kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе ПНШ в технологии деятельностного метода обучения.

 в соответствии с требованиямиФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"»

Урок математики в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Неполное частное и остаток.

Предметная задача: познакомить с новым математическим термином «неполное частное» и научить находить делимое, используя значение неполного частного , делителя и остатка.

Матапредметная задача: отработка умения оценивать выполнение учебных заданий. (Регулятивные УУД)

Урок построен в технологии деятельностного метода обучения.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для каждого из вас получился удачным, полезным?

- Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня.

Итак, начинаем урок математики.




Хорошее, бодрое, отличное.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Начинаем с математической разминки. (листочки в клетку)

3х4, 6х7, 5х6, 4х9, 6х8, 7х7, 7х9, 27:3, 28:4, 54: 6, 56: 7, 81: 9.

Поменялись листочками и проверяем.

12, 42, 56, 36, 48, 49, 63, 9, 7, 9, 8, 9.


Кто выполнил работу без ошибок?

Молодцы!

Продолжаем математическую разминку.

1)Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

2) У речки гуляли четыре утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

3) Если шесть на семь умножить,

А затем прибавить пять.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать?

4) Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех)

Запишите решение на доске

О чём пойдёт речь на уроке






Оценивают работу.

Если правильный ответ, ставим +, неверный или пропущен -.

У кого все + молодцы «5», у кого 1 или 2 минуса –« 4.», 3 -4 минуса «3»

Поднимают руку.







(40:4=10)






(24:4=6)




47






10 : 3 = 3 (ост. 1)

О делении с остатком.

3. Выявление места и причины затруднения.

С. 54. Прочитаем тему урока.

Какую цель поставим перед собой

№ 156 ( разговор Миши и Маши о названии компонентов действия при делении с остатком.)

58 : 8 = 7 (ост. 2)

Повесить таблички.

Какие названия вам хорошо знакомы?

Какие являются новыми?



Неполное частное и остаток.

Узнать , что такое неполное частное







Пробуют объяснить, что такое неполное частное

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Где можем найти объяснение?


№ 157.

Сначала деление нацело. 60 : 10 = 6

Как получить делимое 60, используя значение частного и делителя .Запишите.


Как получить делимое 63, используя значение частного, делителя и остатка.

( если затруднение- то где можно найти ответ,

если скажут, то давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 55).




В словарике. Открываем словарик на стр. 117.




10 х 6 = 60





63 : 10 =6 ( ост. 3).

5. Реализация построенного проекта.

№ 158 ( решаем первые 3 примера и выполняем проверку.


О чём мы ещё должны помнить, решая примеры с остатком?



55:7 =7 ( ост. 6) 7Х 7 + 6 = 55

63 : 8 = 7 ( ост. 7) 7 Х 8 + 7 = 63

80 : 9 =8 ( ост. 8) 9Х 8 + 8 = 80

Остаток меньше делителя

Физкультминутка.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Самостоятельная работа.


Выполни деление с остатком. Заполни таблицу. Расскажи, как найти делимое.


Делимое

22

33

48

75

19

Делитель

5

7

9

8

3

Неполное

частного






остаток















Учащиеся в парах проговаривают алгоритм решения и заполняют таблицу.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 159.


Учащиеся выполняют задание.


Самопроверка по эталону на слайде

Оценивают свою работу

«+» - выполнено всё правильно;

«?» - не всё получилось

8.Включение в систему знаний и повторений.

1)«Найди ошибку и исправь».

25 : 3 = 7 ( ост. 4) - остаток больше делителя, не 7, а 8, ост. 1.

61 : 9 = 6 ( ост.7) +

65: 7=8 ( ост.9) остаток больше делителя

59:6=6 (ост.5) не 59 , а 41

2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной

2□ : 3= 7 (ост.2) 4□ :7=6 (ост.5)



Работа в парах.









Проверка выполненной работы

«+» - выполнено всё правильно;

«?» - не всё получилось

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

-Какую задачу ставили на уроке?




-Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?


- Где пригодятся полученные знания?


- Подведите итог своей работы на уроке.

Поставьте в последней колонке кружок, учитывая те результаты, которые вы ставили себе в течение всего урока.

Зелёный- я отлично справился со всеми заданиями, всё понял.

Жёлтый – я справился с заданиями, но иногда возникали сомнения.

Красный –задания не мог выполнить, возникали затруднения.


- Какие получили результаты?


Д.з.с. 55 № 161, 162.

Спасибо за активную работу на уроке!


познакомиться с новым математическим термином «неполное частное» и научиться находить делимое, используя значение неполного частного , делителя и остатка.

Да

Выполнением различных заданий

При выполнении контрольной работы и при делении в столбик.












Показывают кружки разного цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме "Неполное частное и остаток"

Автор: Андреева Татьяна Васильевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "214985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432545633"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока  "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "140654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417977336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства