Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе
Цели урока:
Образовательные:
* формирование знаний о процентах, способах решения задач на проценты;
* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие:
* развивать навыки решения задач с практическим содержанием;
* вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
* надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;
* внимание учащихся;
Воспитательные:
*воспитывать у учащихся :
- личностную рефлексию,
- сознательное отношение к труду,
- аккуратность.
Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.
Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме «Проценты».
Данный урок является заключительным уроком в теме «Проценты». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся уже владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся;
Формы работы: фронтальная;
Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.
При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.