1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Какое нужно настроение, чтобы урок для каждого из вас получился удачным, полезным? - Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня. Итак, начинаем урок математики. | Хорошее, бодрое, отличное. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Начинаем с математической разминки. (листочки в клетку) 3х4, 6х7, 5х6, 4х9, 6х8, 7х7, 7х9, 27:3, 28:4, 54: 6, 56: 7, 81: 9. Поменялись листочками и проверяем. 12, 42, 56, 36, 48, 49, 63, 9, 7, 9, 8, 9. Кто выполнил работу без ошибок? Молодцы! Продолжаем математическую разминку. 1)Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 40 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? 2) У речки гуляли четыре утёнка И 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше Было гусят? Во сколько раз меньше Было утят? 3) Если шесть на семь умножить, А затем прибавить пять. Сколько будет же в итоге, Кто мне может подсказать? 4) Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех) Запишите решение на доске О чём пойдёт речь на уроке | Оценивают работу. Если правильный ответ, ставим +, неверный или пропущен -. У кого все + молодцы «5», у кого 1 или 2 минуса –« 4.», 3 -4 минуса «3» Поднимают руку. (40:4=10) (24:4=6) 47 10 : 3 = 3 (ост. 1) О делении с остатком. |
3. Выявление места и причины затруднения. С. 54. Прочитаем тему урока. Какую цель поставим перед собой № 156 ( разговор Миши и Маши о названии компонентов действия при делении с остатком.) 58 : 8 = 7 (ост. 2) Повесить таблички. Какие названия вам хорошо знакомы? Какие являются новыми? | Неполное частное и остаток. Узнать , что такое неполное частное Пробуют объяснить, что такое неполное частное |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Где можем найти объяснение? № 157. Сначала деление нацело. 60 : 10 = 6 Как получить делимое 60, используя значение частного и делителя .Запишите. Как получить делимое 63, используя значение частного, делителя и остатка. ( если затруднение- то где можно найти ответ, если скажут, то давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 55). | В словарике. Открываем словарик на стр. 117. 10 х 6 = 60 63 : 10 =6 ( ост. 3). |
8.Включение в систему знаний и повторений. 1)«Найди ошибку и исправь». 25 : 3 = 7 ( ост. 4) - остаток больше делителя, не 7, а 8, ост. 1. 61 : 9 = 6 ( ост.7) + 65: 7=8 ( ост.9) остаток больше делителя 59:6=6 (ост.5) не 59 , а 41 2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной 2□ : 3= 7 (ост.2) 4□ :7=6 (ост.5) | Работа в парах. Проверка выполненной работы «+» - выполнено всё правильно; «?» - не всё получилось |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где пригодятся полученные знания? - Подведите итог своей работы на уроке. Поставьте в последней колонке кружок, учитывая те результаты, которые вы ставили себе в течение всего урока. Зелёный- я отлично справился со всеми заданиями, всё понял. Жёлтый – я справился с заданиями, но иногда возникали сомнения. Красный –задания не мог выполнить, возникали затруднения. - Какие получили результаты? Д.з.с. 55 № 161, 162. Спасибо за активную работу на уроке! | познакомиться с новым математическим термином «неполное частное» и научиться находить делимое, используя значение неполного частного , делителя и остатка. Да Выполнением различных заданий При выполнении контрольной работы и при делении в столбик. Показывают кружки разного цвета. |