kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе ПНШ в технологии деятельностного метода обучения.

 в соответствии с требованиямиФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"»

Урок математики в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Неполное частное и остаток.

Предметная задача: познакомить с новым математическим термином «неполное частное» и научить находить делимое, используя значение неполного частного , делителя и остатка.

Матапредметная задача: отработка умения оценивать выполнение учебных заданий. (Регулятивные УУД)

Урок построен в технологии деятельностного метода обучения.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для каждого из вас получился удачным, полезным?

- Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня.

Итак, начинаем урок математики.




Хорошее, бодрое, отличное.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Начинаем с математической разминки. (листочки в клетку)

3х4, 6х7, 5х6, 4х9, 6х8, 7х7, 7х9, 27:3, 28:4, 54: 6, 56: 7, 81: 9.

Поменялись листочками и проверяем.

12, 42, 56, 36, 48, 49, 63, 9, 7, 9, 8, 9.


Кто выполнил работу без ошибок?

Молодцы!

Продолжаем математическую разминку.

1)Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

2) У речки гуляли четыре утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

3) Если шесть на семь умножить,

А затем прибавить пять.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать?

4) Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех)

Запишите решение на доске

О чём пойдёт речь на уроке






Оценивают работу.

Если правильный ответ, ставим +, неверный или пропущен -.

У кого все + молодцы «5», у кого 1 или 2 минуса –« 4.», 3 -4 минуса «3»

Поднимают руку.







(40:4=10)






(24:4=6)




47






10 : 3 = 3 (ост. 1)

О делении с остатком.

3. Выявление места и причины затруднения.

С. 54. Прочитаем тему урока.

Какую цель поставим перед собой

№ 156 ( разговор Миши и Маши о названии компонентов действия при делении с остатком.)

58 : 8 = 7 (ост. 2)

Повесить таблички.

Какие названия вам хорошо знакомы?

Какие являются новыми?



Неполное частное и остаток.

Узнать , что такое неполное частное







Пробуют объяснить, что такое неполное частное

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Где можем найти объяснение?


№ 157.

Сначала деление нацело. 60 : 10 = 6

Как получить делимое 60, используя значение частного и делителя .Запишите.


Как получить делимое 63, используя значение частного, делителя и остатка.

( если затруднение- то где можно найти ответ,

если скажут, то давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 55).




В словарике. Открываем словарик на стр. 117.




10 х 6 = 60





63 : 10 =6 ( ост. 3).

5. Реализация построенного проекта.

№ 158 ( решаем первые 3 примера и выполняем проверку.


О чём мы ещё должны помнить, решая примеры с остатком?



55:7 =7 ( ост. 6) 7Х 7 + 6 = 55

63 : 8 = 7 ( ост. 7) 7 Х 8 + 7 = 63

80 : 9 =8 ( ост. 8) 9Х 8 + 8 = 80

Остаток меньше делителя

Физкультминутка.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Самостоятельная работа.


Выполни деление с остатком. Заполни таблицу. Расскажи, как найти делимое.


Делимое

22

33

48

75

19

Делитель

5

7

9

8

3

Неполное

частного






остаток















Учащиеся в парах проговаривают алгоритм решения и заполняют таблицу.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 159.


Учащиеся выполняют задание.


Самопроверка по эталону на слайде

Оценивают свою работу

«+» - выполнено всё правильно;

«?» - не всё получилось

8.Включение в систему знаний и повторений.

1)«Найди ошибку и исправь».

25 : 3 = 7 ( ост. 4) - остаток больше делителя, не 7, а 8, ост. 1.

61 : 9 = 6 ( ост.7) +

65: 7=8 ( ост.9) остаток больше делителя

59:6=6 (ост.5) не 59 , а 41

2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной

2□ : 3= 7 (ост.2) 4□ :7=6 (ост.5)



Работа в парах.









Проверка выполненной работы

«+» - выполнено всё правильно;

«?» - не всё получилось

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

-Какую задачу ставили на уроке?




-Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?


- Где пригодятся полученные знания?


- Подведите итог своей работы на уроке.

Поставьте в последней колонке кружок, учитывая те результаты, которые вы ставили себе в течение всего урока.

Зелёный- я отлично справился со всеми заданиями, всё понял.

Жёлтый – я справился с заданиями, но иногда возникали сомнения.

Красный –задания не мог выполнить, возникали затруднения.


- Какие получили результаты?


Д.з.с. 55 № 161, 162.

Спасибо за активную работу на уроке!


познакомиться с новым математическим термином «неполное частное» и научиться находить делимое, используя значение неполного частного , делителя и остатка.

Да

Выполнением различных заданий

При выполнении контрольной работы и при делении в столбик.












Показывают кружки разного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"

Автор: Андреева Татьяна Васильевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "214985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432545633"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока  "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "140654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417977336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства