kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

 

Тема: Деление с остатком.

 

Цели урока:

  • Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.
  • научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.
  • Развивать математическую речь, память, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство  с  конкретным  смыслом  деления  с  остатком;   совершенствовать  вычислительные  навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная:  развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах,  навыки здоровьесбережения..

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

                 

Оборудование и материалы для урока: проектор.

                                         

Ход урока:

 

  1. Организационный момент
  2. Устный счет. Сообщение темы урока.

 

   90 – 16 = 74

   74  :  2 = 37

   37  + 23 = 60

   60  : 5 = 12

 

50  + 19 = 69

69  : 3 = 23

23  + 47 = 70

70  : 5 = 14

   

42 + 26 = 68

68  : 2 = 34

34  - 16 = 18

18  * 3 = 54


 

60 – 22 = 38

38  : 2 = 19

19   + 46 = 65

65  : 5 =  13

70 – 19 = 51

51  : 3 = 17

17  + 13 = 30

30  * 5 = 150

 

 

  1. Работа по теме урока.

а) Работа у доски

На доске:

30:5       34:5        47:6        42:6        103:10      60:7      131:11

- Прочитайте выражения.

- На какие группы можно их разделить?

- Выпишите слева те примеры, которые делятся с остатком, а справа без остатка.

Повторяем   компоненты

                30 :  5  =  6

(делимое, делитель, частное)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Повторяем   компоненты

            34 :  5  =  6 (ост 4)

       (делимое, делитель, неполное частное, остаток)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)

б) Работа по учебнику

стр.82 №533(ж,з,и), стр.81 №529, №530, №531

 

Ж)          12080  |63

                 63       191   

                 578       

                 567                   

                   110

                     63

                     47 (ост)

 

З)  66500 |3200

     6400    20   

       2500 (ост)

 

И)      65306  |121

          605        539

           480

            363

            1176

            1089

                87 (ост)

Сравните остаток и делитель

Сделайте вывод

ВЫВОД: ОСТАТОК  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  МЕНЬШЕ  ДЕЛИТЕЛЯ!

 

IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48;            б) 45;                   в) 46;          г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза;  б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза;            б) в 3 раза;          в) в 2 раза.

VI. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

- Как вы оцените свою работу?

Домашнее задание: стр. 84 № 550, 552

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком" »

Шеменёва Галина Алексеевна

Урок математики в 5 классе


Тема: Деление с остатком.


Цели урока:

  • Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.

  • научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.

  • Развивать математическую речь, память, логическое мышление.

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная: развивать у детей уверенность в своих силах, навыки здоровьесбережения..

Время реализации урока: 1 урок (45 минут)

Оборудование и материалы для урока: проектор.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Устный счет. Сообщение темы урока.


90 – 16 = 74

74 : 2 = 37

37 + 23 = 60

60 : 5 = 12


50 + 19 = 69

69 : 3 = 23

23 + 47 = 70

70 : 5 = 14

42 + 26 = 68

68 : 2 = 34

34 - 16 = 18

18 * 3 = 54


60 – 22 = 38

38 : 2 = 19

19 + 46 = 65

65 : 5 = 13

70 – 19 = 51

51 : 3 = 17

17 + 13 = 30

30 * 5 = 150


  1. Работа по теме урока.

а) Работа у доски

На доске:

30:5 34:5 47:6 42:6 103:10 60:7 131:11

- Прочитайте выражения.

- На какие группы можно их разделить?

- Выпишите слева те примеры, которые делятся с остатком, а справа без остатка.

Повторяем компоненты

30 : 5 = 6

(делимое, делитель, частное)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель)

Повторяем компоненты

34 : 5 = 6 (ост 4)

(делимое, делитель, неполное частное, остаток)

Как найти делимое?

(Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток)

б) Работа по учебнику

стр.82 №533(ж,з,и), стр.81 №529, №530, №531


Ж) 12080 |63

63 191

578

567

110

63

47 (ост)


З) 66500 |3200

6400 20

2500 (ост)


И) 65306 |121

605 539

480

363

1176

1089

87 (ост)

Сравните остаток и делитель

Сделайте вывод

ВЫВОД: ОСТАТОК ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!


IV. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48; б) 45; в) 46; г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза.

VI. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

- Как вы оцените свою работу?

Домашнее задание: стр. 84 № 550, 552








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Шеменёва Галина Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства