Урок математики в 5 классе
Тема: Деление с остатком.
Цели урока:
- Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.
- научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.
- Развивать математическую речь, память, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.
Воспитательная: развивать у детей уверенность в своих силах, навыки здоровьесбережения..
Время реализации урока: 1 урок (45 минут)
Оборудование и материалы для урока: проектор.
Ход урока:
- Организационный момент
- Устный счет. Сообщение темы урока.
90 – 16 = 74
74 : 2 = 37
37 + 23 = 60
60 : 5 = 12
50 + 19 = 69
69 : 3 = 23
23 + 47 = 70
70 : 5 = 14
42 + 26 = 68
68 : 2 = 34
34 - 16 = 18
18 * 3 = 54
60 – 22 = 38
38 : 2 = 19
19 + 46 = 65
65 : 5 = 13
70 – 19 = 51
51 : 3 = 17
17 + 13 = 30
30 * 5 = 150
- Работа по теме урока.
а) Работа у доски
На доске:
30:5 34:5 47:6 42:6 103:10 60:7 131:11
- Прочитайте выражения.
- На какие группы можно их разделить?
- Выпишите слева те примеры, которые делятся с остатком, а справа без остатка.
Повторяем компоненты
30 : 5 = 6
(делимое, делитель, частное)
Как найти делимое?
(Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)
Повторяем компоненты
34 : 5 = 6 (ост 4)
(делимое, делитель, неполное частное, остаток)
Как найти делимое?
(Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)
б) Работа по учебнику
стр.82 №533(ж,з,и), стр.81 №529, №530, №531
Ж) 12080 |63
63 191
578
567
110
63
47 (ост)
З) 66500 |3200
6400 20
2500 (ост)
И) 65306 |121
605 539
480
363
1176
1089
87 (ост)
Сравните остаток и делитель
Сделайте вывод
ВЫВОД: ОСТАТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48; б) 45; в) 46; г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза.
VI. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?
- Как вы оцените свою работу?
Домашнее задание: стр. 84 № 550, 552