kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе

Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний о процентах, способах решения задач на проценты;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать навыки решения задач с практическим содержанием;

* вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

* надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

* внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.

Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме «Проценты».

Данный урок является заключительным уроком в теме «Проценты». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся уже владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся;

Формы работы: фронтальная;

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме "Проценты" »

проценты

проценты

Ответ «ДА» соответствует символу Ответ «НЕТ» соответствует символу Графический диктант

Ответ «ДА» соответствует символу

Ответ «НЕТ» соответствует символу

Графический диктант

Ключ _ _ _ _ ^ _ _ ^^ _

Ключ

_ _ _ _ ^ _ _ ^^ _

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ:  382,2 рубля Комиссионный магазин помогает населению продавать вещи и берет за услугу 7 % от стоимости проданной вещи. Сколько денег удержит магазин, если вещь была продана за 5460 рублей?

Ответ: 382,2 рубля

Комиссионный магазин помогает населению продавать вещи и берет за услугу 7 % от стоимости проданной вещи. Сколько денег удержит магазин, если вещь была продана за 5460 рублей?

Плод банана на 40% состоит из кожуры. Остальную часть составляет сладкая съедобная мякоть. Свежий плод содержит 20% сахара. Сколько сахара содержит банан массой 200 грамм? Ответ: 24 грамма сахара.

Плод банана на 40% состоит из кожуры. Остальную часть составляет сладкая съедобная мякоть. Свежий плод содержит 20% сахара. Сколько сахара содержит банан массой 200 грамм?

Ответ: 24 грамма сахара.

Взрослые и дети сажали в сквере тюльпаны. Мальчики посадили 20% всех тюльпанов, а девочки – 15%. Оказалось, что дети посадили 140 тюльпанов. Сколько тюльпанов посадили взрослые? Ответ: 260 тюльпанов

Взрослые и дети сажали в сквере тюльпаны. Мальчики посадили 20% всех тюльпанов, а девочки – 15%. Оказалось, что дети посадили 140 тюльпанов. Сколько тюльпанов посадили взрослые?

Ответ: 260 тюльпанов

15% массы дыни равны 300 гр. Масса дыни ... 60% высоты дома равны 12 м. высота дома ... 2 000 гр. или 2 кг  20 метров

15% массы дыни равны 300 гр. Масса дыни ...

60% высоты дома равны 12 м. высота дома ...

2 000 гр.

или 2 кг

20 метров

Число непроданных на сеанс билетов в кинотеатре составляет 15% от числа всех билетов. Сколько билетов продано на сеанс, если всего в кинотеатре 460 мест? Ответ: 391 билет

Число непроданных на сеанс билетов в кинотеатре составляет 15% от числа всех билетов. Сколько билетов продано на сеанс, если всего в кинотеатре 460 мест?

Ответ: 391 билет

Бригада должна за смену уложить  4 000 кирпичей, но она уложила  5 000 кирпичей.  Ответьте на вопросы: Сколько кирпичей за смену уложено сверх нормы? Сколько процентов нормы выполнено? На сколько процентов перевыполнена норма? 1 000 кирпичей 125% На 25%

Бригада должна за смену уложить 4 000 кирпичей, но она уложила 5 000 кирпичей. Ответьте на вопросы:

Сколько кирпичей за смену уложено сверх нормы?

Сколько процентов нормы выполнено?

На сколько процентов перевыполнена норма?

1 000 кирпичей

125%

На 25%

В личной библиотеке было 400 книг. Из них 64 книги по математике, 240 книг художественной литературы, остальные книги – словари. Сколько процентов всех книг составляют книги по математике, художественная литература и словари?

В личной библиотеке было 400 книг. Из них 64 книги по математике, 240 книг художественной литературы, остальные книги – словари. Сколько процентов всех книг составляют книги по математике, художественная литература и словари?

Ответ: Книги по математике – 16%; Художественная литература – 80%; Словари – 24%.

Ответ:

Книги по математике – 16%;

Художественная

литература – 80%;

Словари – 24%.

Сумма трех чисел равна 340. Первое число составляет 15% от суммы, второе – 45%. Найдите третье число. Третье число – 136.

Сумма трех чисел равна 340.

Первое число составляет 15% от суммы, второе – 45%. Найдите третье число.

Третье число – 136.

За стиральную машину и ее установку заплатили 7840 рублей. Стоимость установки составляет 12% от стоимости машины. Сколько стоит машина? Ответ: машина стоит 7 000 рублей.

За стиральную машину и ее установку заплатили 7840 рублей. Стоимость установки составляет 12% от стоимости машины. Сколько стоит машина?

Ответ: машина стоит 7 000 рублей.

А теперь подведем итоги ...

А теперь подведем итоги ...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Проценты"

Автор: Пельц Наталия Алексеевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства