разминки (устный счёт)
Использование средств обучения(наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).
На уроке были использованы следующие средства:
-мультимедиапроектор
-слайд-презентация
-раздаточный материал
Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер упражнений, степень сложности)
На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся. Использовался дифференцированный подход.
Степень активности учащихся на уроке.
Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности.
Атмосфера на уроке.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, доброжелательная, располагающая к совместной работе.
Эмоциональное состояние учащихся к концу урока не опустилось (по шкале настроения)
Педагогическая техника учителя: (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, приёмы влияния на учащихся).
-оптимальный темп речи
-ведение урока эмоционально окрашено
-точно и доступно излагался материал
-создание слайд - презентации
-учёт индивидуальных особенностей учащихся (личностно-ориентированный подход)
-рефлексия (что было значимо для каждого ученика)
Результаты урока.
Результаты урока положительные. Удалось реализовать все цели урока. Итог самостоятельной работы: