kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе

Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний о процентах, способах решения задач на проценты;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать навыки решения задач с практическим содержанием;

* вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

* надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

* внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.

Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме «Проценты».

Данный урок является заключительным уроком в теме «Проценты». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся уже владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся;

Формы работы: фронтальная;

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме "Проценты" »

проценты

проценты

Ответ «ДА» соответствует символу Ответ «НЕТ» соответствует символу Графический диктант

Ответ «ДА» соответствует символу

Ответ «НЕТ» соответствует символу

Графический диктант

Ключ _ _ _ _ ^ _ _ ^^ _

Ключ

_ _ _ _ ^ _ _ ^^ _

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ:  382,2 рубля Комиссионный магазин помогает населению продавать вещи и берет за услугу 7 % от стоимости проданной вещи. Сколько денег удержит магазин, если вещь была продана за 5460 рублей?

Ответ: 382,2 рубля

Комиссионный магазин помогает населению продавать вещи и берет за услугу 7 % от стоимости проданной вещи. Сколько денег удержит магазин, если вещь была продана за 5460 рублей?

Плод банана на 40% состоит из кожуры. Остальную часть составляет сладкая съедобная мякоть. Свежий плод содержит 20% сахара. Сколько сахара содержит банан массой 200 грамм? Ответ: 24 грамма сахара.

Плод банана на 40% состоит из кожуры. Остальную часть составляет сладкая съедобная мякоть. Свежий плод содержит 20% сахара. Сколько сахара содержит банан массой 200 грамм?

Ответ: 24 грамма сахара.

Взрослые и дети сажали в сквере тюльпаны. Мальчики посадили 20% всех тюльпанов, а девочки – 15%. Оказалось, что дети посадили 140 тюльпанов. Сколько тюльпанов посадили взрослые? Ответ: 260 тюльпанов

Взрослые и дети сажали в сквере тюльпаны. Мальчики посадили 20% всех тюльпанов, а девочки – 15%. Оказалось, что дети посадили 140 тюльпанов. Сколько тюльпанов посадили взрослые?

Ответ: 260 тюльпанов

15% массы дыни равны 300 гр. Масса дыни ... 60% высоты дома равны 12 м. высота дома ... 2 000 гр. или 2 кг  20 метров

15% массы дыни равны 300 гр. Масса дыни ...

60% высоты дома равны 12 м. высота дома ...

2 000 гр.

или 2 кг

20 метров

Число непроданных на сеанс билетов в кинотеатре составляет 15% от числа всех билетов. Сколько билетов продано на сеанс, если всего в кинотеатре 460 мест? Ответ: 391 билет

Число непроданных на сеанс билетов в кинотеатре составляет 15% от числа всех билетов. Сколько билетов продано на сеанс, если всего в кинотеатре 460 мест?

Ответ: 391 билет

Бригада должна за смену уложить  4 000 кирпичей, но она уложила  5 000 кирпичей.  Ответьте на вопросы: Сколько кирпичей за смену уложено сверх нормы? Сколько процентов нормы выполнено? На сколько процентов перевыполнена норма? 1 000 кирпичей 125% На 25%

Бригада должна за смену уложить 4 000 кирпичей, но она уложила 5 000 кирпичей. Ответьте на вопросы:

Сколько кирпичей за смену уложено сверх нормы?

Сколько процентов нормы выполнено?

На сколько процентов перевыполнена норма?

1 000 кирпичей

125%

На 25%

В личной библиотеке было 400 книг. Из них 64 книги по математике, 240 книг художественной литературы, остальные книги – словари. Сколько процентов всех книг составляют книги по математике, художественная литература и словари?

В личной библиотеке было 400 книг. Из них 64 книги по математике, 240 книг художественной литературы, остальные книги – словари. Сколько процентов всех книг составляют книги по математике, художественная литература и словари?

Ответ: Книги по математике – 16%; Художественная литература – 80%; Словари – 24%.

Ответ:

Книги по математике – 16%;

Художественная

литература – 80%;

Словари – 24%.

Сумма трех чисел равна 340. Первое число составляет 15% от суммы, второе – 45%. Найдите третье число. Третье число – 136.

Сумма трех чисел равна 340.

Первое число составляет 15% от суммы, второе – 45%. Найдите третье число.

Третье число – 136.

За стиральную машину и ее установку заплатили 7840 рублей. Стоимость установки составляет 12% от стоимости машины. Сколько стоит машина? Ответ: машина стоит 7 000 рублей.

За стиральную машину и ее установку заплатили 7840 рублей. Стоимость установки составляет 12% от стоимости машины. Сколько стоит машина?

Ответ: машина стоит 7 000 рублей.

А теперь подведем итоги ...

А теперь подведем итоги ...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Проценты"

Автор: Пельц Наталия Алексеевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства